Интернет: деградация и новые технологии

топ 100 блогов Кирилл Шишкин27.02.2011

С тем, что Интернет деградировал в последние 10 лет может спорить только тот, кто не умеет им пользоваться.
Ещё 10 лет назад, Интернет представлял собой сообщество людей, одни из которых пришли туда получить полезную информацию, а другие – чтобы эту информацию дать (и тоже получить).
И информация была действительно полезная, что легко объяснить тем, что в то время Интернет был неким элитным сообществом. Даже просто зайти туда и искать информацию, было доступно только людям с определенным (высоким) уровнем знаний, а уж создание сайта или любого другого информационного ресурса, в силу сложности, было вообще уделом «избранных».
В результате, информацию в Интернете размещали люди с высоким уровнем знаний и с не менее высоким уровнем энтузиазма. Так как прибыли это не приносило. И именно потому, размещением информации занимались только те, кому действительно «было, что сказать».
К сегодняшнему дню, Интернет изменился кардинально. Из элитарного он стал массовым.
И не только потому, что подключение к нему стало доступном многим. Это как раз можно считать фактором положительным, хотя сие на фоне общей деградации российского (а правильнее – русскоязычного) общества, привело к резкому снижению общего интеллектуального уровня пользователей. Грубо говоря – общее число пользователей растет много быстрее, чем число «умных» пользователей. Но, ещё раз, это не страшно, если бы Интернет по-прежнему был источником полезной информации.

К сожалению, массовым Интернет стал не только в плане доступа к информации, но и в плане её создания.
На сегодняшний день на всевозможных бесплатных хостингах существует масса возможностей создания сайтов по готовым шаблонам, а так же то, что называется блогосферой. Это позволяет пользователю, с очень невысоким уровнем знаний создавать собственные информационные ресурсы.
А кроме массовых технологий создания ресурсов, появились и массовые технологии зарабатывания денег. Что полностью потопило полезную информацию в море «коммерческого контента».
И если вчера, типовой портрет владельца сайта был:
– грамотный и образованный человек, который освоил интернет-технологии, создал свой собственный сайт, и пополняет свой сайт оригинальной информацией, которую чаще всего он сам и создаёт, или перерабатывает её из доступных ему источников.
… то сегодня это:
– предприимчивый молодой человек, который пришел в Интернет в поисках легкого способа заработать денег.
В Интернете действительно легко заработать. Работать, конечно, надо, и правило «хочешь больше заработать, работай больше» тут никто не отменял. Но легкость заключается в том, что, в отличие от реального мира, отсутствует масса организационно-административных моментов: не надо наниматься (писать резюме, проходить собеседования, заполнять документы), нет взаимодействия с коллективом и начальником, да и в офис просто не надо ходить.
Казалось бы, это можно только приветствовать, но… увы.
Чтобы заработать в Интернете, надо сделать следующее:
1. Создать свой сайт (или блог, или сообщество в соц.сети и т.п.);
2. Раскрутить его.
3. Регулярно наполнять контентом.
Как это сделать? Да элементарно.
Пункт 1-й. Существует масса готовых шаблонов для создания самых разнообразных сайтов. Создать свой собственный сайт сейчас может человек, который даже читать ещё толком не научился. И это, увы, не метафора. А сделать свой блог ещё легче, чем свой сайт.
Пункт 2-й. Освоить технологии продвижения не сложнее, чем создать свой сайт. И любой предприимчивый человек это сделает легко.
И, наконец, пункт 3-й. Как наполнять сайт контентом? Казалось бы, для этого нужен хороший уровень знаний в какой-то области. Ан нет. Все гораздо проще. Уже существуют во множестве специальные биржи контента. Где любой может купить себе необходимый контент и довольно недорого. Качество, конечно, соответствующее.
Конечно, если почитать любую инструкцию по продвижению сайтов, то в ней написано, что самое важное для зарабатывания денег таким образом, это высокое качество контента.
Но беда в том, что качество контента и качество информации, это не только не одно и то же, но порой и вообще вещи взаимоисключающие.
Когда говорят о продвижении сайтов, и о качестве контента, то имеют в виду его оптимизацию.
Всё объясняется просто, если понять, каким же образом происходит заработок.
Когда владелец сайта зарабатывает на рекламе, то ведь он получает доход не от того, что зашедший на его веб-страницу пользователь прочитает контент, а от самого факта захода.

