Исчезновение живописи 2
groningen_sn — 16.10.2021 Наш город – 200 тысяч, в нем 800 зарегистрированных художников с бумажками и печатями. Есть анархисты без бумажек, но про этих опасных вольнодумцев не буду. В центре города художественная академия «Минерва», о которой напишу потом, но там учат не рисовать, а думать концептуально. Не все художники согласились с этим (богема!) и некоторые (в основном пожилые) решили продолжить рисовать в группах модель. Групп немало. И доступно – за час позирования натурщик получает 12.50, рисунок идет два часа (включая 20 минут перерыва), в группе от пяти до десяти человек.Я рисовал в трех местах, в двух продолжаю. Максимальная длительность постановки 20 минут. Для здешних мест это долго. 20 минут = классика, Рембрандт, вершина духовности, проникновение в глубины тайн жизни и красоты, потому что обычно поза бывает по 5 или 10 минут. А чаще 2 минуты. Самая длинная постановка, которую рисовал я в Строгановке, была два месяца три раза в неделю по три часа. Иностранному агенту (мне) трудно найти с местными общий язык.
Энтузиасты рисования, бросающие вызов принятому у нас искусству, получили образование лет 40 тому назад, когда в Голландии уже почти не учили рисовать с натуры. Рисовать (как это понимаю я) они не умеют. Вот несколько из них.
N. Живая, веселая, милая, оптимистичная, смотрит по телевизору про культуру. Рисует, видит, что получилось плохо, смущается, не унывает, смеется над собой, сама себя извиняет, ищет поддержки у товарищей, рисует, решает, что получилось хорошо (чудовищно!), радуется. Сама учитель рисования, этим зарабатывает на хлеб. Учит тех, кто решил сделать искусство своим хобби.
N. Учитель рисования, такой же, как N. Рисует еле видным простым карандашом, нарисовав, обычно убирает рисунок подальше, чтобы не увидели. Не профессионал. Вероятно, посещал курсы, подобные своим, а потом решил, что и он может быть педагогом.
N. Старая дама, думает, что рисуя, надо творить. И творит. Экспрессивно располагает линии и пятна. Вероятно, давно училась в «Минерве» и потому в себе уверена. Непрофессиональна.
N. Натурщица в безумном наряде и с лицом, разрисованным гримом (желтым и зеленым). Впрочем, грим лишь продолжает глаза к ушам, щеки просто в косметике. Сама художник. Показывает в перерыве фотографии своих работ. Например, странную керамическую фигурку. «N, а что вы тут изобразили, это у Вас что-то древнее или что-то японское?» «Неет, это не японское, это древнее.»
Я. Подколодная змея, шпион, лазутчик, предатель. Иностранный агент.
N. Давно занимался этим хобби. Где работал, не знаю. Когда его рак стал неизлечим, купил себе дорогой и сложный электронный планшет (размером в А4) для рисунка с соответствующей программой, долго приноравливался и объяснял всем желающим, как оно работает. Я был впечатлен устройством. На нем он рисовал два года и умер прошлой зимой. Не профессионал.
N. Робкая старая леди, которая всё в жизни пыталась делать по правилам. Сиделка. Была ограблена здешним обществом, лишилась отпусков, статуса, части пенсии. Не унывает и не жалуется (так записано в здешних правилах). Если унывать, то надо сразу наложить на себя руки. Боится провести линию и решается лишь после минуты дрожания кисти. Любитель.
N. Рисует на уровне первого курса Строгановки. Достижение. Я попытался сделать ему комплимент, он меня запрезирал. У нас комплиментов не делают. Выставляется в любительских залах. Где работает, не знаю.
Все они искусство любят и думают, что надо работать с натуры. Настоящие художники у нас так не думают.
|
</> |