Иоаким и Анна. День Рожениц. Поднесеньев день.
romanrim — 22.09.2010Иоаким и Анна. День Рожениц. Поднесеньев
день.
Память праведных Иоакима и Анны, родителей Пресвятой Девы,
считаются помощниками и благодетелями рожениц и бездетных. Этот
день
праздновали как День рожениц.
Поздравляли молодых матерей с младенцами, пекли пироги,
варили мирскую кашу, собирали на пир повивальных бабок. В этот день
было
принято дарить подарки близким людям.
От новобрачных - круглый пирог и свату, и родне.
Молодые соседей зазывали: К нашей хлеб-соли, милости просим!
Православный календарь:
Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы.
Праведных богоотцов Иоакима и Анны. Мученика Севериана
(320).
Преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515).
Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского (обретение и
перенесение мощей, 1896).
Мучеников Харитона и Стратора (Стратоника) (III); братий
Руфа и Руфиниана; Севира; Артемидора. Преподобного Феофана
исповедника и
постника (ок. 300). Святых отцов Третьего Вселенского собора, в
Ефесе (431).
Святого Марина. Блаженного Никиты, сокровенного угодника Божия в
Царьграде
(XII).
Встреча Иоакима и Анны
Прав. Иоаким. Мозаика собора Санта Мария дельи Амиральи
(Марторана). Палермо. Сицилия. 1143 г
Анна мать Пресвятой Богородицы
Святой праведный Иоаким, сын Варпафира,
был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его
потомков родится Спаситель мира. Праведная Анна была дочерью
Матфана и по отцу была из колена Левина, а по матери – из колена
Иудина. Супруги жили в Назарете Галилейском. Они не имели детей до
глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось
переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие
считалось позором. Но они никогда не роптали и только горячо
молились Богу, смиренно уповая на Его Волю.
Однажды, во время большого праздника, дары, которые праведный
Иоаким взял в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты
священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин
приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая
себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а
поселиться в одиночестве в пустынном месте. Его праведная супруга
Анна, узнав, какому унижению подвергся ее муж, стала в посте и
молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка. В пустынном
уединении и постничестве о том же просил Бога и праведный Иоаким. И
молитва святых супругов была услышана: им обоим Ангел возвестил о
том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род
человеческий.
По повелению Небесного Вестника, праведные Иоаким и Анна
встретились в Иерусалиме, где, по обетованию Божию, у них и
родилась Дочь, нареченная Марией. Святой Иоаким преставился через
несколько лет по введении во храм Благословенной своей Дочери, в
80-летнем возрасте. Святая Анна скончалась 79-ти лет, через два
года после него, проведя их при храме, рядом с Дочерью.
Икона «Целование Иоакима и Анны у Золотых ворот», иногда эту икону называют
"Зачатие праведной Анны"
Джотто. Встреча у Золотых Ворот. Фрагмент фрескк капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе. Анна встречает Иокима. Оба уже в годах, у них долгое время не было детей. По преданию (в западной и восточной традиции), именно в этот момент была зачата Дева Мария, от поцелуя супругов.
(Целуйтесь осторожнее, девы)))
Встреча у Золотых Ворот - один из сюжетов в цикле сцен из жизни Девы Марии.
Встреча у Золотых Ворот означала, что Анна зачала, подобно самой Деве Марии (?), "sine macula", то есть "без ... - Это провозглашалось Церковью в доктрине Непорочного Зачатия (Западная традиция с середины XIX века). И наоборот изображение объятий Иоакима и Анны символически изображало ее вполне плотское зачатие (Восточная традиция). Согласно францисканцам, именно их поцелуй вызвал зачатие Анны...(западная романтическая традиция, каким же вошебным должен был быть этот поцелуй)
Как бы-то ни было, и в той и другой традиции, это зачатие явилось ПЕРВЫМ СПАСИТЕЛЬНЫМ актом Бога. Золотые Ворота сравнивались с "porta clausa" [лат. - "врата затворенные"] (Иез., 44:1-2), которые были символом девственности Марии.
Эта пара изображается стоящей за городскими воротами, обнимающейся. Ворота могут быть украшены золотом. Анна обычно в сопровождении своих женщин и слуг, Иоаким - пастухов. Ангел Гавриил витает вверху...
Более подробно:http://www.simbolarium.ru/simbolarium/sym-uk-cyr/cyr-i/io/ioakim-anna.htm На христианских сайтах и православных, и католических, и протестантских - много материала на эту тему...
Но главное, помнить, что Св.Писание и Св. Предание - не журналистский репортаж или расследование с медицинской или физиологической точки зрения....
|
</> |