Исполнение мечты
in_es — 02.10.2025
Когда мы учились в 7 классе, учительница по английскому стала
спрашивать нас, какой город за границей мы хотели бы посетить. Как
раз мы учили, что London is a capital of Great Britain и про
Трафальгарскую площадь, но на ее вопрос я ответила, что хотела бы
посетить Дрезден. После небольшого шока она спросила, почему, и я
(на английском языке) ответила, что потому, что хочу увидеть
Сикстинскую мадонну. Мой ответ был принят с удовлетворением, но
учительница сообщила мне, что на Трафальгарской площади в Лондоне
находится одна из самых больших сокровищниц живописи - Национальная
художественная галерея.Я ей не поверила (мало ли что учителя говорят ученикам). Но на Трафальгарскую площадь всегда мечтала попасть. И вот на третий день нашего пребывания в Лондоне мы туда выбрались.
Мы вышли из метро по привычке на станции Tottenham Court и почапали вниз по Чаринг-Кросс Роуд. По дороге мы заметили какой-то странный портал, который совершенно испарился из моей памяти, и даже следов его в моих фотографиях не наблюдается. Он должен был бы выглядеть вот так:

и не могли не зайти внутрь.

Церковь Святого Патрика — большая римско-католическая приходская церковь на Сохо-сквер в Лондоне (это, конечно, там недалеко, но как мы там оказались, остается покрытым мраком неизвестности. накануне мы там, конечно, ходили). Церковь Святого Патрика была освящена как часовня в здании за Карлайл-хаусом 29 сентября 1792 года, одном из первых католических зданий, разрешённых к строительству в Великобритании после Реформации.

Нынешнее здание церкви было построено в 1891–1893 годах. Новодел, эх...
Затем мы продолжили свою прогулку к Трафальгарской площади и по дороге обратили внимание на другую просто симпатичную площадь на пересечении улицы Чаринг-Кросс и Shaftesbury avenue.

Первая, слева, фотография - историческое здание лондонской пивной The Salisbury, построенное в 1899 году, действует до сих пор. Справа - Palace Theatre, в котором идет, как видим из рекламы, спектакль "Гарри Поттер и проклятое дитя".
Между ними еще несколько зданий, создающих ансамбль площади.

Первая, слева, фотография - ресторан сети Wingstop, специализирующийся на куриных крылышках. Вторая, справа - бар BrewDog Pub.
Далее по Чаринг-Кросс - Казино "Ипподром":

Дальше на Чаринг-Кросс оказался театр Wyndham, открытый в 1899 году. Стиль - модерн-ренессанс и облицован портлендским камнем. Все здания серого цвета, которые я показывала, облицованы портлендским камнем. Сначала я об этом не писала, а сейчас решила вставить.

Следом за Wyndham-театром идет Гаррик-театр. Открылся в 1889 году. Ставили тут мелодрамы, комедии, фарсы и Шекспира, но в основном современных драматургов. Памятник архитектуры второй категории.

И вдруг я почувствовала, что мы приближаемся к Трафальгарской площади! Задний фасад Национальной галереи уже был виден (там был вход на выставку портретов), а сбоку виднелся какой-то легкий, ажурный храм, который, между прочим, играл мелодию Биг-Бена!

Церковь Святого Мартина «что в полях» (St Martin-in-the-Fields) — самая знаменитая приходская церковь Лондона в Вестминстере. Среди её прихожан — обитатели Букингемского дворца, в том числе и королевское семейство. У церкви имеется собственный оркестр — академия Святого Мартина в полях. В церкви регулярно проходят концерты, ведется работа с молодежью и бездомными.
Нынешнее здание церкви возведено в 1720-е годы по классицистическому проекту Джеймса Гиббса, который в своё время был принят неоднозначно, но впоследствии стал чтимым образцом английской церковной архитектуры, особенно в Новой Англии, где многие старые храмы повторяют облик церкви на Трафальгарской площади.
Здание по композиции представляет собой храм типа базилики («кораблём») с шестиколонным портиком коринфского ордера, напоминающим античные постройки, над которым возносится стройная колокольня, а её шпиль венчает золотая корона.
Сент-Мартин в полях считают одним из возможных прототипов композиции Петропавловского собора в Санкт-Петербурге, а также прототипом многих церквей в Ирландии, некоторых в Индии, Южной Африке.

