Искать себя до победного. Найти свой жанр, стиль, интонацию и место под солнцем
bez_vody — 26.08.2011 Во вчерашнем посте (http://bez-vody.livejournal.com/34407.html) Инесса Серова высказала очень важную мысль. Она сказала: если произведения автора не впечатляют издателей, и ему постоянно приходят отказы, то, значит, он не сумел зацепить их своим текстом.И далее: если мир тебя отвергает, то это значит, не мир плохой, а ты, писатель, не в ту степь подался. Надо все менять, переделывать, а не сетовать, мол, «меня не понимают, мир при жизни никого не понимал, всех в гении лишь посмертно записали». Вместо того чтобы обижаться, думай, что сделать, чтобы твои драгоценные мысли дошли до людей, а не сгнили под спудом неуклюжей формы.
Согласна с Инессой. Нечего терять время на пустые жалобы и сетования, что весь мир плох. Лучше, как она советует, засучить рукава и экспериментировать с формой и содержанием до тех пор, пока людей не проймет.
Проще говоря, надо искать свой жанр, стиль, интонацию. Пытаться писать и так, и этак, в разном ключе. Пробовать писать прозу, стихи, пьесы, жанровые произведения (мистику, любовный роман, детектив, политический триллер) и пр. Короче — искать себя!
Большинство писателей шли к успеху тернистым путем. Например, Гоголь вначале писал слабые, почти графоманские произведения философского толка. Успеха они не имели. Он так бы и остался неизвестным, если бы в итоге не начал писать сатиру, дающую широкий обзор российской жизни. И все это великолепным сочным языком, замешанным на народных традициях.
Очень многие авторы начинали свой путь со стихов — слабых, графоманских. Некоторые писали рассказы, которые не имели успеха. Потом приходили к написанию пьес, которые имели успех. Кто-то находил свою нишу в ярких, резонансных публицистических произведениях, кто-то привлек миллионы читателей, создавая произведения нон-фикшн.
Чтобы найти себя, автор должен раскрепоститься и отбросить сковывающие его стереотипы. Затем пробовать, пробовать, пробовать — только так можно открыть способ выражения собственного потенциала.
В писательских сообществах нередко высказывается мысль, что желать признания, публикаций, высоких тиражей, хорошего заработка — чуть ли не позорно для писателя. Мол, он должен сидеть в башне из слоновой кости и не интересоваться, почём хлебушек. Мол, не царское это дело, он должен творить нетленки, а там хоть трава не расти
Чушь все это.
Я художник по образованию, всю жизнь занималась творческими профессиями и вращалась в творческой среде. Поверьте мне, я навидалась непризнанных гениев. Хорошего мало, скажу я вам. Человек не может (или не хочет, или не способен) адаптироваться к жизни, настроить себя на достижение успеха. Вместо этого он предпочитает встать в позу, замкнуться в представлениях о собственном величии и в размышлениях о плохом мире, который его не понимает.
А жизнь проходит мимо…
Такое мироощущение наполняет человека горечью, портит здоровье, усложняет отношении с людьми (особенно, в семье). Нередко приводит к алкоголизму...
Скажите, вам нужна психология неудачника?
Думаю, что если кто-то случайно, по ошибке, принял на себя эту роль, то надо как можно скорее выйти из нее и начать искать себя. Пробовать самые разные варианты, пытаться найти свою точку приложения сил, свою нишу, свое место под солнцем. Жанров, стилей, разновидностей писательского труда много — выбирай, не хочу, только работай!
Тогда рано или поздно вы обязательно найдете свое.
Искренне вам этого желаю.