То есть, пользователь ещё ничего не прочитал, а доход уже есть. Вывод напрашивается сам собой – от контента требуется в первую очередь, чтобы он заманил пользователя на сайт. Конечно, хотелось бы, чтобы пользователь заинтересовался размещенным контентом, запомнил сайт, внес его в списке избранных и далее приходил сам. Но, для этого, как сказано в одном замечательном фильме, «Десять лет УЧИТЬСЯ надо». А то что пользователь зайдя на сайт не нашел там ничего интересного, то это совершенно не страшно. Он потом все равно придет, заманенный по той же самой технологии продвижения.
Что имеем в результате? На каждый сайт, в котором действительно есть полезная и новая информация, приходится как минимум десять сайтов, вроде бы похожих на него, но заполненных практически одним и тем, же материалом, тиражируемым по всему Интернету и, разумеется, представляющим нулевую ценность, для тех, кто ищет нечто новое.
Что делать?
Уже давно поговаривают о создании других сетей, параллельных Интернету, которые будут недоступны для коммерческой деятельности, и использоваться именно как информационное пространство. Но это пока ещё будущее, далекое ли, близкое, непонятно.
Видимо единственный путь в борьбе с коммерциализацией Интернета и превращение его в средство «массовой культуры», как это произошло с телевидением, кино и прочим, лежит в области технологий.
Именно разработка новых технологий может спасти виртуальное пространство от деградации.
Каким будут эти технологии, сейчас сказать невозможно, но скорее всего речь должна идти об усложнении и меньшей доступности к технологиям размещения информации.
А для этого нужны сами новые технологии создания контента.


=== ===


Не претендуя на предложение своей технологии в качестве панацеи от всех бед, в продолжение темы, поднятой тут, я хочу вам предложить разработанную нами технологию создания контента ПРАНА.
Что такое ПРАНА и почему мы считаем, что её использование позволит что-то сделать в плане повышения интеллектуально-информационного уровня Интернета.
Начнём с реального мира. Наилучшим источником информации является книга. С другой стороны, очень удобными и эффективными средствами являются и такие явления как телевидение, или например кино. Они более эффективны в работе с массовой аудиторией. Но, в отличие от книг, «глубина» информации там невелика. Телевидение радио, кино можно скорее использовать как некий рекламный механизм. Человек смотрит телепрограмму, его интересует затронутая там тема, или привлекает конкретная личность. Но для получения большей и полной информации он должен обращаться к таким источникам, как книга.
И было бы хорошо, если те, кто пишут книги, имели бы возможность создавать свои теле- или радиопрограммы, что дало бы возможность более полноценно доносить информацию до тех, кому она нужна. Но… в реальном мире такое невозможно технически, а сегодня, когда телевидение, кино и все прочие превратилось в механизм «массовой культуры», это уже и бесполезно.
Совсем другое дело в Интернете.
По сути, весь создаваемый сегодня контент можно сравнить с книгами. Конечно, уже набирают силы различные медийные технологии, но пока они играют лишь роль картинок в книжке.
Сейчас любой может выкладывать видео в Интернете. Но создавать полноценный медийный продукт, который был бы тем же, чем в реальном мире является телевидение и радио, пользователи Интернета сегодня не могут. Много говорят об интернет-телевидении, и о том, что у него большое будущее, но… интернет-телевидение это всего лишь обычное телевидение, просто использующее Интернет вместо телевизионных антенн. Разница в способе доставки.
А создать более-менее полноценную программу по-прежнему недоступно любому пользователю.
Технология ПРАНА направлена на то, чтобы любой пользователь Интернета смог создавать медиа-продукт, аналогичный телевизионному. Именно с этой целью она задумывалась и… и она создана.
Используя технологию ПРАНА, любой пользователь может создать свою собственную видеопрограмму, уровень которой будет зависеть только от его собственных способностей.
Конечно, создавать серьезные продукты в одиночку нельзя, но ведь и сайты, как правило, тоже делают не одиночки, а целые команды. Важно, что это доступно, причем и в техническом плане, и, что очень важно, в финансовом, так как не требует затрат.
То есть, предлагаемая технология позволяет любому владельцу сайта создавать свою собственную программу, которая отнюдь не замена традиционным методам донесения информации, а дополнение. Что-то можно написать, но о чём-то нужно говорить вслух, что-то можно обсудить в чате и на форуме, но для чего-то нужен именно живой диалог.
В результате владелец сайта, создавая свою программу, продолжает общение со своими пользователями, просто добавив на свой сайт дополнительный сервис. Но и не только это. Созданная им программа распространяется по сети и её видят другие пользователи, и в случае заинтересованности, они придут на сайт.
Наверное, сразу возникает вопрос, а почему данная технология не может быть использована с одинаковым успехом любым владельцем сайта, независимо от того, какие у него цели – коммерческие или просветительские?
Всё очень просто. Технология создавалась отнюдь не как средство для самых широких масс. Она упрощает производство медиапродукта только в сравнении с телевизионной технологией. Для рядового же пользователя Интернета это не упрощение создание контента, а наоборот.
Самый просто пример того, почему это так.
Возьмём два сайта. Пусть оба сайта посвящены теме кинематографа.
Сайт №1 создан командой из трех кинолюбителей, которые любят кино, знают кино и хотят и могут поделиться своей информацией с другими, причем информацией новой и эксклюзивной.
Сайт №2 создан командой из трёх коммерсантов, которые выбрали тему кино как перспективную, они покупают или крадут у других контент, который малоценен сам по себе, но за счёт знания технологий продвижения, они поддерживают высокую посещаемость сайта.
Оба сайта являются коммерческими, на них размещена реклама, и обе команды зарабатывают деньги и умеют использовать все сегодняшние технологии продвижение сайтов в Интернете.
Но, 1-я команда тратит много времени на само создание контента, 2-я же контент сама не создаёт и время тратит на продвижение.
При этом оба сайта, что называется, играют на равных. 1-й за счёт интересной информации, 2-й за счет энергичной работы.
Допустим, что обе команды захотят увеличить привлекательность своего сайта за счет размещения на нём собственных видеопрограмм, используя технологию ПРАНА.
Команда №1 используя свои знания, создает своими силами программу (так же как они создают и сам сайт), и данная программа, по сути, является бесплатным приложением к их сайту.
Команда №2, для создания аналогичной программы, вынуждена нанять команду специалистов и получить дополнительную статью расходов. Расходы будут примерно в 10 раз ниже, чем для создания аналогичной программы на телевидении, но они будут.
Таким образом, мы получаем две (допустим) одинаковые по качеству программы, но одна из них имеет нулевую себестоимость, другая же в любом случае дороже. А для рынка это ключевой фактор. Так как, увы, но сегодня в Интернете важнее стоимость контента, а не го качество.
И, кроме того, с любым врагом надо стараться бороться его же оружием. А значит, что коммерцию надо побеждать именно коммерческой выгодой (или невыгодой).
Приведенный выше пример не следует считать умозрительным. Нет, мы уже имеем ряд примеров, когда знакомясь с нашей технологией те, кто пришел в Интернет «бабла срубить» просто не способны понять, зачем она нужна. А в противоположность им, люди творческие воспринимают ПРАНУ «на ура!». Конечно, если нам удается им объяснить суть нашей технологии, что бывает порой довольно сложно. Но это беда любых новых начинаний.
Я начал с того, что не считаю ПРАНУ некой панацеей от сегодняшних проблем Интернета, о которых я уже говорил.
Но я уверен, что именно за такими технологиями будущее. И именно создание технологий направленных на усложнение производства контента, технологий направленных на отсекание технологий массовой культуры, это может быть и не единственный, но самый совершенный способ поставить преграду на дальнейшей деградации Интернета, как информационного пространства.

