Истинное лицо
gavrioutchenkov — 17.09.2012 Здравствуйте, дорогие френды!Понимаю, что после вчерашнего поста про неудачников вы всю ночь простояли у зеркала, вглядываясь в отражение, сравнивая себя с иллюстрацией Пинкисевича и шепча: "Я не лузер! Я не лузер..." Однако надо быть честными и посмотреть на настоящего Мартина Идена.
"Как же можно посмотреть на настоящего Мартина Идена, если он вымышленный герой?" - воскликнете вы. Доверимся автору. "Бывший матрос, окончивший лишь начальную школу, стал у меня за три года известным писателем. Критики говорят, что в жизни так не бывает. Но Мартин Идеи — это я! К концу этих трех лет (из которых два я проучился в средней школе и университете, а третий посвятил литературной работе), усиленно и непрерывно занимаясь, я уже печатался в таких журналах, как "Атлантик панели", держал корректуру своей первой книги, готовившейся к лечати издательством Хафтона и Миффлина, заинтересовал своими статьями по вопросам социологии журналы «Космополитен» и «Мак-Клюрс», отказался от сделанного мне по телеграфу предложения стать редактором одного нью-йоркского издательства и помышлял о женитьбе," - пишет он в романе "Джон Ячменное зерно".
Как выглядел ещё не ставший Джеком Лондоном Джон Гриффит Чейни в двадцать лет? (Напомню, что в начале романа Мартину Идену всего двадцать, а самоубился он в двадцать четыре. Да, да, слава пришла к нему так рано, потому что он не бил баклуши в институте, а учился дома по книжкам, кропал тексты с неистовой силой и обивал пороги редакций. Мартин Иден не сидел на жопе ровно и не впадал в депрессию после издательского отказа, он пахал, как трактор, и закономерно пришёл к успеху.)
Итак, встречайте, Джек Лондон двадцати лет:
Бодрый, крепкий бычок, полностью соответствующий описанию Мартина Идена в первой главе.
А вовсе не лузер в зеркале.