Intel, Китай и встреча с Сэмом Паком
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В первой части интервью Камиль расскажет о подробностях поездки в Китай и встрече с представителем СКОЛКОВО в Китае Сэмом Паком.
Во второй части (ждите ее к концу недели) Камиль подробнее остановится на концепции Innovation Design Lab и расскажет о заинтересованности Intel в совместном со СКОЛКОВО проекте
Приятного чтения!
— Поездка формально была привязана к старту в Китае лидерской программы. Это программа Intel для развития менеджеров, по воспитанию и выработке в них лидерских качеств. Intel — глобальная компания, и большие инженерные команды часто являются сильно распределенными. Именно поэтому в удаленных странах, таких, как Россия и Китай, развитию лидеров-менеджеров уделяется большое внимание. Мы были в Шанхае, там офис Intel состоит из более тысячи человек. Интересно наблюдать за тем, как работают в Китае, зная, как работают в России, и сравнивать соответствующие особенности, исходя из культурного «бекграунда» и особенностей воспитания и образования людей. Вот это был довольно-таки интересный опыт.
— Расскажите подробнее об отличиях.
— Вот несколько вещей, на которые я обратил внимание. В рамках этой лидерской программы люди разбиваются на группы, им даются бизнес-кейсы, которые они должны за относительно короткое время обсудить, предложить решение проблемы и в конце концов сделать итоговую презентацию. Само обсуждение среди китайских сотрудников Intel проходит более оживленно, чем среди российских. Но на самом деле для меня это не было неожиданным — я отношу это на свойство российского менталитета. Мы, в принципе, не очень разговорчивая нация, и у нас принято несколько раз подумать, прежде чем что-либо сказать. И не только китайцы, но и подавляющее большинство других наций ведут себя совершенно иначе — обсуждение носит более бурный, «экстравертный» характер. В то же время, качество конечных презентаций вполне сравнимы, то есть существенных различий между российскими и китайскими коллегами по глубине, пониманию и т.п. я не заметил.
Следующая вещь, на которую там обращаешь внимание — в Китае чрезвычайно велика роль китайского правительства фактически во всем, что происходит в стране. В частности, все знают, что довольно сильно регулируется интернет. Поэтому некоторые из проектов, связанные с электронной коммерцией, которые Intel сейчас запускает (в частности, продажей софта через интернет) требуют специальных лицензий — получить их не так просто. Требуется представить очевидное и достаточно серьезное обоснование, убедить китайское правительство в том, что все делается в соответствии с действующими в стране правилами.
— Спасибо. Также Вы встречались с главой офиса СКОЛКОВО в Китае, Сэмом Паком. Какие у вас есть комментарии и впечатления от встречи?
— Да, одна из целей моей поездки в Китай была рассказать своим китайским коллегам о нашем проекте с бизнес-школой СКОЛКОВО. И, поскольку одна из активностей, которую мы планируем совместно со СКОЛКОВО, называется «Технологическая серия лекций» («Tech Lecture Series»), естественно возникает мысль попытаться привлечь к этой активности сотрудников не только российского офиса Intel, но и самых разных стран.
Моя встреча с Сэмом была посвящена этой же теме. Поскольку Сэм является представителем СКОЛКОВО в Китае и возглавляет исследовательский институт по развивающимся рынкам, то его роль в совместных проектах очень важна, и мне было интересно познакомиться с Сэмом. У нас была достаточно продолжительная интересная беседа, причем мы говорил не только о совместных и потенциальных совместных проектах, но и коснулись самых разных областей жизни.
Сэм — человек с интересным опытом: он этнический кореец, имеющий американское гражданство, последние 8 лет работающий в Китае, при этом в данный момент он работает в российской компании. Более космополитического «бекграунда», наверное, трудно представить. И это делает его очень интересным человеком, у него широкий взгляд на мир и на жизнь; в этом мире он хорошо знает и Соединенные Штаты, и Китай, а теперь, наверное, и Россию, поскольку профессионально этим занимается. Проблемы региона Юго-Восточной Азии ему тоже хорошо знакомы. Поэтому это был довольно интересный разговор на самые разные темы.
— Как Вы считаете, а насколько обоснованно в наше время ездить знакомиться или можно ограничиться онлайн-общением? Очень интересно ваше мнение.
— Я большой сторонник общения офлайн. Очевидно, нужна разумная комбинация — как правило, наиболее разумные решения всегда компромиссны. Неверно говорить, что необходимо только онлайн-общение или только офлайн-общение. Интернет сделал мир меньше, сократил расстояния. Например, совсем недавно почти нельзя было даже представить себе возможность сотрудников Intel самых разных стран мира — и Китая, и США, и Израиля, — участвовать в наших совместных со СКОЛКОВО проектах - а сейчас всё возможно. Но я считаю, что вообще без живого общения обойтись нельзя или очень трудно, потому что достичь настоящего понимания возможно только в личном общении.
|
</> |