Истинные ценители эксклюзивных раритетов Советского автопрома на Красной
sen_semilia — 26.03.2020Знакомы ли вам лица, которые на фото?
А раритеты, которые стоят за их спиной?
#яостаюсьдома и вспоминаю, как меньше месяца назад мы классно и насыщенно провели два дня в двух городах Иваново и Шуя.
И сколько за это время посетили интересных мест.
Одним из них был Музей Советского автопрома, в котором автомобили представительского класса стоят на Красной площади перед Мавзолеем с надписью Ленин, которой уже давным давно в реале нет.
Летом 2014 года руководство группы компаний РИАТ приняло решение о создании музея советских авто.
Сейчас он принадлежит семье Власовых, которая организует интересные мероприятия.
Устраивает автопробеги и выставки картин среди автомобилей.
История создания фирмы "Риат" начиналась в те далёкие дни, когда на базе авторемонтных мастерских по приказу народного комиссара автомобильного транспорта РСФСР от 1 июля 1941 года, был образован Ивановский авторемонтный завод.
За период с 1941 по 1945 года для фронта восстановлено 3 769 автомобилей ГАЗ-ММ, ГАЗ-АА, ЗИС-5.
В тяжёлые военные годы складывался трудовой коллектив Ивановских авторемонтников - сплочённый, самоотверженный, дисциплинированный, любящий своё дело.
В это время завод занимался капитальным ремонтом полного цикла таких автомобилей как ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-53, автобусов КАВЗ.
Вплоть до конца 80-х годов Ивановский авторемонтный завод оставался одним из главных партнёров ГАЗа.
Однако, с началом перестройки завод стал быстро терять заказы, а рыночные отношения вообще застали производство врасплох.
ИАРЗ спасали заказы Заволжского моторного завода, который изготавливал комплектующие для завода ГАЗ.
И лишь с приходом на завод директора Дмитрия Борисовича Власова началась новая жизнь предприятия.
В тот день нас встречали его супруга и сын.
В 1992 году под руководством Власова было создано АО "РИАТ" (ремонт и изготовление автотехники) путём преобразования арендного предприятия - Ивановского опытно-экспериментального авторемонтного завода.
Все экспонаты были любезно предоставлены частными коллекционерами. Некоторые из них модифицированы и приспособлены к современным условиям (например, ГАЗ21, который есть в гараже у нашего президента)
Но имеются и совершенно оригинальные, затронутые временем образцы (такие как военный ГАЗ-67Б). Они, словно взгляд из прошлого, дают возможность посетителям музея дофантазировать какие испытания выпали на долю авто.
Мне больше всего понравился вот этот автомобиль.
Но так как я в них не разбираюсь, подскажите, вот эти красивые трубы из нержавейки просто для красоты?
Или несут какую-то тайную функцию?:-)