Со времен средневековья тут существовала церковь Св. Мартина, тут были сельскохозяйственные угодья и поля за лондонской стеной. А до того тут было римское кладбище, найдены саркофаги 410 года н.э.
Церковь (кладбищенскую) упоминают с 1222 года.
Перед началом ближневосточной кампании Эдмунд Алленби был встречен генералом Бовуаром де Лилем в отеле «Гросвенор» и убежден - с помощью библейских пророчеств - в скором освобождении Иерусалима. Бовуар де Лиль сказал генералу Алленби, что, согласно Библии, Иерусалим будет освобожден в 1917 году, причем Великобританией. Генерал Бовуар де Лиль изучал эти пророчества, готовясь проповедовать в церкви Святого Мартина в полях (эк у них там, генералы проповедуют в церквях).

Интерьер храма также необычен, с классицистическими колоннами и хором второго яруса по обе стороны от алтаря.

В крипте находится кафе, где проходят джазовые концерты, доходы от которых идут на поддержку церковных программ. В крипте также находится Лондонский центр по реставрации духовых инструментов, основанная в 1975 году художественная галерея, книжный и сувенирный магазин. Как жаль, что я этого не знала и не потащила в крипту свою подругу. И сама не спустилась. Ну ничего, в следующий раз. И надо будет посетить там концерт.

И вот мы на самой площади. Я бегаю вокруг фонтанов и вокруг колонны с памятником адмиралу Нельсону. Я видела фильм "Леди Гамильтон" и прекрасно знаю, кто такой адмирал Нельсон. Но упорно называю его Нельсоном Манделой, и от меня заражается моя высокообразованная спутница.


Колонна была построена в период с 1840 по 1843 год в память об адмирале Горацио Нельсоне, погибшем в Трафальгарском сражении против французов и испанцев в 1805 году. Статуя Нельсона высотой 5,5 м расположена на вершине 46-метровой гранитной колонны. Лицо изваяния обращено к югу, в сторону Адмиралтейства и Портсмута — места, где стоит корабль Королевского военно-морского флота Великобритании «HMS Victory», флагман легендарного флотоводца. Победа была разгромной - у противника погибло 22 корабля, а у англичан ни одного. Адмирала застрелил снайпер. Это привело англичан в ярость и к победе.

Здание Лондонской Национальной галереи было построено в 1838 году, сама коллекция началась в 1824 году с 38 картин. Сейчас в год музей посещают более 6 миллионов человек. Мы зашли туда уже немного проголодавшиеся и подкрепились, а затем приступили к обзору экспозиции.
Надо сказать, что я всегда в музеях уставала, в детстве у меня даже поднималась температура до 38 градусов, и я положила себе за правило более 2 часов в картинных галереях не проводить. Однако здесь случилось чудо. Чем больше я ходила по залам, тем больше у меня появлялось энергии. И когда нас в 17.30 попросили на выход, я была просто обескуражена. Мы успели посмотреть немногим более половины картин! Я могла бы там бродить еще два-три часа!
Очень много прекрасных фотографий приводит
shi_ra в посте
Лондон, день 4, часть 2 - Национальная галерея.
Всем рекомендую пройти по ссылке, а сама покажу те произведения, на
которые я обратила внимание.Сначала мы пошли к старым мастерам.
Ханс Мемлинг (ум. 1494), Молящийся юноша, 1470 г.

Меня тронула мысль, что прошло 550 лет, а этот молодой человек совершенно живой и до сих пор молится.
Этот громадный эскиз Леонардо тоже произвел огромное впечатление. Для него выделена специальная комната с занавесками. Встреча Марии с Анной.