Сама ПРАНА действительно существует.

Не буду давать ссылку на сайт, любой желающий может посмотреть некоторые программы прямо в моём блоге.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
По свидетельству врачей-патологоанатомов у хронических алкоголиков, погибших по различным причинам, при вскрытии обнаруживаются «чистые», без атеросклеротических бляшек сосуды. Так ли это? Действительно так бывает очень часто. У настоящих алкоголиков «со стажем» практически нет ате ...
Летом, когда ездили в Нижний с Романом, по пути мне прислала голосовое моя подруга, я тихонько ухо в ухо, что называется, прослушала его и наговорила ответ (ситуация была срочная, мне писать было долго, а ей читать не удобно, она постоянно за рулём). Роман на меня посмотрел так и говорит: ...
Сидели на крыше две девочки, одна добрая, а другая злая, и плевали в прохожих. Плохая попала два раза, а хорошая семь. Потому что добро всегда побеждает зло... Стояли на крыше трансформаторной будки три пацанчика, лет 13-14, и кидались в прохожих ...
Ленточное наращивание волос — одна из самых простых и безопасных техник. Она не требует контакта волос с высокими температурами или же использования клеящих веществ, что заметно снижает риск их повреждения. Ленточное наращивание дает возможность не только удлинить волосы, но и ...
Расскажите мне, что вы все делаете по субботам, что вам аж некогда заглянуть в ЖЖ? Мне фейсбук заботливо напомнил, что ровно год назад я была на Кипре и бродила по красивым улочкам Лефкары. А сейчас сижу дома и смотрю в окно на снег. Пришла идея сделать коллаж из фото в стиле ...