рейтинг блогов

Исправляем картинки после VSCO

топ 100 блогов pavel_kosenko20.06.2015 Наткнулся на пост с фотографиями, обработанными с помощью фильтров VSCO. Очень понравились сами картинки, а вот обработка расстраивает. Предложил автору свой вариант, ему понравилось. Решил написать об этом пару слов, может кому любопытно будет.

Исправляем картинки после VSCO Исправляем картинки после VSCO

Исправляем картинки после VSCO Исправляем картинки после VSCO

Слева — фильтры VSCO, справа — новая, еще не вышедшая версия экшена «Ухудшайзер 3.0», на которой я обкатываю некоторые идеи для последующей более качественной и значительно более развитой реализации в Degradr. Но даже примитивный экшен, на мой взгляд, разом решает проблему некрасивой обработки VSCO. Попробую пояснить.

Ну во-первых, надо понимать, что речь исключительно и только о моём личном восприятии, которое является следствием моего личного визуального опыта и моих личных вкусовых предпочтений. Это как бы априори, но каждый раз я не устаю об этом напоминать.

Так вот, лично мне фильтры VSCO не нравятся. На мой вкус они грубы и слишком ориентированы «под плёнку». Но на самом деле эстетическая проблема обработки в современной цифровой фотографии связана не с плёнкой, а с цифрой. И гораздо сильнее к ощущениям плёнки мы приближаемся не тогда, когда её имитируем, а когда боремся с артефактами цифры. Это более прямой путь к эстетике, более короткий. Плёнка обращалась напрямую к эстетике. И в цифре можно обращаться к эстетике напрямую, а не через пресредника.

Тем более, что такое «плёнка»? Её очень много разной, и ведет она себя по-разному в зависимости от условий использования. Не говоря о том, что в наше время все особенности пленочного цвета, как правило, нивелируются неправильным сканированием. Получается испорченный телефон.

Имитация плёнок — это утопия, ложная цель. Можно вдохновляться плёнками, но имитировать их абсолютно бессмысленно и в общем виде никогда не получится. Таким образом, VSCO обманывают своих пользователей, играя на их слабых сторонах: непонимании фотографических процессов и стремлении получить ретро-цвета. Вместе с тем, не дает им того, что обещает. Просто делает примитивные разбалансы, выдавая за эстетику нечто «необычное». В итоге получаются все те же кислотные цифровые цвета, просто немного другие. Все те же фиолетовые тени, все тот же алый выбитый красный, все та же дисгармония цветов.

В общем, сам я фильтры VSCO не использую, и вам советую относиться к ним с большой осторожностью. Хотя, вкупе с моим экшеном (ну или любыми другими подходами к обработке фотографий с пониманием проблем цифры и эстетики цвета вообще), их вполне можно оседлать. Но уж больно сложно получается и долго всё это. Можно значительно быстрее и короче, минуя VSCO как ненужного посредника.

P.S. Хороший совет в комментариях:

Тем, кому не нравится первый пример достаточно на 10 секунд закрыть рукой левую (первую), фотографию а потом открыть и все будет понятно.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
✔️1980 год. 31 декабря. В московских газетах появляется объявление, что в Елисеевском гастрономе будет в свободной продаже черная икра по цене 67 копеек за килограмм. Там тут же выстраивается очередь длинной до самого Кремля. Очень холодно. Люди мерзнут, но ...
Я уже рассказывала как-то, что отгадкой на вопрос "Зимой и летом - одним цветом" может запросто стать Лондон. Пердлагаю, друзья, прогуляться по нынешней, в 2016 отфотографированной столице о ...
Замечательная заметка у ув. schegloff , по поводу того, чего стоит пресловутая "воля народная", и вообще этот сам "народ" как субъект политики: Рейтинги, народ, политика . Правда, Сергей человек не скандальный, бурных холиваров не любит, а потому и примеры привёл, как на взгляд со ...
Сергей Михалков в 1978 году о Солженицыне. https://poltora-bobra.livejournal.com/1572363.html - цинк (по ссылке есть еще) ...
Ответ под катом. Это Барбара Дюрер , мать Альбрехта Дюрера за два месяца до смерти в 1514 году. Ей 63 года. Перед смертью она ровно год болела, не вставая с посели, Дюрер довольно подробно описывает ее болезнь и смерть в письме другу, последние девять лет жизни она жила в доме Альбрехт ...