Интерстеллар
gnawer — 09.11.2014 Моё мнение о кинокартине: отличный пример, как гуманитарии могут взять конфету и сделать из неё говно. Фильм чрезвычайно занудный и нелогичный, и то, что он как сейчас модно идёт три часа, никак не пошло ему на пользу. С другой стороны, я смотрел в кине с некими студентами, и они были в восхищении. Девицы плакали пять раз, юноши сурово восхищались достижениями человечества. Так что моё мнение - не единственное возможное.Немного поговорим о литературе.
Сейчас появился новый модный термин "hard sci-fi". Я объясню, почему это важно.
В начале, литература делилась на два жанра: fiction и non-fiction (по-русски это будет "историческая" и "художественная"). Всё интуитивно понятно, да: fiction - это то, что не по правде. Всё.
Затем, появился жанр science fiction (по-русски "фантастика"). Он был про то, что выдумано, но в теории может осуществиться. Чем этот жанр отличался от просто fiction? До его появления, достижения науки и инженерии сводились в основном к тому, как грамотно отхуячить вещь молотком, чтобы она стала нужной формы. Поэтому все выдумки описывали какие-то понятные вещи, и люди не зацикливались на них, а выдумывали что-нибудь про анжелику и барона, или ещё там что-то. Но вот наступили времена, когда появились сложные вещи типа паровой машины. Люди смотрели на паровую машину и говорили: бля, как это работает? Я вчера три часа хуячил молотком по кастрюле, и не смог сделать так же. Наверное это какая-то магия. Но зыко, потому что можно потрогать. Вот фантастика описывает вещи такого рода.
Поскольку новый жанр был здоровский и модный, все сразу захотели тоже писать в нём. Но в науке никто из желающих не понимал, кроме лично Ж. Верна. Поэтому все продолжали писать про анжелику и короля, но теперь анжелику сношали на паровой машине. Появились стимпанк, фэнтези, и многие другие интересные направления. Это то же самое явление, как когда появляется новая субкультура, а через полгода все модные школьники одеваются как положено в этой субкультуре (чем их вовлечение и ограничивается). После чего, как вы знаете, субкультура успешно рушится под весом обсевших её позёров, и все кроме нескольких закостеневших дедов сбегают во что-то новое.
Так вот, теперь появился термин "hard sci-fi". Он означает такую фантастику, которую гуманитарии ещё не испохабили своими ОТНОШЕНИЯМИ, и которая всё ещё пишет про реально осуществимые техникой вещи, как в начале 19-го века. Естественно, у каждого свой уровень хардовости, но отличным примером будет книга "Марсианин". Русского термина для этого ещё не существует.
Вернёмся к кинокартине "интерстеллар". Поскольку hard sci-fi - это сейчас вся мода, то выходит всё больше и всё более картонных поделок, которые пытаются примазаться к этому жанру. Этот фильм очень, очень хочет быть hard sci-fi. К сожалению, для этого надо уважать логику и законы природы. А это неприемлемо, потому что тогда сложно писать сюжет. Гораздо проще набросать как можно больше умных слов типа "горизонт событий", и получается похоже (для всех, кроме каких-нибудь скучных ботаников).
Ну это было в общем. Теперь я хотел бы покататься по самому фильму (со спойлерами).
Основной сюжет фильма - все умрут, надо переселяться на другую планету. Популярный блогер andeadd
Осваиваем мы благодаря червоточине, которую некто ПОМЕСТИЛ на орбите Сатурна. Вот до этого я фильм ещё вполне смотрел, а этот момент для меня его просто выключил. Очевидный и грубый приём божественного вмешательства. Он потом объясняется, но об этом далее.
Посещаем планету с быстрым временем. Сразу же, кругом вода - фигня, выдвигаем посадочные опоры, садимся на воду. Нет, это оказывается не совсем вода, ну ладно. Далее беготня беготня, возвращаемся на станцию через 24 года. Потрясающий кадр - грустный негр встречает нас в халате и тапочках. Реально могучий психологический момент. Но слит позорно. Во-первых, негр вааще никак не поменялся за 24 года одиночной изоляции в 10 кубометрах пространства. Ну то есть вааще никак. 24 года - это так реально дофига, что даже срок такой больше не дают. Плюс что он всё это время ел и дышал? На корабле было на 24 года еды?
Далее у них начинается какая-то странная бетанская демократия. Летим туда, летим сюда, возвращаемся домой. Почему все эти вопросы не были просчитаны ещё на Земле и записаны в книжечку? Почему это не успели обсосать до последнего варианта за 50 лет полёта до этого места? Непонятно.
Посещаем вторую планету, с замороженным мужиком. Вот это ничего так планета. Не то чтобы развитие событий было неожиданностью, я его реально просчитал ещё когда показали, что посадка будет в Сибири. Но тем не менее хорошая, правильная история. По мне, если взять только её, то вышел бы совсем неплохой эпизод сериала на 40 минут.
Тут мы кстати узнаём, что вся миссия на самом деле была заточена под доставку на другую планету миллиона контейнеров со спермой и дочки профессора, которая очевидно планировала себя оплодотворять до посинения и спаунить таким образом колонистов. А весь "план А" по забросу туда имеющихся людей был хитрой подставой, которую профессор придумал, чтобы подписать на это пилота, свою дочку, ну и до кучи всех остальных, кто построил вот это всё ресурсоёмкое дело. Потому что ежу понятно, что выгоды в плане Б (с дочкой) в общем-то минус ноль, кроме некого крайне теоретического "выживания вида в целом". И потом профессор ещё 30 лет непрерывно только делал вид что решает уравнения для запуска плана А (причём настолько виртуозно, что его никто на этом не поймал, включая его ассистентов). Хотя технически это и было уже бессмысленно, поезд-то уже ушёл, можно было сразу после прохождения кораблём червоточины сказать "МВАХАХА СЫНКИ КРАСИВО Я ВАС НАДУЛ". Опять же, взятая в отдельности, эта история могла быть совсем неплохим эпизодом сериала. Но в стиле комиксов, потому что профессор тут такой суперзлодей.
Далее мужик падает в чорную дыру, и смысл пропадает ну вообще. Дальше - это уже вообще не фантастика и не сюжет, а какое-то ЛСД. Типа, в будущем, благодаря этой миссии, люди эволюционируют в пятимерных существ (читай богов), и таким образом помогут этой миссии завершиться успехом. Сразу же возникает масса вопросов. Если это всё сделали люди, почему пятимерные люди полностью потеряли какое-либо представление о времени, и им понадобился примитивный человек из прошлого, чтобы всё как надо разрулить? Зачем понадобился весь этот долгий и утомительный процесс с червоточиной, почему нельзя было странслировать на Землю лекарство от патогена и заодно пинок по яйцам конгрессу США, чтобы больше денег закинул в НАСА на нормальное плановое развитие космической программы? Опять же, я понимаю, что можно легко выдумать на это ответы, но сюжет фильма их не даёт.
Это по логике. Ну и опять же огромное количество нудных диалогов. Я не отрицаю, современная кинопродукция достигла научной точности в давлении на кнопку "заплакать зрителей", там везде где нужно это эффективно делается. Но хотелось бы поменьше псевдо-философского бреда.
|
</> |