Истоки сергианства

Война блистательно для Японии идет. И замечательно: первый воин, вступивший из Кореи на китайскую землю и геройски поплатившийся жизнью за то, был православный христианин: в виду все армии и неприятеля он искал перехода через реку и нашел его, но, возвращаясь к своим на берег, сражен был вражеской пулей; генерал его написал ему великолепную эпитафию. ... немало японских православных воинов желают исповедоваться и приобщиться, отправляясь на поле битвы и чести, - и для иных - перехода в вечное Божие Царство. Церкви Божии везде по Японии стоят прочно; хотя поступление вперед ее так быстро и успешно, как желалось бы, - как это происходит, например, с японскими победоносными войсками ныне в китайской земле.
Письмо И. Э. Санума 17/29 ноября 1894 г. // Собрание трудов равноап. Николая Японского. Т. 3. Письма. М., 2019, с. 263.
Это чисто захватническая война. См. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%BE-%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_(1894%E2%80%941895)
Готовы ли наши капелланы сказать, что те японские воины пошли в рай, потому исполнили высшую заповедь любви - положили живот свой за други своя?
Интересно было бы узнать о подвигах православных самураев в годы Русско японской и Второй Мировой войн.
В 1890 году в японской миссии служил Сергий Страгородский. Был ректором местной семинарии. Кстати, в цитируемом письме св. Николай как раз уговаривает адресата стать ее ректором.
Это к моему тезису о том, что никакого сергианства нет. Это древний способ борьбы видов за выживание.
Византийская симфония обязывает патриарха бездумно и без всякой нравственной рефлексии оправдывать любую войнушку, развязанную православным государем.
Эта многовековая привычка автоматом перенеслась на султанов, генсеков и языческих властителей.
И вовсе не Сергий и даже не Николай первым этот перенос сделал.
|
</> |