иногда чувствуем необходимость походить в разные мастерские
mmekourdukova — 28.06.2024 Вообще-то я такого не читаю, но по наводке френда зашла взглянула .Образцовое интервью, не знаешь, чему удивляться, наивности ли этой подлости или подлости этой наивности.
Московская кандидатка искусствоведения ясноглазо и собственноручно признаётся, что уже не понимает, что такое красиво. И мечтает о том, чтоб было хотя бы живо.
«...я, к сожалению, довольно плохо знаю современное церковное искусство. Но, конечно, перед современным церковным искусством (мы будем говорить о российском прежде всего) стоят очень тяжелые и даже трудно выполнимые задачи. За счет огромной дыры в традиции, которая образовалась прежде всего за советское время, у нас в массовой церковной продукции зафиксировался самый мертвечинный, самый незапоминающийся стиль какой-то позднего XVI века. Вся эта продукция магазина «Софрино». И поэтому мне кажется, что вообще все живое, что есть, все и хорошо. Пусть оно будет в какую угодно сторону. Ну и в этом смысле, конечно, из наших современников все знают архимандрита Зинона. Но мне кажутся очень значительными работы мозаичиста Александра Давыдовича Корноухова. Потом есть такой замечательный опыт, почти на грани китча, — это живопись отца Андрея Давыдова, который в Пскове расписал Иоаннов монастырь XII века. Это тоже живо, это живая традиция... А есть очень отрадный опыт последних дней. Не знаю, может быть, вы слышали, есть занятный совершенно автор. Зовут его Андрей Бодько. Он дьякон, живет в Гомельской области, в городе Речица. И вот он написал серию не икон, как он сам подчеркивает, а картин в иконной технике на досках, которая называется «Всегда рядом». И началась она с замечательной картинки в таком несколько митьковском духе под названием «Христос у тебя дома пьет чай». А дальше пошло-поехало: «Христос и первая двойка», «Христос утешает узника», «Христос с бомжом». И мне кажется, на фоне нашего официозного мира это очень важное, симпатичное дело. И чем проще, чем безыскуснее, тем в каком-то смысле лучше... Мне кажется, что чем дальше от мертвой эстетики, чем живее, тем оно и лучше. Пусть это будет свидетельство. Если мы уже не понимаем, что такое красиво, пусть будет хотя бы живо. Мы все, люди XXI века, не сойдемся в понимании того, что нам, собственно, нравится эстетически. Пусть только не мертвое. А там уже пусть цветут все цветы. Бояться-то нечего.»
Прелесть этого дискурса (там по ссылке вообще много цимесов, но я выбрала наивкуснейшее) в том, что тут поздно пить боржом.
«Пусть только не мёртвое» - это лозунг уже-трупа.