рейтинг блогов

Информация к размышлению.

топ 100 блогов letchikleha17.04.2012 Оригинал взят у Информация к размышлению. [info]brother_alik в "Обрезание" отпусков в Аэрофлоте
Оригинал взят у Информация к размышлению. [info]newaviator в "Обрезание" отпусков в Аэрофлоте и дополнено немного мной.

Информация к размышлению.

Как говорится: "Ничего личного, чистый бизнес"
Простая арифметика.
Любой работник земной профессии работает пять дней в неделю и имеет 2 выходных, суббота и воскресение. В году 52 недели. 52х2 равно 104 дня
Официальные выходные в 2012 году согласно ст. 112 Трудового кодекса:
1-5 января – Новый год,
7 января – Рождество Христово,
23 февраля – День защитника отечества,
8 марта – Международный женский день,
1 мая – Праздник Весны и Труда,
9 мая – День Победы,
12 июня – День России,
4 ноября – День Народного единства
Получаем 104+12=116 дней.
При том, что ежегодный, гарантированный ТК РФ и Конституцией РФ, оплачиваемый отпуск граждан составляет 28 календарных дней, имеем 116+28 =144 дня. Минус 8 выходных за счет отпуска получим 136 дней
Это значит, что любой работник земной профессии отдыхает официально 136 дней в году. При этом, человек, который не работает посменно и в ночное время, спит в своей кровати, у себя дома.
Как же дело обстоит у летного состава?
Пилоты не имеют нормированных трудовых дней, в том смысле, что нет четкого определения начала времени работы относительно светового дня. Пилот работает тогда, когда начинается рейс.(утром, днем, вечером, ночью)
Рабочая неделя летчика составляет 36 часов (144 часа в месяц) Отдых между рейсами не может быть менее 12 часов, если рейс выполнялся в светлое время суток и не менее 48 часов если выполнено два ночных рейса подряд.(т.е. если я прилетел сегодня утром, то через 12 часов я еще могу снова лететь ночью, но уже после этой ночи мне положено отдыхать не менее 48 часов.
День после ночного рейса не считается выходным. Ну сами подумайте, если к примеру я выполняю рейс Москва-Хургада-Москва. Вылетаю из Москвы в 21 час + 4,5 часа лета до Хургады, там стоянка 2 часа и столько же обратно. Итого 11 часов чистого времени в самолете, + 3 часа прибытия и убытия с работы. (не время в пути на работу, а явка на рейс за 2 часа до времени вылета! И час послеполетного времени после посадки.) значит я приеду на работу в 19 часов, а уеду в 9 часов утра. Вот этот самый день не является выходным, этот день время отдыха после рейса.
Таким образом пилот имеет 3-4 официальных выходных дня в месяц, остальное время это время отдыха (так называемый "отсыпной"). А еще не нужно забывать, что если пилот не летает и находится на базе (в городе базирования авиакомпании), то он все равно будет ездить на работу и работать. (заниматься учебой, изучением документов,приказов, оформлением бумаг и т.д.)
Итого. 52 недели умножим на один официальный выходной в эту неделю равно 52 выходных в год.
Праздников для пилотов не существует, летчики летают всегда, поэтому все 12 официальных государственных выходных можно смело вычеркивать.
Итого имеем:
52 выходных + 70 суток отпуска = 122 дня. минус 16 выходных в счет отпуска имеем 106 дней.
Если Минтранс примет поправку и отпуск будет равен 48 дней, то пилоты получат 52+48=100-8 =92 дня официального отдыха в отличии от 136 у не пилотов.
И опять же. Есть требования по медицине, в которых период отдыха между мед. комиссиями не может быть менее 60 дней.
Когда заходит речь о заоблачных зарплатах пилотов, то почему-то все сразу забывают, что для того, чтобы получить мнимых 350 000 рублей, пилот должен налетать за месяц продленную сан.норму (90 часов) Если же налет не дотянет до 90 часов, то и заработная плата соответственно тоже будет меньше.
Если уж начали сравнивать с зарубежными авиакомпаниями, то не нужно забывать, что пилоты в иностранных компаниях получают заработную плату не за налет, а как твердый оклад и поэтому их совершенно не волнует, сколько часов они налетают за месяц, для этого есть специальный отдел, который и планирует этот самый налет и пилоту нет нужды следить и считать самому "натянет" он 80 положенных часов или нет?
Давайте тогда уж полностью переходить на заморские взаимоотношения работодатель-работник. Пересмотрим требования медицины прохождения ВЛЭК (врачебно-летной экспертной комиссии) для пилотов (а то пилоты кому за 50, должны проходить комиссию почти как космонавты в 20 лет) Пересмотрим систему оплаты труда, чтобы летчик получал не за часы, а гарантию (нормальную гарантию за 80 часов, а не за 20, 30, 50...) и оклад у него был соответствующий, а не 15000р. Что касается автоматизации самолетов и "уменьшения эмоциональных и физических" нагрузок, то как правильно написал Летчик Информация к размышлению. [info]newaviator"С удовольствием прокачу любого в кабине на рейсе в Красноярск и обратно, а потом посмотрю на ваше состояние. А у меня таких рейсов 7-8 в течении месяца..."
Приоритет гражданской авиации БЕЗОПАСНОСТЬ и никаких НО, не нужно об этом забывать!
И все же все же, на мой взгляд, главная мысль здесь не в количестве дней отпуска, а в попытки решить вопрос дефицита рабочей силы, за счет увеличения рабочего времени. Попытка восполнить дефицит летного состава продлением их времени нахождения на рабочем месте, будет иметь просто катастрофические последствия!
Safety first !

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Новый этап и всякие мысли. Идёт лучевая терапия. В прошлый понедельник была комиссия в онкодиспансере, направили на лечение. Будет 18 сеансов на всю правую сторону (как планировали летом) и ещё 4 на место, где была опухоль, то есть всего 22 дня. Во вторник съездила - оформили на дневной ...
Фото © Reuters. Признайтесь, вы все ждали именно этого – кто явно, кто втайне, кто с тревогой, а кто и со злорадством. И вот… оно свершилось … Короче, уже все знают, что новый коронавирусный штамм «Омикрон» умеет обходить как вакцинную защиту, так и естественный иммунитет. А ещё ...
«Индо взопрели озимые, рассупонилось красно солнышко и растулдыкнуло свои лучики по белу светушку.. понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился» Ильф и Петров «Золотой теленок»   Вот такая гениальная фраза в наше время могла и не родиться в этих светлых головах ...
Как приятно, что в волонтëрской группе почти уже 9 тысяч человек, 9 тысяч неравнодушных сердец. Отдыхаю душой, читая их сообщения, наполненные любовью. Люди со всей страны, а не только с Белгородской области, проявляют участие, помогают всем: от роллтона до генераторов. Это очень ...
Сейчас один Алексей навел меня на воспоминания (да что за день сегодня?!) своим комментарием. Все началось с того, что нас у родителей трое и мы все разные. Я довольно быстро поняла, что если мы все три штуки и такие разные у одинаковых родителей, то наверное дело не в родителях, а в ...