Интервью с создателем настольной игры «Свержение Мутантов: Битва за Россию»
borman_b — 03.09.2016Всех приветствую! Сегодня у меня большое интервью с интересным гостем. Итак, у нас в гостях Тим Керби.
Тим добрый день! Расскажите немного о себе, ну и про ваше увлечение настольными играми. С чего все началось?
Я политический обозреватель на телеканале Russia Today и радиоведущий на Радио Маяк. Я иммигрант, родился в США и почти всю жизнь играю в настольные военные игры. Ну, а теперь создал свою игру — «Свержение Мутантов: Битва за Россию» (www.svertmut.ru).
Нетрудно заметить, что настольные игры сейчас снова в моде. Если не вытесняют компьютерные, то по крайней мере свою долю на рынке развлечений имеют стабильную. Есть мысль, что почти все компьютерные игры, убивают общение – компанию. Идет замена на микрофон, клавиатуру и Интернет. А с настольными играми все наоборот – знакомства, живое общение, да и азарт в разы больше. Смогут ли на Ваше мнение, компьютерные игры полностью вытеснить настольные? Или общение игроков за одним столом, даст шансы для спасения «настолок»?
Мода не причем, люди играли в настольные игры, играют в них и будут продолжать играть. Я согласен с тем, что вы сказали - да компьютерные игры разделяют нас, мы все сидим дома и игнорируем реальную жизнь. Настольные игры собирают людей в компанию, и очень часто они (игры) дают повод для дискуссии и веселья. Компьютерные игры никогда не заменят традиционные. Фильмы намного больше успешно прибыльны, чем театр или опера, но все равно я знаю людей, которые активно посещают театральные спектакли и оперу. Кино их никогда не убьет театральное искусство, но театр никогда не будет приносить такие доходы как блокбастеры.
Есть ли отличие русскоязычных игроков в настольных игры, от англоязычных? Какие игры вы бы назвали по-настоящему популярными?
Да, есть. Западные всегда играют, как минимум в два варгейма. Если ты только играешь в одну подобную игру, то ты не «хардкор». Западные игроки считают, что Indie Games (игры от независимых небольших компаний разработчиков) это очень круто и их надо поддерживать, а в России большинство любит только самые популярные игры, и считают остальные игры «недоваргеймами». Объясняют этот феномен таким образом — у русского человека меньше денег поэтому, ему очень хочется надежные проверенные покупки в мире настольных игр. А западные игроки могут платить 60 долларов за неизвестную игру и не париться. Поэтому чаще всего это не совсем вопрос культуры, а вопрос доходов. Но есть многие в России, с кем я общался, кто считает «Вархаммер» мировой нормой. Именно по этой причине все, что не совпадает с этой «нормой» - неправильно, проще говоря — плохо. Несколько раз я серьезно получил такую критику «почему ты не просто делал все как «Вархаммер»? (Мой ответ — «Зачем нужен второй «Вархаммер», если и первый прекрасен?»)
Русские вообще намного более общительные с незнакомыми людьми. Это огромный плюс для игр, которые требуют общения для достижения игровых задач. Западные игроки играют у кого-нибудь дома, а русские мне кажется, чаще всего ищут клубы — часто в квартирах мало места для особо «больших игр». И в России и на Западе, настольные игры это развлечение среднего класса и выше.
Давайте перейдем непосредственно к вашей игре, которая носит название «Свержение мутантов: Битва за Россию». Как к вам пришла идея сюжета игры? Возможно, вдохновил какой-то фильм или книга?
Смесь сатирики русской истории и действительности, вот и все. Я хотел сделать первый проект, как что-нибудь связанное с Россией. Хотел, и до сих пор хочу, показать, что Россия может экспортировать свою культуру и идеи через игры как умеют это делать на Западе. Мы открыли недавно раздел подобный Википедии о мире игре на нашем сайте - почитайте, вдруг будет интересно: http://svermut.ru/blogs/wiki/home?lang=ru
Сколько всего человек работает над игрой в данный момент?
Я, моя жена, юрист/сommunity manager, один мастер по окраске миниатюр (он же фотограф – парень очень талантливый новичок), художник, три 3D дизайнера. У нас штатных сотрудников НЕТ - каждый человек помогает на энтузиазме в свободное время от основной работы. Это еще - «Start Up», как говорят в Москве. Есть целый ряд людей, которые иногда жертвуют свое время на одну задачу, например один человек сделал нашу новую карту в десять раз лучше, чем был первоначальный вариант. Каждый из этих людей очень много принес в проект. В том числе и оригинальные идеи для нашей игры.
Мой следующий вопрос по миниатюрам к игре. Чем мне лично не нравятся фигурки из «Вархаммера» так это очень частым отсутствием минимальных пропорций оружия к телу юнита. Смотришь и понимаешь, что такой-то меч и поднять трудно, а не то что им воевать ;). А вот в «Битве за Россию» такой проблемы не видно – все приятно правдоподобно. Какой размер миниатюр в игре? Сколько всего на данный момент их разновидностей?
