Ищут пожарные, ищет милиция

топ 100 блогов redtigra13.07.2013 На вопрос, как он хочет провести день рождения, Стр ответил решительно:

- Хочу в замок!
Не очень сложная просьба в Чехии. Сузив поиск до "еще там не были", "около часу езды от Праги" и "чтоб вокруг парк или лес красивые" (этот параметр, впрочем, почти никак не ограничил выборку), выбрали Кокоржин, встали субботним утром, позавтракали, сложились неспешно в машину и так же неспешно и без приключений добрались до места. Поставив машинку на том, что гордо именовалось "последней парковкой перед замком", мы поползли вверх по крутой лесной тропе.

- Вот так, - пыхтя, сказал Стр, подтягиваясь практически на руках, - доберешься до замка, а там табличка: "В боевых действиях не участвовал". Не дошел никто...
Ищут пожарные, ищет милиция
Замок оказался страшно симпатичный, очень высоко поставленный, с великолепными видами со смотровой башни и... очень маленький. Получилось, что день еще только начался, а мы уже выполнили поставленную задачу...

В подвале замка разместилась небольшая выставка "Забытое Кокоржинско", и эта-то выставка дала нам идею - примерно в пяти километрах по лесной тропе располагался городок Мшено, с довольно стильным костелом на центральной площади и когда-то построенными купальнями. 12 км пути туда и обратно нам практически раз плюнуть, решили мы, и включили гпс, а на ближайшем перекрестке обнаружили и метку туристической тропы.

Все, кто балуется хайкингом, знают, о чем я говорю - пешие тропы прокладываются и отмечаются значками определенного цвета. В Чехии такими трассами занимается Чешский Союз Туристов, и хорошо занимается. А окрестности Кокоржина, как я узнала уже постфактум, признанный хайкинг-рай. Так что мы купили бутылку воды на всякий случай и пошли. Вообще-то так в лес, конечно, не ходят, одеты мы были совершенно неподходяще, без ножа, без курток - но тропы, проложенные ЧСТ, штука удобная и надежная, потеряться трудно, а 6 км - не марафон.

Путь пролегал через еловый лес, и признаться, елей такой высоты я живьем еще не видела ни разу. Кое-где под ногами хлюпало - последствия недавних дождей, но в целом лес был сухой, а метки на стволах - неминуемыми. Гугл, как оказалось, отлично знал эту тропу, и навигатор аккуратно подсказывал "поверните налево" в ту секунду, как мы видели соотвествующую стрелочку. Только потом я сообразила, что не обязательно было держать все время включенный дисплей, но в тот момент меня так восхитила сама идея понимания гуглом туристических троп, что я то и дело пялилась в экранчик.

Неленивые вознаграждаются. Нашим первый призом был довольно обильный земляничник перед входом в лес. Второй приз нас заставил побегать кругом и пощелкать: среди леса, близ пешей тропы раскинулась деревенька из веток, листьев и шишек. Самая настоящая, с въездными воротами (на них на тонких веточках висел кусок бересты с выдавленной надписью "Kraj"). С мельницей. С жилыми домами и домом собраний. С общественными складами. Самое высокое здание - мельница - было едва мне по колено. Понятия не имею, кто строил это маленькое чудо, но должное отдаю с восторгом и благодарностью.

Я тут кладу немного фото, но они с мобильного, просто для иллюстрации. Все фото тут с мобильного для иллюстрации, а то когда еще Стр фотоаппаратные разберет.

Ищут пожарные, ищет милиция

Тут для масштаба положен рюкзак:

Вдалеке видно Стр (впрочем, и так ясно, если кого встретили в лесу в белой рубашке, то это почти наверняка Стр), а на дереве справа - как раз метка туристической тропы:

Мы предположили, что это мельница - самое высокое здание в деревне:
Ищут пожарные, ищет милиция

Ну а главный приз, которого мы не ожидали, потому что поехали наугад, ничего перед тем не читая - это знаменитые кокоржинские столбы из выветренного песчаника. Это такая невероятная красота и такое величие, что просто дыхание захватывает; стоило ехать, не подготовившись, честное слово.

