![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomcartmendum97155534488344883_original.png)
Искреннее признание, белка и долбанные экстраверты
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Признаюсь, я не люблю говорить по телефону. Точнее, не совсем так. Я не люблю говорить по телефону о вещах, которые прекрасно передаются по e-mail-у или любому другому асинхронному каналу связи (асинхронный – это тот канал, который я проверяю, когда мне удобно).
Доходит до смешного, когда у меня звонит мобильный телефон, я это ощущаю также, как будто ко мне кто-то приперся домой, а я тут такой в пижаме с чашкой чая и у меня дела. Есть определенный круг людей, кому я рад даже в такие моменты. Но это очень узкий круг людей...
Продолжу зарисовой... Сразу говорю, упоминаемая компания мне очень нравится, и у меня нет цели ее охаять. Просто пример недавний и довольно показательный, таких примеров миллионы.
Я пользуюсь каршерингом. (Комфортный способ для интроверта проехать на чужом автомобиле. В отличие от такси, там не будет сидеть совершенно незнакомый человек. с которым возможно придется даже разговаривать.) Недавно возник повод покоммуницировать со службой поддержки «Белки». Они запустили Белку Блэк (можно пользоваться Мерседесами вместо КИА), но я так и не понял, как именно приобщиться к этой роскоши с поминутной оплатой. Написал письмо в поддержку с вопросом, где поставить галку или какой договор еще заключить. Думал, что также придет письменный ответ: «зарегистрируйтесь там-то» или «нужно подписать новый договор так-то». Хрен там. Раздается звонок. Естественно в будний день. Естественно, когда мне неудобно. (Мне вообще в будние дни очень часто неудобно говорить по ряду причин. А когда удобно, тогда все равно нет особого желания это делать). На вызов не ответил и на почту пришло письмо: «не смогли дозвониться, перезвоните». В субботу я собираю в кулак все свои остатки экстраверсии и перезваниваю:
- Здравствуйте, меня зовут Лена (имя придумал), компания Белка Кар, чем могу вам помочь?
- Здрасте… У меня вот тикет был… Видимо про белку блек вы не дозвонились и просили перезвонить…
- Да-да, но сейчас выходной, давайте я попрошу, чтобы специалист перезвонил вам в будний день…
- НЕЕЕЕЕЕТ!!!! НЕ НАДО МНЕ ПЕРЕЗВАНИВАТЬ!!! Ну, просто понимаете, мне очень часто не удобно говорить и скорее всего я опять не смогу взять трубку. Можно ли мне все сообщить по e-mail-у?
- Да-да, конечно, я сделаю пометку, чтобы с вами связались по e-mail.
- Спасибо большое, я очень ценю вашу помощь!
- Спасибо, рад были помочь, до свидания…
Казалось бы, на этом и все. Можно подумать, что в ближайший будний день придет e-mail и там все будет написано… Хрен там. После того, как у меня закончилось очередное «неудобно говорить» на телефоне меня уже ждал пропущенный звонок от службы поддержки Белки…
И дело тут не в Белке. Они один из множества возможных примеров, когда нам навязывается метод общения, предпочтительный не нам. А экстравертам. От них часто слышу: «Ну по телефону же удобнее» без уточнения кому именно. Разговаривая с людьми (да-да, я это иногда делаю), я слышал много историй о том, как человек прокрастинирует поход к стоматологу, вызов сантехника, оформление налогового вычета, ремонт дома или автомобиля потому, что для этого на каком-то этапе НАДО ВЗЯТЬ ТРУБКУ И ПОЗВОНИТЬ НЕЗНАКОМОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
У меня нет абонемента в фитнес-центр, потому, что невозможно получить ответ на вопрос: «Сколько он стоит?», без того, чтобы «ОСТАВЬТЕ ТЕЛЕФОН, МЫ ВАМ ТУТ ЖЕ ПЕРЕЗВОНИМ». Да идите вы в жопу! Я лучше к Дедику в зал буду ходить, а в моменты прогулов буду бегать на улице. Даже если там холодно. И дождь. Один хрен для меня это лучше, чем «МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ». Я не люблю разговаривать. Мне это не приятно и для этого нужен повод более веский, чем заменить пробежку на улице за бесплатно, пробежкой на дорожке под крышей за большие деньги.
Фитнес центры ладно, у них работа такая. Потому как, если просто узнать их цены, то ничего покупать не захочется, потому и вынуждают на контакт голосом. Ведь контакт голосом – это разговор двух обезьян. Царство быстрого мышления. Разгул для когнитивных искажений, ментальных ловушек и, как следствие, легких, едва заметных манипуляций.
Может, это у меня уже деформация, но везде, где я вижу предложение «ОСТАВИТЬ ТЕЛЕФОН, ЧТОБЫ МНЕ ПЕРЕЗВОНИЛИ» я начинаю подозревать манипуляции. Или это просто следствие того, что на руководящие позиции во всякие маркетинги и продажи попадают преимущественно экстраверты, кому просто не хватает ума представить, существование людей, для кого разговор по телефону с незнакомым человеком - не самое приятное?
Недавно читал книгу Сюзан Кейн "Quiet: The power of introverts in a World That Can't Stop Talking" (у нас ее издали под несколько иным по смыслу названием: "Интроверты: как использовать особенности своего характера"). Во многом любопытная книга. В частности в ней говорится о том, что мир затачивают под себя долбаные экстраверты. Ну и от себя добавлю, что скоро к ним присоединятся еще и импульсивные истерички, но это уже отдельная тема...
В завершение хочу предложить вам померяться в своей интровертностью. Есть ли у вас какое-нибудь дело, которое вы не можете сделать из-за того, что в какой-то момент придется разговаривать с живым человеком? Вот у меня, например, ободранный старый смартфон и салоны связи я обхожу стороной, так как там надо отвечать на вопрос, что меня интересует.
Кто еще из вас такой же?