Спасибо! У нас сейчас есть три армии на продаже на нашем сайте www.svermut.ru , четвертая и пятая рисуются. Но без денег работа продвигается очень медленно. У нас есть обновление войск для Чертей и Русских. По поводу размеров - высота Черта - 30 мм, Нео-НАТОвцы - 38мм, русский солдат - 40мм, богатырь - 45 мм. Да правда у нас более реалистичные пропорции, но не будем забывать, что, настоящие пропорции людей выглядят плохо, когда мы имеем дело с моделями небольшого масштаба. При высоте модели 30мм с настоящими пропорциями модель кажется очень высокой, как столб и любое оружие ( АК-74 или меч), кажется тонким, как полоска бумаги. «Вархаммер» разумно делает пропорции — прочные и красивые, но они да немножко «мультяшные». Мы решили делать, что-нибудь к «золотой середине», ближе к реалии, но без излишеств.
В интервью у Дмитрия Пучкова (Гоблина) я узнал, что вы раскрашивали миниатюры. Сколько на данный момент фигурок «получили цвет» лично от вас?
Я раньше профессионально красил большое количество миниатюр за деньги, черт знает сколько покрасил, вроде несколько сотен. Я сам купил около 700 миниатюр для Warzone вторая редакция и каждую лично покрасил. Мое мастерство на 7 из 10 баллов сложности покраски модели, иногда 6. Я люблю красить большие взводы (отряды) миниатюр и раньше в США неплохо платили за это.
«Свержение мутантов: Битва за Россию» - это совсем молодой проект по игровым меркам. Чем сможет ваша разработка конкурировать с тем же «Вархаммером»? есть ли какая-то изюминка, которая сможет привлечь игроков и заставит провести много игровых битв?
Можно ли создать компанию, которая делает напитки и сможет конкурировать с Coca-Cola? При условии что средств хватает только на покупку «УАЗик»а? Наверно, это невозможно, но я уверен, что можно создать успешную компанию, которая производит хорошие напитки и быть «в плюсе» даже с небольшим начальным капиталом.
Вот это «Свермут» («Свержение мутантов»), мы не конкурент Вархаммера, так что сравнение это комплимент. Если любишь «Вархаммер», но хочешь игру с экономической «ноткой» и новыми впечатлениями, то «Свермут» это хороший вариант. К примеру, не все любят продукцию «Кока Колы» - многие любят квас. Так что нас смело можно назвать альтернативой в настольных играх, таким вот квасом ;).
Наша изюминка — игра играется быстро, она очень боевая и динамичная, более того в «Свермуте», как все кажется, так и есть. Она более логична и насыщена. Более того, в «Вархаммер» слишком много влияет ростер (список войск собранный по системе очков). У нас только навыки игрока важны — самое главное.
То есть, мы делаем игру, в которой нет недостатков «Вархаммера» — медленная скорость игры, огромные томы кодексов (правила+описания каждой игровой армии), неудобные системы очков и необходимость часто кидать кубики, абсурдные цены для российского рынка, ссоры игроков на тему измерения движения и стрельбы и так далее. Мы сделали игру со всеми плюсами «Вархаммера», но без минусов, которые отдалили и меня (и многих из моих друзей от этой системы (я вернулся к вархаммеру, но все равно, бесят эти ростеры и очки!!!)
Война – дело мужское. Но все же, почему так мало женских миниатюрок в игре?;) И какие фигурки есть в дальнейших планах? К примеру, какие-нибудь пулеметчики на медведях?;)
В целом, женщины не любят сражаться между собой. Я заметил, что идея «друг против друга» для мужчин — вполне естественно и привычно, а для женщин это — стресс. Также обращал внимание, что в играх, где люди месте противостоят некой злой силы, присутствует больше женщин-игроков. К примеру, можно найти намного больше игроков женского пола в системе «Dungeons & Dragons», чем для «Warhammer 40,000». Это — одна из причин, почему у нас есть в игре режим «вызов» в котором вы все можете играть против одного игрока, как будто он Dungeon Master (Мастер в «Dungeons & Dragons»). В Питере две девушки играли в режиме «вызов» и было заметно, что такая игра приносит им удовольствие.
Если у меня были деньги я бы рискнул и постараться создать настольную военную игру.
(war game) НО ориентированую на игроков женского пола. Кстати благодаря тематике говоря, что «Malifaux» намного более привлекательны для женщин, чем например «WarMachine» или «Infinity». Когда играешь в «Malifaux» шансы найти себе подругу намного выше...
Давайте предположим, что самая сложная игра имеет оценку в 10 баллов. Во сколько баллов вы бы оценили сложность «Свержение мутантов: Битва за Россию»?
На первый взгляд может показаться что 3, но на самом деле 7. Никто не хочет играть в игру на 10 «балов сложности». Мы создали настольную игру не с «легкими схватками», а настоящую военная игра. «Свержение мутантов» более проста по правилам, чем «Warhammer» и в нею можно играть просто на небольшом столе. Но чем, больше мы делаем видео по игре, тем больше люди удивляются сколько разнообразных граней есть в наших правилах. Базовые правила быстро выучить, но у нас как у всех хороших варгеймов есть много нюансов в правилах для опытных игроков. Эти добавления способны добавить много интересного в игровой процесс.
Ну и финальный вопрос – Что бы вы хотели пожелать нам, любителям настольных игр, а так же тем, кто только-только узнает, что же это такое в больших цветных коробках на полках…
Чтобы у вас часто выпадали на кубиках двадцатки... Шучу... Я хочу, чтобы у вас было много веселых вечеров с хорошими друзьями за столом с игровым полем боя.
Спасибо за ответы! Успехов вашему проекту и дальнейшего развития!