Катарина фон Гемессен (1527/8-1566). Женский портрет.

Родившись в семье художников, Катарина собственными силами достигла известности в Антверпене. Первая из женщин-художниц, подписывавшая свои работы. В основном ее работы небольшого формата, но очень впечатляющие. Мелкие домашние животные всегда включены в изображения женщин как показатель статуса и как символ верности.
Альбрехт Альтдорфер (1480-1538) Пейзаж с пешеходным мостом, 1518-1520.

Как разнится видение пейзажа у немца и у итальянца примерно того же периода! У немца загадочное, мрачное, взлохмаченное ("бурный поток, чаща лесов, голые скалы - мой приют"), а у итальянца приглаженное и прилизанное, несмотря на драматизм ситуации.
Джованни Беллини (1435-1516). Моление о чаше (Последняя молитва перед распятием в Гефсиманском саду). 1458-1460

Я обратила внимание на картину Беллини еще и потому, что недавно показывала места, в которых происходило действие. Камень, на котором молился Иисус, очень похож на тот, который стоит в базилике Агонии в Иерусалиме. На горе высится колокольня, построенная гораздо позже казни Иисуса, но очень похожая. Дома на горе, в отличие от многих других изображений Иерусалима, весьма аутентичны. Римские стражники идут арестовывать Иисуса по Кедронской дороге, что вдоль Кедронского ручья. Можно только поражаться прозрению Беллини.
Сандро Боттичелли. Рождество.

Рафаэль Санти. Святая Катерина Александрийская. 1507

Знаменитый вид Делфта Карела Фабрициуса. 1652. Талантливейший ученик Рембрандта совсем молодым погиб во время взрыва порохового погреба.

По поводу искаженной перспективы, благодаря которой мы видим это интересное место города, существуют разные версии. По одной из них, картина, возможно, предназначалась для размещения на изогнутой поверхности перспективного ящика. По другой, Фабрициус создал картину с помощью двояковыпуклой линзы, поскольку это может создавать искаженные пропорции, подобные тем, что видны на картине. По третьей, он использовал camera obscura. Если я ошибаюсь, прошу меня поправить. Но картина завораживает.
Рембрандт в возрасте 34 лет. Автопортрет.

В галерее есть зал натюрмортов разных стилей. Оттуда просто невозможно уйти.

Ян Брейгель Старший (1568-1625). Цветы в глиняной вазе. 1609

Мой любимый Франсиско де Сурбаран (1598-1664). Чаша с водой и роза. 1630. Возможно, фрагмент большей картины. Чистая вода ассоциировалась с Девой Марией, роза тоже. Но каков минимализм. Берет за душу.
Дальше Хуан де Сурбаран, сын, погибший молодым от чумы.

И неожиданно:

В следующем зале оказались пейзажи.
Якоб ван Рёйсдал (снова мой любимый). "Разрушенные ворота замка".




Женский портрет Франса Халса и «Мальчик и девочка с кошкой и угрем» кисти Джудит Лейстер, ранее приписывавшаяся Халсу.

Ян Молинер, Франс Халс с ассистентом, Ян Молинер

Рембрандт. Невероятная светящаяся Хендрикье.


Рубенс. Портрет Сюзанны Лунден (сестры Елены Фурман, второй жены художника) 1622-1625

Много Рубенса. Причем не только белокожие тела на различного типа пейзажах, но и просто пейзажи, которые меня удивили.

Изумительный Ван Дейк. Я привыкла, что его персонажи все в вандейковых воротниках (горге́ра, также лечуги́лья, он же фре́за, раф и «мельничный же́рнов»), придуманных для приучения знати к пользованию вилками и для драпировки старческой шеи, а тут не все, и облик людей становится более человечным...

Виллем ван дер Вельде. Три корабля в шторм. За двести лет до Айвазовского.

