ИСПРАВЛЕНИЕ ДУШ

Человек обладает такими преимуществами перед всеми другими формами жизни, что практически находится вне конкуренции. И это превосходство очень долго заставляло его мыслить себя как субъект.
Но если отвлечься от упоённости своим превосходством, никто в этом мире не может претендовать на роль субъекта, кроме его Создателя. Предположим, у мира вообще нет создателя. Но и в этом случае у человека, как и у кого бы то и чего бы то ни было, нет достаточных оснований считать себя создателем, т.е. субъектом. Никто и ничто в этом мире не создало себя само. А значит человек никогда до конца не самостоятелен в том, что делает, и тем более в том, что делается с ним.
И потому человек не имеет достаточных оснований считать себя субъектом. Он такой же объект, как и все другие объекты – неживые или биологические, что его окружают. Способности интенсивно мыслить, в отличие от других биологических объектов, мыслящих гораздо слабее или вообще не способных мыслить, недостаточно, чтобы быть субъектом. Векторная сумма всех оказываемых на вас влияний, направляющая те или иные мысли, внимание, выбор, восходит к находящемуся вне мыслящего, вне его способности обращать внимание и выбирать.
Вы не принимаете решений, вы следуете векторной сумме всех оказываемых на вас влияний. И эту векторную сумму вы присваиваете себе в качестве собственного решения. Но в действительности вы даже не в силах учесть всех оказываемых на вас влияний, не то, что принять решение. Не редко эта векторная сумма является для вас полнейшим сюрпризом и заставляет делать то, что вы совсем не хотите и что даже противно вам.
Из этого следует, что направляем свои мысли, своё внимание, свой выбор не мы, а параметры обстоятельств, которые формируют как нас самих, так и всё, что нас окружает. Что же тогда мы? Следует признать, что мы являемся биологическими объектами, отличающимися от небиологических наличием замкнутой сенсорной системы, способной формировать и некоторое время удерживать ощущение каждым из нас того, что он есть он, т.е. индивидуальное отдельное от всех остальных существо.
Для чего же вообще нужно было возникать замкнутой нервной системе, создающей и поддерживающей в нас ощущение самих себя – на этот вопрос нет ответа. Всё в этом мире, во всей Вселенной спокойно могло бы оставаться безжизненной материей и это практически ничего бы не меняло. Миры, галактики как существуют, так и существовали бы, практически ничем не отличаясь от населённых живыми существами.
Возникновение замкнутой нервной системы каждого отдельного живого существа, создающее самоидентификацию, остаётся загадкой, поскольку не представляет собой никакой необходимости в окружающем нас мире. Слепая игра сил природы, соорудивших себе зрение с помощью живых существ, заслуживает того, чтобы снова ослепнуть, избавив нас всех от необходимости поедать и подавлять друг друга.
Но если замкнутая нервная система представляет собой некий биологический эквивалент чего-то внематериального, находящегося за пределами мира, в который мы погружены, эквивалентом того, что мы представляем себе как персональную, не исчерпывающуюся материальным миром душу, то почему же в нашем мире мы все существуем как нечто столько эгоистичное, насильническое и даже живодёрское по отношению друг к другу и другим живым существам. Или каждый из нас пребывает здесь в качестве наказания за своё несовершенство, ради исправления душ.
|
</> |