
Интеграция 1С-Битрикс в действующую систему учета: проблемы и решения

От 30 до 75 проектов, связанных с внедрением системы автоматизации сайта в рабочую платформу учета ресурсов предприятия, проходит с проблемами. В лучшем случае процесс заканчивается увеличением бюджета интеграции (как правило, речь о связке 1С + 1С-Битрикс) в 2–3 раза и срывом сроков оптимизации программных продуктов. Хуже, когда проблема «упирается» в полную переделку конфигурации и структуры одного из них.
Почему совмещение двух продуктов одного поставщика вызывает столько сложностей? Как их обойти, сохранив запланированный бюджет автоматизации?
Что с чем совмещаем: несколько слов о продуктах
Чтобы понять суть ситуации, нужно четко разобраться с самими сочетаемыми продуктами – софтом для управления сайтом интернет-магазина и программой внутреннего учета торговой компании. Обычно речь об интеграции 1С-Битрикс с данными 1С или платформ-аналогов. Разница между данными продуктами существенна:
- 1С-Битрикс – это система управления сайтом: загрузки цен, каталога товаров, выгрузки заказов;
- 1С/аналоги – это внутренняя система учета (остатки, кадры, поставщики, ресурсы).
Откуда сложности интеграции?
Для настройки и обслуживания каждого продукта нужны узкие специалисты – программисты 1С для слежения за работоспособностью внутренней автоматизации и веб-программисты для ведения работы с Битрикс (Bitrix).
То же касается и альтернативных 1С программ. Хотя с ней есть отдельная проблема. Поскольку разработчик всего каталога 1С-софта владеет 50% акций компании «Битрикс» (отсюда и приставка в названии продукта 1С-Битрикс), эти два типа софта – 1С и 1С-Битрикс – многие заказчики рассматривают, как некий комплект товаров одного производителя, априори совместимый.
На деле же это принципиально разные продукты, созданные на различных платформах, оснащенные различным набором опций/функций. Но для них обоих регулярно выходят обновления, которые необходимо устанавливать по двум причинам.
- В обновлениях часто устраняются узкие места предыдущей версии (иным способом эти «пустоты» закрыть нельзя – программа просто перестанет работать, обеспечив остановку всей торговли или ее замедление из-за ручной загрузки/выгрузки).
- Почти 50% случаев обновлений того же набора 1С связаны с законодательными налоговыми/бухгалтерскими нововведениями.
Есть ли готовое решение проблемы?
Что в итоге? Для заказчика, незнакомого техническими особенностями работы обеих программ и далекого от понимания форматов выгрузки данных, вопрос сводится к необоснованно длительному ожиданию при проведении интеграционных процессов. При этом он не всегда понимает, что ключ к эффективному завершению этих действий – эффективное сотрудничество всего двух узких специалистов: веб-программиста (знакомого со структурой Битрикс) и 1С-программиста.
Выходом из такой ситуации могло бы стать привлечение одного мастера – программиста, квалифицированного (разбирающегося) сразу в обеих программах. Публикации про эффективность такого решения многочисленны, и наглядно демонстрируют: на сегодня в условиях фактического «монополизма» продукции 1С это единственный способ снизить риски, затраты, сроки интеграции.
Дело за малым – найти нужного специалиста (команду специалистов, если система большая, а структура 1С сложная). Как показывает опыт, эффект участия «всезнайки» оценивается в 100–150% экономии на интеграции. Процент случаев «попадания» в сроки при этом достигает 75%.
|
</> |