Иронично-православное

Очень посмеялась. Такое ощущение, что догмат об иконопочитании еще не сформулирован, а термин "символ" в обиход не вошел.
Открою страшный секрет. Святыня, знакомая нам под названием "пояс Богородицы", является символом, отсылающим нас к, естественно, Пресвятой Богородице. В связи с этим совершенно не важно, когда и как он был создан - в I веке от Р. Х. соткан руками Самой Пречистой Девы, в XII веке - какой-то ткачихой или в ХХ на заводе.
Для разумеющих славянский: "Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней".
Разумеется, вспоминать и любить Матерь Божью можно и без пояса. И даже без икон, как ни странно. Но по каким-то причинам Церковь этот догмат сформулировала. Вернее, не по каким-то, а по вполне простым и очевидным - мышление у человека символическое, и ломать его совершенно не обязательно, его Господь таким создал, специально для облегчения, например, пути Богопознания, а также для развития творческих способностей и т.д.
А уж то, что неции относятся к святыням совершенно по-язычески - не святынь вина. И вообще, не столько вина, сколько беда. Будем милосердны к братьям и сестрам, не имеющим должного рассуждения, даже если мы сами рассудительны так, что от собственной мудрости голова пухнет.
|
</> |