И тут, на этой высокой ноте, нас погнали наружу!
Мы стали гулять вокруг, потому что далеко уходить нам было не надо: через 3 часа начинался мюзикл, на который у нас были билеты. Мы просто месили окрестности ногами и зашли перекусить в какое-то кафе.
А вот наш театр, театр Его Величества. Обратите внимание на полукруглое окно по центру предпоследнего этажа. Из него я сделала симпатичные снимки.

Первое здание Королевского театра в Хеймаркете было построено в 1705 году. Приставку «королевский» театр получил в 1714 году, в честь восшествия на престол короля Георга. В 1711—1739 годах на этой сцене были впервые поставлены оперы Генделя (всего более 25), в XIX веке здесь гастролировали звёзды европейских театров оперы и балета, проходили английские премьеры опер Моцарта и других композиторов. Нынешнее здание театра было построено в 1897 году по проекту Чарльза Фиппса. Со времён Первой мировой войны благодаря своей широкой сцене театр приобретает музыкальную специализацию.
Здание напротив нашего - тоже театр.

Мы подошли к центральному входу и показали свои билеты. Но нас провели через другой вход. Да, демократизации в Лондоне, в королевском театре в конце XIX века не было и быть не могло. На галерку вход с угла (мы сидели вовсе не на галерке, но высоко). Мы ничуть не смутились и прошли, как нам было сказано. Мы смотрели "Призрак оперы", мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера, написанный в 1986 году по роману Гастона Леру, вышедшему в свет в 1909 г. Хорошо, что я еще до самолета прочла либретто и рассказала его вкратце моей спутнице, так как без знания сюжета мы бы там мало чего поняли. Сюжет запутан не хуже, чем сюжет "Трубадура".
Пролог начинается с аукциона, на котором продаётся старый оперный реквизит. Лот № 665 — музыкальную шкатулку в виде обезьянки, покупает престарелый Рауль де Шаньи. Он ласково смотрит на шкатулку, отмечая, что все детали выглядят «именно так, как сказала она…» Лот 666 — разбитая люстра. Внезапно люстра начинает иллюминировать и медленно поднимается над залом на своё старое место. Действие переносится в 1880-е.

Как видим, перед началом спектакля в зале полумрак. Отчасти это объясняется сюжетом: люстра должна занять свое место только в конце пролога. Но вот снимок люстры в антракте на ее месте. Как-то не слишком ярко она освещает зал.

Действие нас полностью захватило. Спецэффектов было достаточно. Певцы выше всяких похвал. Музыка простая и доступная, но в то же время не пошлая. Лейтмотив Призрака (The Phantom of the Opera) благодаря тембру органа обнаруживает родство с темой Фантомаса (Fantômas) из французского фильма 1964 года (композитор Мишель Мань). Помните, когда герои просыпаются в замке Фантомаса и он появляется перед ними, звучит орган? Тут похоже. Мелодии запоминающиеся и часто повторяющиеся. Призрак - композитор и сочиняет за органом. Он также и архитектор, строивший здание театра и поэтому знает всякие тайные ходы в подземелья.
Короче говоря, мы были в полном восторге, а в антракте я предложила побегать по другим ярусам и посмотреть здание театра изнутри.
Для начала фото из того окошка, о котором я упоминала.


Итак, сначала мы спустились на своем ярусе и осмотрели зал с примерно середины его высоты, а потом я побежала по лестничке вниз, ища дверь в какую-нибудь боковую ложу. Первая была заперта, а вторая нет. Я постучалась и попросила разрешения осмотреть театр из ложи. Пара любезно согласилась, я сделала пару снимков и пошла назад.
|
|
</> |
Скончалась королева Сирикит.
О расплате за разрыв с Россией Посчитали — прослезились?
Россия. Тюмень. Часть 1. Июль 2021
Быть белым это:
Черви как наживка: незаменимые помощники рыболова
Картинка дня...
Про отдых в горном городке Нувара-Элия на Шри Ланке
Мой октябрь 2025 года в фотках. Часть 1

