Инженерное

Каменное строение впервые переехало в августе 1898-го в Москве. Инженер Осип Федорович, занимавшийся расширением товарной станции Николаевской железной дороги (сейчас — Октябрьская), предложил хозяйке двухэтажного особняка на Каланчевской улице, вдове состоятельного шотландца Джейн Макгилл, переместить дом, чтобы уберечь почти новое кирпичное здание от сноса. Федорович опирался на опыт зарубежных специалистов, подкрепленный собственными разработками. Подготовка к перемещению заняла несколько месяцев.
«Здание связано в трех местах поперек стен железными связями; в окнах и дверях вставлены распорки. Для уменьшения тяжести здания штукатурка отбита; сняты все перегородки, двери, пол также вынут» (журнал «Нива», август 1898 года).
Особняк был укреплен стальной рамой и срезан с фундамента специальными тросами, а затем при помощи катков, шкивов, домкратов и конной тяги за неделю передвинут по рельсам на 100 м западнее и установлен на новый фундамент. На пути находился ров, который пришлось засыпать и утрамбовать, чтобы земля выдержала здание весом более 1,8 тыс. тонн. В перемещении участвовали 100 человек, затраты составили 4 тыс. руб. Технология вошла в историю как «метод передвижки Федоровича».
вся статья
|
</> |