Иран как никогда близок к получению ядерного оружия
natali_ya — 10.04.2024 Как сообщила газета Washington Post, шесть лет спустя, после того, как США вышли в одностороннем порядке из ядерной сделки, Иран как никогда близок к получению ядерного оружия.Мохаммад Эслами, глава Организации по атомной энергии Ирана, показывает президенту Ирана Эбрагиму Раиси ядерные центрифуги во время выставки в Тегеране в апреле 2022 года.
Хотя Иран заявляет, что у него нет планов по производству ядерного оружия, теперь у него есть запасы высокообогащенного урана, который можно переработать в оружейное топливо для как минимум трех бомб в течение периода времени от нескольких дней до нескольких недель.
Будучи кандидатом в президенты , Дональд Трамп пообещал выйти из СВПД и сделал это в 2018 году, назвав соглашение "ужасной односторонней сделкой, которую никогда не следовало заключать".
Вместо этого администрация Трампа вновь ввела старые санкции и добавила новые в безуспешной односторонней попытке оказать давление на Тегеран. В ответ Иран начал систематически нарушать основные положения соглашения, одновременно критикуя Соединенные Штаты за недобросовестное ведение переговоров.
Сегодня, спустя шесть лет, Тегеран преодолел почти все ограничения пакта на количество и тип обогащенного урана, которым он может обладать, свидетельствуют документы МАГАТЭ. Американские и европейские дипломаты говорят, что действия Ирана, похоже, были подкреплены его углубляющимся союзом с Россией, подписавшей СВПД, которая стала важным стратегическим и экономическим партнером после вторжения России в Украину в феврале 2022 года.
Неясно, решит ли Иран в конечном итоге создать ядерную бомбу. Лидеры Ирана осторожно относятся к риску прямой конфронтации с Израилем или Соединенными Штатами, что почти наверняка произойдет, если будет раскрыта секретная программа изготовления бомб.
(Что-то не совсем поняла про раскрытие секретной программы изготовления бомб:
Whether Iran will ultimately decide to make a nuclear bomb is unclear. Iran’s leaders have been cautious about risking a direct confrontation with Israel or the United States, as would almost certainly happen if a secret bombmaking program was discovered.)