рейтинг блогов

International Panic Day

топ 100 блогов 1500py47018.06.2020 Сегодня хочется попаниковать не по поводу уже приевшегося COVIDа или очередного индо-китайского конфликта (любопытно кстати если от кулаков и палок с гвоздями на границе к атомным бомбам перейдут, насколько жертв больше станет? И кого это больше затронет — участников конфликта или окружающий мир?), а по достойному поводу массовой утери жителями практически всех стран мира глузда, навыков качественной работы и возможности осознать прискорбный факт, что с подобным модусом операнди, это самое человечество плотно сомкнув ряды идёт уверенным шагом от катастрофы к катастрофе!

International Panic Day


У International Panic Day avva получилось любопытное обсуждение о нынешнем упадке нравов в свете академического скандала в западном мире на почве дайверсити и преференциального внимания к меньшинствам. Из него очень мои не хорошие предчувствия о счастливом конце человечества подтверждаются. Вот как Авва пишет:

Если честно, меня в этой статье заинтересовали другие утверждения Hudlicky больше, чем это относительно малоинтересное пережевывание все той же темы преференциального отношения к кандидатам, о которую уже столько копий сломано за десятки лет. В частности, он там пишет, что в его области утеряны всякие конкретные навыки и знания из-за того, что новое поколение слишком полагается на более мощные новые технологические методы, а также недостаточно прилежно учится у старших, и это зря и плохо (кстати, он упоминает в связи с этим философскую книгу "Personal Knowledge" Майкла Полани - я о нем не раз слышал, но ничего не читал, может, попробую). Мне интересно, это чисто старческое брюзжание, или за этим стоит действительно интересная серьезная проблема, или что-то посредине? Буду рад, если химики отзовутся и разъяснят свое мнение. Вот конкретные цитаты из статьи:

Skills already lost in organic synthesis are many: acid-base extraction, crystallization and distillation on small scales, the use of refractive index, analysis of UV and IR spectra (viz Bohlman-Wenkert rules,13 as an example of assignment of stereochemistry by the use of IR), to list just a few. Of course, the advent of NMR, mass spectrometry, and computational methods has allowed accurate and rapid analysis and even predictions of the outcomes of synthetic experiments. However, we should continue to teach classical tried-and-true methods.
[...]
The younger generation no longer performs combustion analysis or proper melting points. A few years ago a young chemist and I argued about the lack of integrity of published experimentals. When I mentioned that people no longer reported melting points correctly (i.e., with solvent of crystallization and an annotation “crystallized to a constant value”, he commented: “There is no value in a melting point.” Another chemist, sometime later, when questioned about the lack of combustion analysis said it is not useful because “the samples after chromatography have solvents and would not pass.” How then, I asked, would the yields be calculated, I asked? He had no response. It should be the responsibility of editorial boards to demand a return to proper experimental integrity.
[...]
Fifty years ago professors took an active part in all laboratory instructions and they taught advanced techniques to research undergraduates, graduate students, and even postdocs. During my postdoctoral stay in Geneva Professor Oppolzer personally showed me how to distill 3 mg of an oil after I commented that it could not be done. Such practices are all but absent at present. Students are not taught by professors, most of whom have not been at the bench for decades, but by more senior personnel in the research laboratory. At the undergraduate level, I have noticed that some of the TAs in the 2nd year organic teaching laboratories might very likely fail the laboratory course had they been enrolled as students. This situation seems to be the result of the pressure put on faculty to raise research funding in preference to instructional activities. Professors simply do not have the time for hands-on instruction as their tenure and promotion depends on fund raising. The lack of transfer of advanced skills then contributes to lower levels of experimental integrity in the current literature.

Один из комментариев там очень созвучен моим чувствам:

вот совсем другая область - film VFX, game development

матт-пейнтеры и моделеры, работающие в 3Д программах не "читают" вьюпорт, фотографию, эскизы и тем более проекции как 3Д пространство.

Не способны нарисовать тени. При компоновке скажем фото-фрагментов не знают, что нужно проверить где находится горизонт, чтобы перспектива совпала и естественно даже не знают, как это сделать.

Диджитал "художники" не способны представить, как распределяется свет на объекте и как под это корректировать цвета.

Все делается методом проб и ошибок. Мышление и знание убито начисто.
Способных сделать дизайн можно по пальцам пересчитать - на весь мир!

Люди учатся двигать слайдеры в программах, но "зачем", "где" и "на сколько" за пределами их поля зрения.

Диджитал инстументы убили ремесло и отупили юзеров.

Огромная проблема - давать notes в процессе разработки.
Люди просто не понимают, о чем идет речь.

Visual mass, graphic flow - они слышали эти слова, но не знают, что это значит.

И вот ёжикам очень любопытно, а почему не только у населения, но и у программистов нет ощущения, что их инстументы убили их ремесло и отупили их как юзеров, что как уже было сказано выше они образно учатся двигать слайдеры в программах, но "зачем", "где" и "на сколько" за пределами их поля зрения. Нынче программист понимающий хоть что-нибудь более или менее полностью в любой предметной области (включая IT и само программирование) становится мифически редким персонажем.

А это закономерно приводит к тому, что нынче практически во всех областях человеческой деятельности всё делается методом проб и ошибок, мышление и знание убито начисто. И из этого вытекает приближение момента когда первый залётный дятел разрушит такую цивилизацию, и по этой самой ичине человечество ждёт счастливый конец со смартфоном в одной руке, кредиткой в другойи, а на лицах человеков будет отражен страх господний полнейшее изумление!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
22 ноября, понедельник. «Раритет». Филолог и ресторатор Александр Гаврилов читает чужие стихи. Начало в 19.00 Клуб «Улица ОГИ», Петровка, д. 26, стр.8. 22 ноября, понедельник. 5 отборочный тур Московского слэма 2010. Ведущий – Андрей Родионов. Начало в 20.00 ...
Ну свот и очередное закрытие -  закрыли инстаграм. В последние дни лента в инсте больше напоминала кладбище с надгробиями из QR-кодов. Все говорили прощальные речи, клялись в честной любви и обещали долгую память.  Честно говоря, мне искренне жаль тех, кто вложил в развитие ...
Вечно я мирю своего женатого француза с женой, и всегда по одному и тому же сценарию. Он мне рассказывает, о чем они поссорились, я все выслушиваю, объясняю, что она права, он не прав, и он идет извиняться. :-) На этот раз я даже уже знала заранее, что ...
Данные по ЕС еще не вышли, наверно 11%, но основные акторы уже опубликовали свои показатели. Не нашел только Болгарии. У лидеров инфляции Молдовы и Эстонии наметилось понижение. Британия прогнозирует 10,2, вот только исполнится ли это пожелание при Трасс. Небольшое понижение у США . ...
С новым учебным годом! В номере: напутствия студентам, путеводитель по институту и студгородку, выдержка из Устава МФТИ. На обороте: В.И. Ленин - организатор СССР, статья доцента кафедры истории КПСС. Весь номер выглядел так (по клику - большой файл): Из Устава МФТИ: Получите ...