Inter parietes
leolion_1 — 26.12.2023 https://tass.ru/obschestvo/19620997....а я считаю, что Институт философии нужно уволить весь целиком. Они просто не с того конца начали, что только лишний раз доказывает, что это сборище бездарных дармоедов.
И дело не в их политической позиции, которая хорошо известна даже естественникам (хотя сама я, конечно, с Юлей Синеокой в политические дискуссии не вступала при личных встречах профессоров РАН).
Дело в том, что философия это умение рассуждать и масштабировать свои рассуждения, не теряя их цельности.
Что такое философствующий младший научный сотрудник и зачем он нужен, я не понимала и никогда не пойму.
Что такое "младший химик" - понимаю, человек нарабатывает методологический опыт в решении конкретных задач, растет из подмастерья в мастера, руку набивает.
Что такое "младший историк" - я тоже понимаю, невозможно вложить в одну голову всю сумму исторических знаний прямо со старта, про качественное владение археометрикой, без чего современный приличный историк невозможен, уж и вовсе не говорим.
Младшие геологи, биологи, юристы, лингвисты, даже, прости Господи, социологи - это все понятно, кто такие. Их можно приспособить к решению соответствующих задач на своем уровне владения профессией, и все они профпригодны сообразно этому уровню.
Но младшие философы??? Вы кто и для чего? Философствовать человек может начинать, когда у него уже есть сложившаяся - им самостоятельно сложенная, - система мировоззрения. Только после того он может рассуждать о бытие в целом и человеке в частности таким образом, чтобы способствовать пониманию обществом самое себя и своего места во Вселенной. Не места в нем скопища надутых бесполезных недорослей, которые (и почему бы это) являются точными копиями Бернар-Анри Леви через одного, а человека в обществе, общества в человеке, и человечества во Вселенной.
После, а не до, а до того человек вообще не имеет права называться философом, он - никто. Если он не умеет в масштаб, он не умеет ничего, именно потому, что философия это ультимативно высшая форма человеческого рассуждения. Это всегда система, философия без масштаба и цельности таковой не является вообще.
Химия относительно философии это ремесло, физика, все общественные науки скопом это ремесло - за вычетом философии. Все умственное есть ремесло, кроме нее.
Быть философом самому не означает хорошо знать труды других философов. Это условие желательное, но не только не обязательное, но и совершенно недостаточное для собственного бытия в этом качестве. Знание трудов и владение методологическими основами, логикой в первую очередь, это все входит в комплект выпускника философского факультета. Такие факультеты не бесполезны, некоторое количество людей, не путающих Гегеля с Гоголем, нам нужно, но окончание такого факультета не делает человека философом.
Быть философом это уметь выстраивать методологически обоснованную систему взглядов, которая позволяет расширять человеческое познание во всей его совокупности. Не путать с инструментами расширения, доступными обывателю, в том числе, и подпадающими под действие УК, хотя, глядя на наш Институт философии, есть у меня некоторое подозрение....
Выработать такую собственную систему в том числе и через ученичество, конечно, можно, но это когда Платон учится у Сократа, а Аристотель у Платона. Фигура у фигуры. Где там в этом институте оные, я не вижу, есть сколько-то и о каких системах речь? Никто не видит, я так подозреваю.
Вас там сейчас всех перекосит (и правильно, так вам и надо), но, при всем идейном несогласии, Дугин - настоящий философ, мыслит ли он зло или добро, принимаете ли вы его идеологемы или нет, но невозможно отрицать, что мысль его масштабна, выстроенные им мысленные конструкции связны и собственных идейных посылов не обрушивают через предложение (да, я все-таки дала себе труд ознакомиться частично).
Его право называться философом бесспорно лично для меня. От того, что эта философская система с моим мировоззрением не соотносится, она таковой быть не перестает, равно как и ницшеанство мне претит, но Ницше как философа это для меня не отменяет.
Почему и Дугин имеет право так называться?
Потому, что это право всегда неразрывно связано с масштабом личности, и общество этот масштаб осознает.
Как человек к этому пришел? Тем, что учился у Иван Иваныча, бывшего зав отделом марксизма-ленинизма?
Нет, всей биографией своей, и это естественный путь для философа.
Сегодня быть настоящим философом, то есть, выдавать новую цельную систему взглядов на общество так, чтобы общество о вас понятия не имело, невозможно. Никогда не было возможно, Диоген вон, в бочку прятался, не помогло.
Но Институт философии справляется.
В общем.
На мой личный взгляд это бессмысленное, окуклившееся в самоназначенной важности кубло, науки в таких заведениях нет и быть не может, это ровно то же, что искать ее в институте марксизма-ленинизма.
Именно потому оно такое, что право называться философом, то есть, мыслителем, там выдается незаслуженно прямо на входе. Поэтому тамошние работники и воображают о себе невесть что посреди лаптей со стразами.
А сами в валенках поверх тех же лаптей и сидят.
|
</> |