Интересная машина – лесипед, ноги – едут, руки – едут, попа – нет!
bamssi — 06.11.2013 Учу себя – учу, но нет. Зайдешь в любимую группу, увидишь там пост о добром фильме, а под ним коммент «да это что! вот раньше было тоньше, лучше и ваще»… и понеслась. Давно пора остыть и забыть, но все никак не дает мне покоя бесконечная сравнительная степень – царицаКогда всё это началось, доктор? Наверно, на филфаке провинциальной педухи, где мы постигали основы педагоги и делили классиков русской литературы на вершки и корешки. Чего уж там?! Возможно со школы, где (все помнят) Катерина – луч света в темном царстве на фоне… правильно, текст старательно делился на свет и тьму. Помню, девочки томно рассуждали в плесневатых коридорах «Ахматова – это дар, а Цветаева – просто истерика», и поджимали губки. «Да что ты, Ахматова – грубый манифест, а Цветаева – воздух и свобода!».
Я не была лучше других. Помню, точно также томно, рассуждала, что мне никогда не постичь Толстого. Мне, потомственному плебею, никогда не станет понятна витиеватая правда классика. Поджимала губки, заламывала руки. Представляю, что где-то высоко в безвоздушном облаке седенький Лев Николаевич глуховато тянулся к собеседнику, участливо кивая на мои стенания: «О чем тревожится этот полуголый ребенок?». «Да вот, батюшка, не по нраву ей Ваши произведения! Не по её душе они сложены, так-с сказать». «Так что же она переживает то? – качал головой великий старец, - не читала бы и всё!».
Как так вышло, что сравнительная эта лабуда поднялась над любым текстом, любым штрихом на полотне, над самой первой строкой открывающих что-либо титров. Почему, если мы не сравниваем фильм с фильмом, роль с ролью, то обязательно автора самим с собой. Где-то видела опрос: «Какая из книг о Гарри Потере на ваш взгляд худшая?». Помню, надолго зависла: вот скажу, например, пятая и что? Она исчезнет? Из истории выпадет кусок, оставшиеся тома нахохлятся поседевшей Буклей, сгрудятся, и мы не заметим разницы?
Что изменится в мире от такого, что Маша П. или Оля В. подтвердят, что Джуд Лоу уже не тот, или не торт, или «сдает»? Что в этом такого, что помогает мне, Маше или Джуду Лоу? О чём это говорит (кроме уровня интеллекта Маши)? Какое отношение имеет к миру?
Это лучше, чем то. То выше, чем это. Там глубже, чем здесь. Почему для работы с текстом мне требуется подпорка, почему для моей фантазии или (что там у меня еще есть?) нужно срочно разбавлять картину памятью о еще ста?
Что мне с того? Почему лично мне жмет эта бесконечная оценка всего и вся, попытка взвесить, привести к знаменателю и обозначить порядковый номер? Это как флажки, за которые нельзя. Бесконечное напоминание о том, что я живу в мире, в котором до сих пор правит сравнительная степень всего. Что в нем есть кто-то выше меня, кто-то стройнее, кто-то умнее, успешнее, женственнее, но нет никого похожего на меня. Даже если найти кого-то равного мне весом, ростом, статью, цветом волос и глаз, одного со мной года рождения и места. Не трудно найти кого-то с таким же именем, отчество и редкой моей фамилией… неужели для того, чтобы общаться со мной, нужно обязательно сказать «А ты ниже меня на 2 см, но тяжелее на 15-ть кг. Еще у тебя на левой щеке прыщ, и шапка тебе не идет».
Учу себя – учу…
|
</> |