Словом, в пятом часу вечера мы, слегка утомленные, через лес и зеленые поля какого-то злака, перемеженные маками, добрались до Мшена - по дороге, забыла сказать, закусив дикой, но сладкой черешней. Мшено оказался (оказалось?) крошечным городишкой, симпатичным, но совершенно пустынным в субботний вечер; к счастью, на центральной площади нашелся открытый ресторанчик, который задешево нас накормил и напоил отменной свежести темным "козлом" - я позволила себе 0,3, предполагая, что за обратный путь все выветрится сто раз.
Костел оказался и вправду симпатичный, и купальня тоже, но основным достоинством Мшена было то, что мы пришли к нему от замка, а потом пошли к замку обратно, набив животы. Миновав знакомое уже поле, мы остановились у развилочки, которая предлагала две возможных дороги: синюю, по которой мы пришли, и зеленую, через поселок Седлец, на километр короче. Мы уже немного устали, на часах было шесть вечера, и экономия километра нам бы не помешала, решили мы.

Бодро мы протопали Седлец - гпс услужливо помогал, пошли вдоль полей, нашли очередную стрелку, которая указывала как-то неочевидно, решили, что дойдем до следующей стрелки по гпс... словом, все уже поняли, да? Где-то в полседьмого вечера мы обнаружили себя среди Кокоржинского леса безо всякого намека на туристическую тропу.

ГПС немедленно сбился, растерялся, через раз определял нас в новом месте (пару раз, по его мнению, мы даже заглянули в замок), телефон, весь день пахавший навигатором, начал стремительно садиться. Я выключила все лишние потребители, но существенно ситуацию не изменила. Солнышко тем временем заволокло тучками, и вечер окончательно перестал быть томным.

Ревизия показала, что у нас чуть меньше литра воды и зажигалка - благодаря Стр, который берет с собой в поездки курево, я-то обычно нет. Ну и 29 июня за бортом с неплохой погодой. Кроме того, у нас примерно два часа до сумерек. Ну и - вишенкой на торте - папа, который должен вечером звонить поздравлять зятя. Позвонить папе невозможно, потому что а) экономим телефон и б) нет сигнала. В лесу, такая незадача, с сигналом не все идеально.

То есть на крайний случай переночевать можно. Умереть в Кокоржинском лесу, который чистый, светлый и весь 6 на 10 км, невозможно. Тем не менее, я немедленно испугалась. Я юг от запада отличаю еще хуже, чем Онегин - ямб от хорея. Стр утверждал, что он в лесу не пропадет (что, насколько мне известно, правда), но когда мы, попытавшись пойти по очередной тропинке, вписались в бурелом, он пробормотал "Пиздец", и тут я испугалась совсем.

Можно, словом, переночевать, но неприятно. И папу жалко очень. А к сумеркам все ближе, а без солнца выбирать направление трудно, а вокруг холмы, и довольно-таки скользкие. Умереть в Кокоржинском лесу, наверное, трудно даже с вывихнутой ногой, но сильно осложнить жизнь - можно. Поэтому мы шли осторожно, но похоже, сильно крутили.

Идея позвонить в полицию принадлежала мне. Стр, вообще не очень доверяющий всем этим, не очень ее поддержал, но через какое-то время согласился и полез на ближайший холм, потому что в низине сигнала не было.

Наверху сигнал оказался. На крооооошечном пятачке и, скорее всего, отаженный. Я взяла телефон Стр, который тоже был почти разряжен, но живее, чем мой, и... и он завис. Аппарату скоро пять лет, консервативный Стр категорически не желает с ним расставаться, а в условиях плавающего приема старичок обижается.

Перезагрузка с выниманием батареи. Ожил. Одна рисочка приема. Сильно нервничая, я набрала 112.

- Экстренная помощь, слушаем вас! - отрапортовал девичий голос.

- Добрый день, - сказала я, блюдя политес, - помогите нам, пожалуйста, мы заблудились в кокоржинском лесу.

Сигнал перестал отражаться, и связь исчезла. Стр терпеливо ждал рядом. Мы побрели по гребню холма в поисках нового пятачка. Как только сигнал появился, телефон затрезвонил сам:

- Мы вас потеряли! Где вы?

В несколько приемов удалось объяснить, по какой тропе мы шли и где примерно потеряли знаки. Попытка получить из гугломапса наши координаты привела к окончательному амоку моего мобильного, остался стрейнджериный, он болел, зависал и выключался. Тем не менее, минут через пятнадцать битвы с техникой девушка отрапортовала:

- Выезжают пожарные! Старайтесь слушать сирену и идти на нее! Они примерно знают, где вы.

Стр, сидевший неподалеку на камешке, дождался очередного отключения:

- Тигр, - сказал он. - Тут тропка, кажется. Пойдем? Все равно сигнал искать.

Убей меня бог, не знаю, где он там разглядел тропку. По-моему, все выглядело ровно так же, как на не-тропках. Но, как было правильно сказано, идти было нужно все равно, так почему бы и не туда. И мы пошли.

Через некоторое время тропа начала подниматься кверху. А через пятнадцать минут мы выбрались в поле...

