Интернет и воздержание
pryanik — 14.06.2023Интернет уже давно стал неотъемлемой частью нашей жизни, так или иначе им пользуются многие. ВЦИОМ узнал, насколько россияне погружены в интернет и готовы ли они хотя бы на время отказаться от него.
Не пользуются интернетом 16% опрошенных (в 2018 году было 19%), пользуются не менее раза в полгода — 1% (2%), несколько раз в месяц — 2% (4%), несколько раз в неделю — 7% (13%), ежедневно менее 4 часов в день — 39% (39%), ежедневно более 4 часов в день — 35% (23%).
Вот как эксперты ВЦИОМ описывают типичных представителей трёх основных групп респондентов:
Типичный "heavy user" — молодой человек до 25 лет (86% vs. 35% среди всех россиян), с высшим и неполным высшим образованием (40%), с хорошим или очень хорошим материальным положением (39%), житель одной из столиц или города-миллионника (49% и 42% соответственно).
Типичный россиянин, проводящий в сети ежедневно менее четырёх часов в день, — это россиянин среднего возраста 35-59 лет (48-47% vs. 39% среди всех россиян), с высшим образованием (44%), проживающий в городах (за исключением обеих столиц и миллионников) (42-44%).
Типичный россиянин, не пользующийся интернетом, — представитель старшей возрастной группы 60+ (42% vs. 17% среди всех россиян), с неполным средним образованием (36%), житель села (33%).
С тем, что периодически нужно устраивать себе "воздержание" от интернета, добровольно отказываясь от него, согласны 66% респондентов (в 2018-м таких было 77%). В то же время 25% считают, что в современном мире человек должен быть онлайн постоянно (пять лет назад так говорили 19%).
Ни разу за последний год не прибегали к добровольному "интернет-воздержанию" на день или более 58% участников опроса (в 2018-м — 49%), раз в полгода или реже это делали 8% (12%), раз в месяц — 14% (15%) и не меньше раза в неделю — 17% (18%).
С вынужденным "воздержанием" ситуация следующая: ни разу за последний год такого не происходило с 44% респондентов (31%), было один раз с 17% (15%) и неоднократно с 37% (51%).
Негативные ощущения без интернета (независимо от природы "воздержания") испытывали 7% опрошенных (в 2018-м 8%), позитивные — 20% (7%), ещё 72% сказали, что ничего особенного не ощутили, всё было как обычно (в 2018-м так ответили 83%).
Получается, с одной стороны, люди сейчас более погружены в интернет, чем в 2018 году, а с другой — как и тогда, они не особо страдают в случае его долгого отсутствия.
А насколько вы привязаны к интернету?