Иснова про разрушенные храмы и уничтожение культурного наследия
norg_norg — 26.06.2024 #сделаноунасКогда был нанесен больший вред культурному наследию - при большевиках или при царях?
Часто можно слышать от бородатых мужиков в женских платьях и прочих моральных пидарасов и примкнувших к ним малолетним долбоёбов о прегрешениях борщевиков проклятых, что де мол оные и храмы то разрушали, и за веру преследовали и вообще - нанесли непоправимый вред русской расово-православной культуре - ведь никакой другой культуры, кроме как православной, у славян (которые были варвары, просто звери какие-то!) отродясь не было - Аятолла Гундяев не даст спиздеть!
А как оно на самом деле?
Ну, а на самом деле за годы царствования Романовых в России было разрушено в 15 раз больше православных храмов и уничтожено в 45 раз больше фресок, в 1000 раз больше икон, чем за всё время Советской власти. С учетом того, что Романовы правили всего-то в 4 раза дольше борщевиков - эти "разы" отдельно доставляют.
И зачастую это происходило по личным указам царей и императоров, по приказам митрополитов, архиепископов, епископов, архимандритов, игуменов и даже по распоряжениям приходских священников.
Отдельно надо отметить - подавляющее большинство храмов, снесенных после революции, было построено во второй половине 19, начале 20 столетия и было по сути новоделом (сейчас многие хрущевки-то постарше будут, еп) - дореволюционные же храмоломатели разрушали или уродовали церкви, построенные в 11-17 веках, фактически, исторические и художественные памятники, по сегодняшним временам, федерального значения.
Начало этому вандализму положил Алексей Михайлович в Успенском и Архангельском соборах Московского Кремля.
Начиная со времен Ивана 3, первого государя всея Руси, Успенский собор являлся главным собором государства, ему всегда уделялось особое внимание. "В 1481 году лучший живописец этого времени Дионисий с артелью написал трехъярусный иконостас и несколько крупных икон, ... а в 1513-1515 годах собор был украшен фресками". От этого иконного и фрескового великолепия не осталось почти ничего.
Видимая современным посетителям настенная роспись собора была выполнена в 1640-х годах, по личному указу Алексея Михайловича в 1652-66 расписали стены Архангельского собора: "...писать церковь Михаила Архангела наново стенным письмом, а старое збить...", т.к. стенопись сильно обветшала.
Но позвольте, фрескам всего 100 с небольшим лет, они не могли так быстро потерять вид, что уж говорить об иконах, почему понадобилось сбивать еще довольно свежие фрески лучших иконописцев 16 века? Можно же было просто закрасить поверх новыми. Нет, была проведена огромная работа по удалению со всех стан штукатурки, нанесения новой, по которой уже писались иконы. Какие изображения хотели безвозвратно уничтожить?
Фрески, обнаруженные на стене позади правой части иконостаса Успенского собора Кремля. Рендер. Фото: Музей Московского Кремля
Считалось, что сохранились фрагменты росписи стен 1480-х в алтаре Успенского собора. Оказалось, что не фрагменты, реставраторы смогли восстановить существенные куски фресок конца 15-начала 16 в, вполне
вероятно принадлежавшие рукам Дионисия, попа Тимофея, Ярца и Кони.
Странно, но фрески, написанные в 17 веке не сбивали в последующием...
"Тишайший» Алексей Михайлович отличился не только уничтожением фресок соборов Московского Кремля, но и целенаправленным истреблением народных музыкальных инструментов и... деревянных и даже каменных шатровых церквей Русского Севера. Но тут наверное дело понятное. Тишайший приблизил мордовского священника Никона, возвысил его до сана патриарха и поддержал церковную реформу.
Городок Царев-Борисов. Деталь изображения из атласа 1800 г. - просто уничтожено "никонианцами" и срыто с землёй.
В 16 веке русские были убеждены, что если где-то церковный обряд отличается от русского, значит, он исказился. В 17-м же сам царь решил, что исказился русский обряд, а у православных, на минуточку под турецким и польским игом, он остался истинным, железная логика. С ведома и одобрения царя начали гореть рукописные книги, включая дохристианские 6-10 веков, тысячи и тысячи "староверских" икон, полыхала русская история, что уж там говорить о храмах, не по Новому Обряду – сломать.
Удивительно, после осуждения Никона Собором, все его новшества остались. Напрасно старообрядцы надеялись на осуждение "богохульных" нововведений. Собор наложил анафему на придерживавшихся старого обряда и репрессии на них только усилились.
При Федоре Алексеевиче сожгли почти все родословные и разрядные книги якобы во имя борьбы с местничеством.
Рождество-Богородицкая Церковь на Невском проспекте - уничтожено попами-мракобесами, новообрядцами. Иллюстрация из книги А. Аплаксина «Казанский собор в Санкт-Петербурге»
Единственным царем, заботившимся об охране памятников светской и церковной архитектуры, о сбережении отечественного культурного наследия, был Петр I. Хотя и не любил он попов и монахов, но ценность старинных церковных зданий и средневековых фресковых росписей понимал.
Чего не сказать о его преемниках, даже такая незаурядная женщина, как Екатерина 2 собиралась построить на месте большей части Московского Кремля гигантский дворец, и уже приступила к разборке Кремлевской стены. Слава Богу, средств не хватило.
Вряд ли могла обветшать за 60 лет каменная Рождественская церковь в Петербурге. Однако, была разобрана перед закладкой Казанского собора.
Панорама Ивановской площади с церковью Николы Гостунского (на переднем плане, в центре), вид с юга Ф. Алексеев, начало 1800-х г.г. - уничтожено попами.