Чехия - не черноземье, где в полях можно вымереть, как в Сахаре, без деревеньки в зоне видимости. В Чехии поле - это дорога где-то вот рядом. Или по крайней мере деревушка или городок. Я набрала 112.

- Мы вышли к какому-то полю, - сообщила я в трубку.
- Они вышли к полю! - возликовала девочка, которая ужасно за нас переживала. - Мы вас найдем! Только не идите обратно в лес!
- Ни за что, - пообещала я.

Мы стояли среди ржи по пояс, а слева от нас, по-мультяшному махая ушами, убегала оленуха, которая эту рожь травила - еще один приз для неленивых, она была от нас метрах, наверное, в пяти...

Вскоре послышалась сирена; Стрейнджериный мобильник пищал, но держался, и мы по телефону скоординировались. Еще через пять минут, уже идя через поля, мы увидели фонарь, которым нам сигналили пожарники. Еще через пять минут мы вышли на дорогу.

На дороге к нам подъехала полицейская машина, из которой вылез молодой, но очень недовольный полис. К ним присоединилась полевая пожарная машинка, по самые помидоры забитая четырьмя немолодыми и очень дюжими пожарными - казалось, они туда едва влезли.

Полиса явно сдернули с теплого места и про себя он был совершенно не рад нас видеть. Но служба дело такое.

- Куда идете-то?
- У нас машина стоит прямо под замком...

Стр, пялившийся ему за спину, выпалил:

- Вот она! - и добавил от души: - Ненавижу! -все так и подпрыгнули в полной уверенности, что за плечом у полиса вырисовалась наша элантра. На самом же деле, с дерева ехидно подмигивала зеленая метка. То есть, выбирайся мы сами, мы бы дошли досюда и встали бы обратно на тропу. До места назначения оттуда было меньше трех километров.

Полис вытащил карту и стал объяснять, как нам идти дальше. Вы тут рядом совсем, объяснил он. Я уставилась на него с ужасом. Еще одной развилки при севшем к тому же телефоне я бы не пережила. К тому же, идя через рожь, мы порядком вымокли и здорово извозились.

Немолодой пузатый пожарник посмотрел на полиса:

- Ты что, хочешь их через час опять искать?

Полис, в свою очередь, уныло посмотрел на нас.

- Где там ваша машина?
- Последняя парковка под замком.
Полис покосился на напарника. Напарник пожал плечами:
- Е то коусек... (рядом, то есть)
- Садитесь, - вздохнул полис. - Мы вас отвезем...

Пожарники помахали нам и улыбнулись, а потом развернулись и уехали.

Через десять минут полицейская машина притормозила бок о бок с нашей. Она была последней на стоянке.

- Всего хорошего, - сказал полис. - В лес карту с собой надо брать, а не только... джипиэску...

Мы согласились с ним всей душой. А через час с небольшим ужинали дома, даже в магазин успев вовремя, и это была очень вкусная еда...

Таким образом, подтвердились обе гипотезы: 1) что Стр из леса куда-нито да выйдет и 2) что можно, потерявшись в лесу, позвонить в полицию, и они реально будут искать.

Самый экзотический день рождения на моей памяти. А съездить туда нужно будет еще, там очень есть где походить. Только с компасом, водой и ножом. Хоть метки и ясные. Ну так, на всякий случай.

Уже полгода, это ужас какой-то. Я не успела оглянуться совсем. И вот уже какой-то огромный и хитрый человек возник. ТТХ так и не знаю, к врачам так и не ходим. Умеем стоять, сидеть, ползать. Умеем лепетать. Умеем проситься на ручки. Радуем родителей ...
Фотал на шпионскую пуговицу, поэтому качство гавно. Но глушак должен быть таким у реального пацана. ...
Если Вас убивает сотрудник милиции - ему ничего не будет. Да, по неосторожности, граничащей с глупостью. Но все-же убивает. Этим закончилась история с убийством Георгия Кутузова. Предыстория вопроса:Хороший человек + милицейский патруль = травма ...
Дочка потихоньку открывает для себя соцсети - пока просто общается в комментах к видео про поняшек с другими девочками. Тишина, сосредоточенность, что-то печатает... Поворачивается: "Мам, а "лол" - это мат?". Я: "Нет, это значит "смешно", "вот прикол"". Дочка: "Ясно". Отворачивается, обще ...
Сегодня ни одного шефа не планируется... Разобщились и убыли анализировать это. Бросили нас на произвол судьбы... elaisahoo from Unsplash " title="Photo by elaisahoo from Unsplash " loading="lazy" /> ...