Исламисты в зоне конфликта
el_murid — 31.05.2015Заявление Эдуарда Басурина относительно присутствия иностранных наемников в зоне конфликта сомнений не вызывает - информация о них шла с самого начала войны, есть неподтвержденная, но совершенно не вызывающая никаких сомнений (во всяком случае лично у меня) о пленных иностранцах, которых даже переправляли на территорию России в виду их ценности.
Однако особый интерес, безусловно, вызывает информация об арабских наемниках, которые по словам Басурина, предположительно имеют отношение к Исламскому государству.
Учитывая теплые и практически дружеские отношения Киева и Кремля, обе стороны сделают все возможное, чтобы информация о подобных боевиках не просочилась, и уж точно ни в коем случае не была бы подтверждена. Кремлю совершенно не выгодно подставлять партнеров такой скандальной информацией. Поэтому Басурин и был столь обтекаем в формулировках. Слишком быстро и жестко зачищают в последнее время командиров, которые не готовы к слиянию с генеральной линией на сдачу республик под Киев, чтобы в открытую сообщать нежелательную для партнеров новость. Но если исламисты и вправду появились в зоне конфликта - это серьезно осложняет дело, и Басурин вынужден начинать сигнализировать о происходящем уже в публичном поле.
Возможность появления боевиков-исламистов совершенно не исключена и вполне вписывается в происходящее. Исламское государство, кстати, не единственный поставщик боевиков, есть и другие группировки, которые могут за плату направить подразделения своих муджахидов на Украину. Есть "дикие" боевики, которые вполне могут через структуры "Хизб-ут-Тахрир" крымских татар, сбежавшие из Крыма в район Львова, собраться в банды и под крышей СБУ попасть в зону конфликта.
Тем не менее, именно ИГ может быть заинтересовано в командировках своих людей на новый для него театр боевых действий. Это не означает, что Украина становится для Шуры зоной их интересов. Однако то, что практически в открытую и именно на юге ДНР на фронте присутствуют "отпускники", может побудить исламистов выслать своих людей для изучения опыта столкновений с армейскими структурами России. Если действия специальных служб ими изучены довольно неплохо, то "новинки" армейского образца в плане тактики, боевого применения, организации вполне интересны боевикам.
Шура рассматривает Северный Кавказ как весьма вероятное направление для своих будущих действий, и понятно, что в таком случае противостоять отрядам боевиков будут уже не спецназовцы ФСБ или МВД, а именно армейцы. Для этого нужно нарабатывать опыт заранее.
Трудно сказать, насколько справедлива информация Басурина - был бы по правую руку от него пленный боевик-исламист, можно было бы с большей долей уверенности говорить о достоверности сведений. Правда, весьма вероятно, что следующий брифинг вел бы уже другой спикер - такую подставу кураторы точно не потерпели бы. Однако отнестись к словам Басурина, конечно, нужно со всей серьезностью - вероятность такого рода событий ненулевая. Зона конфликта вызывает интерес у многих разведок мира по самым разным поводам, и сбрасывать со счета разведку ИГ совершенно не стоит.
|
</> |