Исповедь психиатра

Я с возрастом поняла, что нужно больше интересоваться историей.
Ведь это же здорово: знать о событиях, которые происходили в мире
давно. Когда знаешь историю - тебя сложно обмануть, как-то обвести
вокруг пальца и навязать неправильную точку зрения.
Особенно мне очень нравятся автобиографичные книги. Ведь очень
ценно посмотреть через призму взгляда других людей на происходящее.
Сейчас читаю одну из книг Виктора Франкла, и у меня все в душе
просто переворачивается.
Этот человек описывает свое пребывание в нацистских концлагерях.
И он не сломался. Вот я читаю и поражаюсь его стойкой силе воли.
Мало того, что он выжил, так еще и смог пройти через то, что его
семья погибла.
Такое ощущение, что каждому человеку отмерено определенное
количество трудностей и испытаний; и они наваливают все скопом,
даже не дают времени на отдых. Я всем советую прочитать его книги.
Виктор сумел рассказать о переживаниях миллионов людей в
собственной проекции.
"Ведь сразу по прибытии, к примеру, в Аушвиц 1 у заключенного
отбирают буквально все, и он, оставшись не только без малейшего
имущества, но даже и без единого документа, может теперь назваться
любым именем, присвоить себе любую специальность — возможность,
которую при некоторых условиях удавалось использовать.
Единственное, что было неизменно, — это номер, обычно
вытатуированный на коже, и только номер интересовал лагерное
начальство". - читаешь это, и уже хочется рыдать.
"Я даю вам две минуты. Вот, я смотрю на часы. За эти две
минуты вы должны полностью раздеться. Все оставить на месте. Ничего
с собой не брать, кроме ботинок, пояса или подтяжек, очков и, разве
что, грыжевого бандажа. Я засекаю две минуты — пошли!" - это
слова эсэсовского офицера. Кто не успевал уложиться в срок -
получал плетью по голому телу.
И людям никуда не спрятаться. Безвыходная ситуация. Мне прям рыдать
в голос хочется, если честно. Я уверена, что многие в тот
момент задавались вопросом:"за что?".
"Угасание нормальных чувств продолжалось и продолжалось. Вначале
заключенный не мог выносить тех садистских экзекуций, при которых
его заставляли присутствовать; он отводил взгляд от своих
товарищей, часами приседавших и встававших в грязи в темпе,
диктуемом ударами. Но проходят дни, недели, и он начинает
реагировать иначе. Ранним утром, еще в темноте, стоит он в своей
колонне у ворот лагеря перед маршем на работу; где-то рядом
раздается вопль боли, он оборачивается и видит: его товарища
ударами сбивают с ног, поднимают и снова сбивают. Почему? За что?
Его товарищ болен, у него высокая температура, но, на его
несчастье, жар начался только этой ночью и у него не было
возможности своевременно измерить температуру в лазарете и остаться
в бараке как больному. Теперь его наказывают как симулянта,
отлынивающего от работы".
Вот после этого отрывка я отложила книгу и надолго задумалась.
Откуда в нас столько жестокости? Ведь людей постоянно избивали,
морили голодом, издевались. И все это делали точно такие же люди. У
меня в голове не укладывается, что такое возможно. Я пока еще не
понимаю почему ко мне пришла сейчас эта книга. Никогда не смогу
смириться с тем, что когда-то такое происходило.
«Слушай, Отто! Если я не вернусь домой, к жене, и если ты ее
увидишь, ты скажешь ей тогда — слушай внимательно! Первое: мы
каждый день о ней говорили — помнишь? Второе: я никого не любил
больше, чем ее. Третье: то недолгое время, что мы были с ней
вместе, осталось для меня таким счастьем, которое перевешивает все
плохое, даже то, что предстоит сейчас пережить». - вот это было
моей последней каплей. До сих пор не могу прийти в себя, если
честно. Я всю ночь не спала.
Как теперь с этим жить. С этой правдой. Как возвращаться в страну,
в которой пропагандируют не те ценности. Ведь когда людей начинают
делить на сорта - на правильных и неправильных - это неизбежно рано
или поздно приводит к вот такого рода ужаснейшим последствиям. Как
переубедить родственников и некоторых знакомых? Я в таком
замешательстве сейчас.
Книга называется "Сказать жизни - Да".
|
</> |