Исход Родины от русских.

топ 100 блогов НАРОДНОЕ ПОЛИТБЮРО20.11.2010

Исход Родины от русских.   «90 лет назад, в ноябре 1920 года, в Крыму случился самый массовый исход русских людей со своей Родины.
Страну покидали остатки Русской армии барона Врангеля, проигравшей большевикам в Гражданской войне. Белые отправлялись в эмиграцию, которая для многих из них стала пожизненной. Всего после той братоубийственной войны за рубежом оказались более 2 млн. жителей России. О причинах, приведших к Гражданской войне и победе в ней большевиков, рассуждали участники международной конференции «Русский Исход как результат национальной катастрофы», прошедшей в Российском институте стратегических исследований (РИСИ).»
(«Комсомольская правда»)  

 «14 ноября 2010 года исполнилось 90 лет со дня исхода русской эмиграции из Крыма. На 126 судов были погружены войска, семьи офицеров, часть гражданского населения крымских портов – Севастополя, Ялты, Феодосии и Керчи. Общее количество вынужденных изгнанников составило 150 тысяч человек. Они оставляли Крым с надеждой, что это временная мера и вскоре они вернутся в Россию. Но ожидание затянулось на долгие годы и лишь немногие из них, из их детей и внуков смогли вернуться на Родину.» 
(«Православие.Ру»)  

Вот так. И я скорблю. Потому что русский. Потому что знаю, что такое остаться без Родины. И сочувствую. И душу рвет Расторгуев своей песней:

Уходили мы из Крыма, среди дыма и огня,
Я с кормы, всё время мимо, в своего стрелял коня.
А он плыл, изнемогая, за высокою кормой,
Всё не веря, всё не зная, что прощается со мной.
 
Сколько раз одной могилы ожидали мы в бою.
Конь всё плыл, теряя силы, веря в преданность мою.
Мой денщик стрелял не мимо, покраснела чуть вода.
Уходящий берег Крыма, я запомню навсегда!

Такие дела.  Двадцать лет почти назад – тоже ведь юбилей на носу, Рижский ОМОН уходил из Риги.
«Мы едем с Толяном и Рыжим в белом «рафике». За рулем, конечно, Рыжий. Рядом с ним — Толян. Я один развалился в салоне, просунув между сидящими впереди мужиками длинный ствол пулемета. За мной все завалено сумками с вещами. Мне жарко, я снял берет, на плече у меня изогнулся дугой взводный котяра по кличке Сидор. Я в таком виде колоритный, меня, с пулеметом и котом на плече, усиленно снимают многочисленные корреспонденты. Я сначала отмахивался и матерился, потом плюнул — пусть снимают.

Наконец колонна медленно трогается с места. На выезде, у поворота на шоссе, целая толпа людей. Кто-то плачет, кто-то нас проклинает, кто-то вместе с телекамерой чуть не попадает под колеса. И вдруг раздается хлопок, дорогу окутывает синий дым. Какой-то (ч)удак из толпы бросил дымовую шашку. Рыжий, отчаянно матерясь, вслепую выворачивает с нашей грунтовки на асфальт. Колонна потихоньку набирает скорость. Мы едем через Саласпилс, объезжая Ригу, — боятся суки! Над каждой машиной развевается флаг Латвийской ССР, из каждой машины кто-нибудь машет прощально толпе черным беретом. И почти на каждой машине плакат: «Мы вернемся!».

Вот и аэропорт. Суета, распределение по бортам. На полосе стоят, ожидая очереди на погрузку и взлет, не то двенадцать, не то четырнадцать военно-транспортных Ил-76. Почти целый полк транспортной авиации. Темнеет. Час, другой проходят в нервном ожидании. Наконец и мы идем на посадку. Рыжий — спецназовец все же — резво влетает на микроавтобусе в железное чрево самолета вслед за БТР и как вкопанный встает на свое место. Операторы крепят груз цепями, мы рассаживаемся на откидных скамейках и последний раз вглядываемся через отверстую пасть грузового люка в мигающую огнями далекую панораму Риги. Ее не видно на самом деле за лесом, но каждый убеждает себя, что это именно она.

