Исход (revision)
marigranula — 03.12.2025
Я подумал, что авторы Книги исхода могли
написать ее на основании нескольких существующих ранее мифов
объединив их в единое повествование и сохранив обоснование для
нескольких обычаев.1.Гипотетический миф о бегстве израильских племен от египетской администрации в Ханаане: Египтяне или возможно египтяне вместе с контролируемыми им ханаанскими городами атакуют племена израилитьян, и израильтяне бегут в пустыню на границе с Ханааном, причем Яхве помогает им указывая путь и кормя в пустыне. Спустя какое-то время, израильтяне возвращаются обратно. Этот миф рационализирует обычай молодежи уходить в пустыню для инициации и празднование Песаха.
2.Гипотетический миф о Моисее имеющем связь с Египтом: Моисей делает обрезание, приносит израильтянам яхвизм, а затем, после смерти, его мумию носят в специальном ящике в качестве палладия (о возможности заимствования идеи ковчега завета в Египте, см The Egyptian Origin of the Ark of the Covenant где предполагается, что ковчег завета произошел от египетских сакральных корабликов, в которых носили богов и мумии). Этот миф рационализирует ритуал обрезания и особую связь с египетской культуры (благодаря присутствию египетской администрации в Ханаане) части израилитиян.
3.Миф о рождении будущего Саргона Аккадского:После рождения будущего Саргона Аккадского, мать поместила его в корзину и пустила вниз по течению реки. Корзину нашли и воспитали Саргона как своего сына. Выловлена корзинка была в Кише.
4.Миф про Гильгамеша и Агу: Царь Киша Ага требует от жителей вассального Урука, чтобы они участвовали бесплатно в создании ирригационной системы для Киша. Старейшины Урука согласны, но Гильгамеш отказывается. Ага двигается с войском к Уруку, посланник Гильгамеша его пытается переубедить, но Ага тем не менее пытается штурмовать Урук, но вид Гильгамеша вселяет в войско из Киша ужас, и Урук получает свободу от Киша.
5.Миф о Иеровоаме I и быках: Первый царь северного царства Иеровоам делает святилища с скульптурами быков в противовес храму с ковчегом завета в Иерусалиме. Нужно заметить, что четко прослеживается связь быков с Египтом: Быки не только использовались символизировали богов в Египте и Иеровоам жил в Египте, но и в интересной статье Eastern Mediterranean Mobility in the Bronze and Early Iron Ages: Inferences from Ancient DNA of Pigs and Cattle показывается что коровы попали в Ханаан из Египта.
Эти 5 мифов были объединены в единую историю, с замещением мумии Моисея на написанные им записи и его мумифицирования на его загадочную смерть и исчезновения, копирования его детства с детства Саргона, копирования конфликта Моисея и фараона с конфликта Ага и Гильгамеша и копирование сооружения быка у горы Синай с сооружения быка Иеровоамом. Одной из целей редакторов (скорее всего, левитов) могла быть обоснование особой роли левитов как наследственной касты священнослужителей, и соответственно максимизация роли Моисея [*].
*Этим методом - объединение нескольких несвязанных мифов в единую историю для увеличения роли главного героя этой истории, пользовались также и авторы историй про Самуила и Давида.
|
|
</> |
Транскрибация: как автоматизация процесса ускоряет работу с контентом и повышает производительность
Тьма сгущается не сразу
Виртуально
Поль Синьяк художник-неоимпрессионист
150 лет Луначарскому. Нарком в либеральной карикатуре
УРА!!!
Космологическая анизотропия — везде и всюду!
Война на Днепре