Но у моральных пидарасов и малолетних долбоёбов - только борщевики исключительно хуёвые.
Масса невосполнимых утрат приходится на времена Александра 1, особенно пострадали памятники Московского Кремля. Не только от французов, занявших Москву, но и от планомерного уничтожения по прямым указаниям императора. Были разрушены каменные Колымажные ворота 15 в, собор Николы Гостынского ( в нем служил диаконом первопечатник и выдающийся изобретатель Иван Федоров). В Китай-городе стерли с лица земли архитектурный ансамбль Московского Пушечного двора с каменными зданиями 15-17вв. Александр 1 приказал снести Борисов городок с самой высокой в России каменной шатровой церковью.
Николай 1 преуспел в истреблении архитектурных памятников, в том числе православных храмов, ничуть не меньше старшего брата. При строительстве здания Большого Кремлевского дворца были снесены церковь 14 века и палаты 14-16 столетий. Храм Христа Спасителя, снесенный большевиками, по сути повторил судьбу предшественника, бумеранг прилетел, если хотите – на этом месте стоял Алексеевский женский монастырь, полностью разрушенный перед закладкой храма. А ведь монастырь был комплексом исторических и архитектурных памятников 15-16 вв!
Николай 1 развязал целую кампанию по уничтожению шатровых церквей Русского Севера, при полной поддержке и помощи православного духовенства. Исследования доктора архитектуры А.В. Ополовникова, показали, что Русская православная церковь немало сделала для того, чтобы стереть с лица земли русское деревянное зодчество.
Церковь Св.Лазаря в Новгороде. Зарисовка 19в.
Только во второй половине 19 века было уничтожено гораздо больше архитектурных памятников и градостроительных ансамблей, чем в 20 веке при Советской власти. На каждое здание, снесенное или перестроенное в советское время борщевиками под свои нужды, приходится не менее десяти (!) памятников русского зодчества, разрушенных или изуродованных в 1856-1900 годах. И уничтожалось все это по приказам сановников империи и представителей высшего православного духовенства.
Русский писатель-аристократ граф Алексей Константинович Толстой в 1860 года императору Александру 2: "...довести до сведения Вашего величества следующий факт... в Новгороде затевается неразумная и противоречащая данным археологии реставрация древней каменной стены, которую она испортит... когда великий князь Михаил высказал намерение построить в Новгороде церковь в честь своего святого, там, вместо того чтобы просто исполнить это его желание, уже снесли древнюю церковь св. Михаила, относившуюся к 14 веку. Церковь св. Лазаря, относившуюся к тому же времени и нуждавшуюся только в обычном ремонте, точно так же снесли.... Во Пскове в настоящее время разрушают древнюю стену... В Изборске древнюю стену всячески стараются изуродовать ненужными пристройками. Древнейшая в России Староладожская церковь, относящаяся к 11 веку (!), была несколько лет тому назад изувечена усилиями настоятеля, распорядившегося отбить молотком фрески времен Ярослава, сына святого Владимира, чтобы заменить их росписью, соответствующей его вкусу..." Письмо длинное и полное доказательств, тем, кто не верит, рекомендую с ним ознакомиться
Церковь Николы Явленного на Арбате - уничтожено по Высочайшему указанию императора.
Древняя колокольня Страстного монастыря, церковь Николы Явленного времен Ивана Грозного снесли. Церковь Трифона Напрудного, Спаса в Паутинках обезобразили пристройками... "...И все это бессмысленное и непоправимое варварство творится по всей России на глазах и с благословения губернаторов и высшего духовенства. Именно духовенство - отъявленный враг старины, и оно присвоило себе право разрушать то, что ему надлежит охранять, и насколько оно упорно в своем консерватизме и косно по части идей, настолько оно усердствует по части истребления памятников. Что пощадили татары и огонь, оно берется уничтожить. Уже не раскольников ли признать более просвещенными, чем митрополита Филарета?..."
Александр 2 поддержал не Толстого, а храморазрушителей, за "дерзновенным вольнодумцем" же был усилен тайный надзор. Стоит ли удивляться, что борщевики, лично видя такое, не испытывая душевных терзаний по новоделам продолжили дело самодержцев...
И мне всё время интересно спросить бородатых мужиков в женских платьях, моральных пидарасов и примкнувших к ним малолетних долбоёбов, завывающих по, якобы, уничтоженному проклятыми борщевиками "культурному наследию" - атеистические коммунисты больше уничтожили памятников этого самого культурного наследия - или всё же их спасли, последовательно занимаясь их реставрацией и восстановлением? А ваши предшественники из РКМП - больше уничтожили этого самого культурного наследия, чем борщевики? В РАЗЫ, БЛЯДЬ!
И, кстати, икона "Троица" Рублёва, которую ныне незаконно присвоила ЗАО РПЦ, чтобы на ней зарабатывать ДЕНЬГИ - староверская икона, чудом уцелевшая из уничтоженных самой же РПЦ тысяч и тысяч точно таких же двуперстных икон.
Поэтому когда я слышу всех этих хулителей и обвинителей Советской власти, всех этих Сказочных Долбоёбов, трианонов и пидарасов, то я слушаю их всегда разинув рот от изумления. Потому, что каждый из них наглее чем калымский пидор и рассказывают они все строго про себя. При Советской власти не производили ничего, кроме галош? Это при том, что при тебе даже галош не производят, еп. И, блядь, хоть ссы в глаза...
И, да!
https://t.me/norg_norg/13966
Всё будет хорошо, готовьтесь...
|
</> |