С визгом включается вспомогательная силовая установка, поднимается аппарель, медленно сдвигаются навстречу друг другу и с лязгом захлопываются наконец огромные створки грузового люка. Падает на свое место вертикальная железная перегородка с сиротливой дверцей посередине. И все. Тяжелый «Ил» долго выруливает, чуть покачиваясь, на взлетку, быстро разгоняется, турбины визжат все сильнее и глуше. А потом уже воздух, латвийское серое небо, чуть подсвеченное заревом города снизу. Я подхожу к технику, прошусь в штурманскую на минутку. Тот неохотно отодвигается в сторону от прохода в кабину. С верхнего, пилотского, этажа как раз спускается какой-то майор, зависает на трапе и понимающе кивает мне в сторону штурмана: иди, мол, парень, полюбуйся в последний раз!

Я протискиваюсь вперед к прозрачному колпаку под ногами у штурмана, становлюсь на колени, приникаю к стеклу и минут пять провожаю редкие огоньки внизу. Рига давно уже в стороне. Пора и честь знать. Я, кряхтя, поднимаюсь с коленок и возвращаюсь в грузовой отсек. Толян по-свойски курит у ведра с водой и болтает о чем-то с техниками и операторами. Наверное, рассказывает, сколько тысяч латышей замочил одной левой. Я отстегиваю лавку и укладываюсь спать — лететь еще долго.

Прежде чем забыться, смотрю на часы, стрелка на моих «Командирских» давно перевалила за полночь. Значит, лето кончилось. Уже 1 сентября.

Круто вверх закрутив карусель,
С интервалом в одну сигарету,
Словно листьев опавших метель
Нас борта разбросают по свету.

В чемодане лежит красный флаг
С голубою балтийской волною.
Он завернут в тельняшку. Вот так
Со страной разочлись мы родною.

Автомат ухватив за цевьё,
Вместо горсти земли латышской
Каждый думает про своё,
Освещая затяжкой лица.
Нам плевать на потоки слов
Вслед негнущимся спинам ОМОНа.
Нам пригнали двенадцать «бортов»
И поставили нас вне закона.»
(Тимофей Круглов «Виновны в защите Родины, или Русский»).

Вернулись на Родину. У русских, пусть даже они родились и всю жизнь прожили в Латвии, Туркмении, Эстонии, Азербайджане, Киргизии, Казахстане… — у русских нет другой Родины, кроме России. А Родина ответила тем, что пригласила в Тюмень латышские спецслужбы и заманила в западню, помогла арестовать латышам вернувшихся на Родину сыновей. Тех, кто больше всего верил в Родину и не уехал продолжать воевать за Союз в Приднестровье, капитана Парфенова, например. Дальше – долгая история.  Многие рижские омоновцы тогда, в ельцинское время, поскитавшись по России да по горячим точкам, вернулись в Латвию, потому что не осталось у них другого выхода. И многие вильнюсские омоновцы тоже вернулись, потому что куда ни кинь – везде был клин.

Но это омоновцы.

В чистое поле, в палатки и бараки, были выгнаны сначала из Германии, потом уже и из Прибалтики тысячи и тысячи офицеров с семьями. Дети многих из них до сих пор не могут получить  российское гражданство в России. Ерунда, что они русские – они дети советских когда-то офицеров, потому и остались до сих пор без гражданства!

Но это военные.

А 25 как минимум миллионов простых русских людей, не носивших погоны, они вообще никому оказались в России не нужны. Белый исход говорите? А каким ИСХОДОМ назвать этот? От 25 миллионов своих детей УШЛА Родина. Бросила. И не просто бросила, бросила в обстановке русофобии, безработицы, языкового гнета, а в Латвии и в Эстонии так и вовсе лишения гражданских прав! В Средней Азии и на Кавказе – в обстановке гражданской войны.

«В память о трагических событиях отечественной истории начала XX века в Севастополе прошли мероприятия, организованные совместно Патриаршим советом по культуре и Министерством обороны Российской Федерации при попечительстве Фонда святителя Василия Великого…

По окончании Божественной литургии многотысячный крестный ход прошел от Владимирского собора-усыпальницы русских адмиралов до площади Нахимова к причалу Графской пристани Севастополя, откуда 90 лет назад отошел последний пароход с эмигрантами. Здесь была отслужена панихида, ставшая центральным событием мемориальных торжеств.

После панихиды были зачитаны приветственное слово Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и обращение Министра обороны РФ Анатолия Эдуардовича Сердюкова к участникам памятного мероприятия. Перед собравшимися также выступил президент Союза кинематографистов России Никита Сергеевич Михалков, отметивший, что между поколением эмигрантов и нынешним поколением россиян должна быть крепкая связь, чтобы события начала XX века не повторились.»
(«Православие.Ру»).

