"Интердевочка" и "Анора"


Первое впечатление от нее году этак в 1987 у меня было очень нехорошее - как если бы меня облили грязью.
Потому что в моем детстве и юности проституция и вообще была разве в романах классиков вроде Бальзака, Золя или Толстого.
А сама я ни одной проститутки не только лично, но даже и понаслышке не знала.
Хотя, конечно, и тогда вокруг хватало легкомысленных девушек и дам, но они действовали по порыву души и тела, как Кармен, а не торговали собой за деньги.
И замуж тогда шли, в основном, по любви, даже если порой это было и по "залету" - но ведь и там была пусть и кратковременная, но любовь или хотя бы страсть.
Словом, представления на эту тему у меня были совершенно старомодные.
И таких, как я, было много, думаю...
Но "Интердевочка" пробила в советской морали брешь такого размера, что в нее легко зашли и прочие перестроечные пропагандисты свободы нравов.
Так что девочки тогда нередко хотели стать проститутками, а мальчики - рэкетирами, а торговать собой для многих женщин стало таким же нормальным, как в советские времена - работать или учиться.
Да что там,

еще лет пятнадцать назад в топе ЖЖ постоянно висели посты гиены полусвета Божены Рынской, активно проталкивавшей в жизнь идею о том, что работают и учатся только дуры, или ДБД - духовно богатые девы, как она их называла.
А умные сразу становятся нимфами, которых волнует только собственная внешность и поиск "питательных", по ее выражению, мужчин.
И у нее было множество восторженных подписчиц...
А тут вот подоспел американский фильм "Анора", которому даже Оскара дали.

Сюжет фильма прост, как анекдот: американская интердевочка-стриптизерша с русскими корнями, торгующая ради денег собой, замахнулась аж на целого сынка российского олигарха, и они даже поженились.
Но родители мужа, узнав о браке, делают все, чтобы избавить своего сыночку-корзиночку от американской голддиггерши.
Заканчивается для этой Аноры несколько лучше, чем для ее российской "коллеги" Тани Зайцевой.
Анора не только остается в живых, но даже и получает некоторые отступные.
...Многие, судя по отзывам в сети, возмущаются: как могли дать этой самой "Аноре" Оскара, за что?
Ну да, художественных достоинств там маловато, да и исполнители главных ролей,кроме разве Борисова, прямо скажем, не вызывают восторга.
Но!
Этому фильму стОило дать Оскара, даже если бы он был и хуже: ведь он наглядно демонстрирует, что не стОит верить киносказкам про Золушку с панели, в реальности таких Золушек ждет облом...
|
</> |