Брестская крепость

архиепископа Брестского и Кобринского Иоанна
к православным верующим Брестской епархии
Белорусской Православной Церкви
Дорогие братья и сестры!
Во дни Успенского поста, когда «пришёл пост — обличитель греха и покровитель покаяния», обращаю к вам слова любви и здравого смысла, идущие из глубин сердечных: отложите страсть распри, будьте рассудительны, вспомните о сдержанности и проявлении благоразумия.
В это время, когда наше общество подвергается серьезному испытанию, призываю все стороны внять призыву апостола Иакова: «Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1,19-20).
Наша родная Беларусь — общий дом для людей самых разных политических взглядов. Нам и нашим потомкам жить в этой стране бок о бок и вместе трудиться над ее процветанием. Самое важное и главное искусство для человека — научиться жить в мире и любви со всеми, научится управлять не другими, а собой.
По обе стороны противостояния — живые люди. К вам обращаю свой голос: Возьмите для воплощения в жизнь хотя бы одну единственную христианскую заповедь — не делайте другому того, чего не пожелаете себе. Охладите пыл, не берите греха на душу. Ведь человеческая душа в очах Божиих драгоценнее всего материального мира: «Что вам пользы, если весь мир приобретёте, а душу погубите?» (Мф. 16,26; Мк. 8,36; Лк. 9,25).
Свои слова печалования о задержанных и арестованных простираю я к власть предержащим: имейте снисхождение к ревностному максимализму молодости, особенно беспокоюсь о безосновательно задержанных, не ставьте закон выше человека. Будьте к ним великодушны, помня, что суд без милости ожидает того, кто сам судит немилосердно (см.: Иак. 2, 13).
Паки и паки призываю всех вас, дорогие братья и сестры, к молитве и умиротворению. Помните, что опора у нас Одна, и сила наша в Одном, и спасение во Едином — всё во Христе Господе нашем Спасителе.
Бог мира, любви и братолюбия да будет со всеми вами. Аминь.
http://pravbrest.by/2020/08/9718/?fbclid=IwAR2lS0SMLGO6ZqlhvA8npf_ImmzEmFlGwgahXVD0XYKAU0uW85Cb3zsx07Q
Ну никак не поворачивается высокопреосвященный язычок назвать преступление власти преступлением. Оно, конечно, дело трудное. Труднее, чем греческая любовь.
Но мы хотя бы узнали, что избивать по ночам в полицейских участках связанных и невесть за что арестованных людей - это не беззаконие, а закон.
***
Начальник УВД Брестского облисполкома Александр Астрейко первым взял слово. Глава областной милиции рассказал, что несмотря на все предупреждения и разъяснения, которые давались радикально настроенным гражданам, начиная с 9 августа в городе фиксировались очаги массовых беспорядков. Правоохранители ответили. Четко. В рамках закона. Что и позволило им довольно быстро локализовать вспышки агрессии.
Генеральный директор городских служб ЖКХ Игорь Сильченко был более многословен. «ЖКХ города был причинен значительный ущерб», - отметил он обращаясь к журналистам. «Его размер мы пока уточняем. Конечно же будут поданы иски к конкретным виновным… Много скамеек, урн, элементов благоустройства были разрушены. Также приходилось выделять дополнительные средства, для того чтобы наводить порядок, после данных событий. Опять же в местах массовых беспорядков было очень много мусора, что тоже заставляло работать нас в усиленном режиме».
Главврач Центральной городской поликлиники Сергей Кляус подробно остановился на статистике пострадавших, а главное, развеял едва не сформировавшийся фейк о, якобы, появившихся жертвах волнений. Врач твердо уверил: погибших не было. «За медицинской помощью обратились около ста человек. Самые распространенные диагнозы - ушибы мягкий тканей. 23 человека находятся в учреждениях здравоохранения города, не в реанимационных отделениях».
Первым же вопросом в адрес начальника УВД стало желание узнать о судьбе журналиста ТУТ.БАЙ Станислава Коршунова. По словам его коллег, Станислав был беспричинно задержан силовиками, исполняя свои служебные обязанности.
«Если Ваш коллега не был обозначен, в соответствии с нормами, жилетом, не имел удостоверения, он мог быть задержан, за нарушения общественного порядка», - терпеливо начал объяснять Александр Астрейко, но его перебили: мол, и жилет был и с удостоверением все в порядке.
«Если у вас есть подтверждающая информация, что задержание было неправомерным, то в рамках рассмотрения на судебном заседании, вы можете ее предоставить», - пояснил глава милиции Брестчины. Он добавил, что Станислав Коршунов сейчас находится в изоляторе временного содержания, а также пообещал, что лично изучит материалы дела представителя масс-медиа.
https://brest.mvd.gov.by/ru/news/2825
***
Natallia Vasilevich
Не могу спать. Думаю про сломанные пальцы, вывихнутые суставы, выбитые зубы, рваные раны, про тех, кому не хватало воздуха, воды, инсулина, сна, про позы лицом в землю на коленях, про тела ломимые и кровь изливаемую. Про пытки, которым подверглись люди, конкретные человеки - их тела, их души. Какие «противоборствующие стороны»? Какие «стороны конфликта», которым якобы необходимо сесть за один стол? Какое тут может быть посредничество? Церковь опять пытается уйти в ванну и закрыть дверь, чтобы не слышать, чтобы не видеть. Спасибо вам, те люди, которые плачут с плачущими, рыдают с рыдающими, стонут со стонущими, орут от боли с орущими от боли; спасибо вам, кто лечит раны, передаёт прокладки; спасибо вам, кто бьёт в набат, кто не молчит; спасибо тем, кто молится; тем, кто поёт.
Этот режим - садистский и кровавый. Для него нет в этом никакой прагматики, никакой цели, это ни для чего, это удовольствие от самого процесса...
Иногда прямо хочется пропеть эту песню в адрес большинства иерархов - где ваши глаза, где ваши уши, где другие органы взаимодействия с внешним миром? Почему мирянам или батюшкам приходится писать эти бесконечные петиции, открытые письма, подсовывать под глаза фотографии и видеоролики, вылавливать вас в коридорах или возле автомобилей, чтобы услышали, увидели, чтобы сказали? Слово епископ на греческом значит «надсматривающий», «надзирающий» - это вы должны видеть дальше, слышать тоньше и нам, своей пастве, октрывать глаза и уши, а не наоборот. Честно, за много лет надоели (хочется написать совсем другое слово) эти попытки быть вашими глазами и вашими ушами. Зачем вы нам тогда вообще? Какой смысл? Красиво проходить мимо в мантии, шлейф которой несут мальчики-иподиаконы?
|
</> |