«Чтобы события начала XX века не повторились»! Неужели автор патриотического манифеста не помнит о 25 миллионах русских, брошенных не по своей воле за пределами России? И испытавших зачастую лишения и страдания ничуть не меньше константинопольских или парижских, берлинских, белградских. Полковники белой армии таксистами работали? Голодали в Турции белоэмигранты?  Дворянки за кусок хлеба отдавали себя на панели?

А русские конструкторы, ученые, интеллигенты, инженеры, учителя, врачи, рабочие высочайшей квалификации не торгуют подчас ДО СИХ ПОР на рынках Прибалтики, Средней Азии, Кавказа? Не «бомбят» на раздолбанных иномарках? А сколько их дочерей русских было выброшено на панель Евросоюза? Изнасиловано во время перестроечных войн? Сколько русских было убито, заживо сожжено, умерло в нищете от голода за последние 20 лет на чужбине. Ставшей чужбиной потому, что и с земли этой, и от русских этих УШЛА Россия? Не помнит об этом кинематографист. А кто помнит об ЭТОЙ правде, которую никто из высоких гостей Крымского горького юбилея 90-летнего, не помнит?

***
«Сегодня мы молитвенно вспоминаем наших соотечественников, которые 90 лет тому назад из-за революционных событий оказались на чужбине. Они покинули Россию, но сберегли в своих сердцах православную веру и преданность Отечеству, сохранили русский язык и культуру, передали любовь к Родине своим детям.

Нелегкая судьба русской эмиграции – неотъемлемая часть истории нашей страны и нашего народа. Эта панихида – продолжение того великого дела единения и примирения, которое милостью Божией ознаменовалось подписанием в 2007 году «Акта о каноническом общении внутри Единой Поместной Русской Православной Церкви» и совершением совместного богослужения в храме Христа Спасителя. Будем и впредь делать все от нас зависящее для умножения взаимной любви и сохранения церковного единства, заповеданного нам Иисусом Христом.

Помолимся, чтобы больше никогда для наших народов не повторилось то страшное время Гражданской войны, когда брат поднимал руку на брата, а сын на отца. Для этого всем нам нужно объединить усилия в молитвах и в делах, чтобы вместе свидетельствовать нашим современникам о правде Божией. В этом залог духовной и экономической силы наших стран, мира, благополучия и процветания народов».
(Приветственное слово Патриарха Московского и всея Руси Кирилла организаторам, участникам и гостям памятных мероприятий на Графской пристани в городе Севастополе, посвященных 90-летию исхода русской эмиграции)

***
«В эмиграции эти люди прошли через тяжелые испытания и трудности. Несмотря ни на что они сохранили любовь к своему Отечеству, его традициям, культуре и языку, старались привить эту любовь детям и внукам. Для многих из них желание вернуться на Родину было мечтой всей жизни.

Перед нами стоит ответственная задача восстановить и сохранить для грядущих поколений правду о трагических событиях начала XX столетия, которые пережили народы России и Украины. Мы обязаны сберечь неискаженной нашу общую историю.

Память об исходе наших соотечественников в эмиграцию и нынешнее мемориальное мероприятие должны стать залогом того, что трагические события 1920 года больше никогда не повторятся в нашей истории.
(Министр обороны Российской Федерации А.Э. Сердюков)
(«Православие.Ру»).

«Мы обязаны сберечь неискаженной нашу общую историю… Трагические события 1920 года больше никогда не повторятся в нашей истории»! Эй, на Графской пристани! Вы не в курсе, что эти трагические события УЖЕ повторились 20 лет назад? Вы не в курсе, ЧТО  Владимир Путин в бытность президентом России назвал «величайшей геополитической катастрофой 20-го века»?! И даже объяснил американским гражданам в интервью журналу «Time» эти свои слова:

«Что такое распад Советского Союза? 25 миллионов граждан Советского Союза, этнически русских, оказались за рубежами новой России – о них же никто не подумал. 25 миллионов – это крупная европейская страна. В каком положении они оказались – в положении иностранцев? А их кто-нибудь об этом спросил? А как вообще произошел распад Советского Союза? Ведь в любой демократической стране – например, сейчас в Бельгии тяжелые процессы происходят, в других странах немало процессов – перед тем как принять какое-то решение, у населения спрашивают: «Вы хотите быть отделенными от такого государства, где вы сейчас живете совместно, или нет?» Я уверен, если бы мы провели референдумы во многих бывших союзных республиках, вряд ли там подавляющее большинство граждан сказало бы: «Да, мы хотим отделиться от Советского Союза». Но их же никто не спросил. Это что, разве демократический способ решения проблем подобного рода? Мы не выпячиваем это сегодня, не говорим об этом. Но ведь это так. Поэтому и 25 миллионов оказались за границей без средств к существованию, в условиях растущего национализма, в условиях, когда они не могли приехать в новую Россию, на свою историческую родину, не могли общаться со своими родственниками, потому что у них даже не было денег на то, чтобы купить билет на поезд или самолет. У них нет квартир в России. Им негде жить, негде работать. Это разве не трагедия? Вот что я имел в виду. Я имел в виду не политическую составляющую распада Советского Союза, а гуманитарную. Это разве не трагедия? Конечно, трагедия, еще какая!»
(Владимир Путин    
Официальный сайт Президента РФ. 19 декабря 2007 г.)
http://archive.kremlin.ru/appears/2007/12/19/1607_type63379_154772.shtml

Неужели для остальных россиян – это не трагедия?! Может, они ее не помнят просто, подумаешь, ерунда какая – не графья, не с Графской пристани отчалили эти 25 миллионов. Новая Россия САМА сбросила 25 миллионов русских с парохода современности! А журналисты, в частности, из «Комсомолки», ВТОРЯТ: «90 лет назад, в ноябре 1920 года, в Крыму случился самый массовый исход русских людей со своей Родины».

А 25 миллионов русских, брошенных Родиной 20 лет назад, «в условиях растущего национализма, в условиях, когда они не могли приехать в новую Россию, на свою историческую родину, не могли общаться со своими родственниками, потому что у них даже не было денег на то, чтобы купить билет на поезд или самолет. У них нет квартир в России. Им негде жить, негде работать…» – эти 25 миллионов  НЕ СЧИТАЮТСЯ?!

Я никоим образом не умаляю трагедии Белого исхода. Но понять и принять ЛОЖЬ о том, что не было бОльшей трагедии  для русского народа в 20 веке не могу. Ложь, которой прикрывается мучительное рождение новой ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ России. Почему вы боитесь правды? Почему ОТВОРАЧИВАЕТЕСЬ от нее, господа? Вы что, не русские что ли? Вам все равно? Или просто сотню-другую уцелевших потомков белой эмиграции так приятно и просто пригласить в Кремль на обед, за государственный счет, наиболее известным и титулованным дать посидеть в президиумах российских соотечественников и наградить медалькой…  А с 25-ю миллионами братьев и сестер по крови не поговоришь о погоде в Париже или Лондоне! 25-ти миллионам русских, брошенных новой Россией, не пообещаешь без всяких проволочек торжественно вручить в посольстве или в том же Кремле российский паспорт! Их лучше просто не замечать. НАС лучше просто не замечать. События 90-летней давности куда безопаснее отмечать с помпой, чем юбилеи наступающего 2011 года. Первый президент новой России не побрезговал перед кончиной съездить в Ригу и из рук русофобки, известной нацистскими убеждениями, Вайры Вике-Фрейберги принять латышский орден «Трех звезд» за то, что оставил русских людей без гражданства и помощи со стороны России. Значит, не раскаялся! Интересно, есть ли фотографии этого позорища на стенах Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина?

Наверное, нет. Ведь как говорят видные представители российской элиты, в том числе и духовной, собравшиеся на Графской пристани почтить память Белого исхода: «Нынешнее мемориальное мероприятие должно стать залогом того, что трагические события 1920 года больше никогда не повторятся в нашей истории».

Или мы, 25 миллионов русских, а не просто российских, соотечественников для нашей элиты НЕ СУЩЕСТВУЕМ? Или гражданская война не окончена?

Валерий Мошев  

На фото: Рижский ОМОН на Домской площади Риги в августе 1991 г.
 

 

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Taken on January 7, 2022 Nikon D60 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 ƒ/5.6 55.0 mm 1/125 400 Riga, Rīga, Latvia Winter in Riga. Der Winter in Riga :) ...
Мы редко задумываемся, где спят поезда метро. А между тем им тоже необходим отдых и ремонт. От этого зависит не только срок их службы, но и наша безопасность.  Сегодня я как раз побывал на месте строящегося электродепо "Солнцево". На Родниковой улице возводится ключевой объект будущей ...
Вот как иногда бывает… Всё неожиданно переворачивается с ног на голову, и никакие собственные действия и чужие советы не вернут жизнь в привычные берега. Между двумя съемками у меня образовалось окно, и мы договорились встретиться с Викой, ...
Ссылкообменчик "a.s.t.r.a.h.e.r" СсылкообменчикПоднимай свои показатели Хотите ...