Информационный вакуум
sapojnik — 18.11.2013 Поражает какая-то зловещая тишина в СМИ, причем даже в электронных СМИ, вокруг катастрофы Боинга в Казани. Второй день - только скудные и явно дозированные официальные сообщения. И всё. Причина, очевидно, в том, что актуальная журналистика в стране, после долгого сопротивления, практически умерла. Нету не только журналистов-репортеров - нету, что еще важнее, независимых площадок, на которых они могли бы публиковаться и которым они были бы нужны.Всех прижали "к ногтю". Помнится, в 90е у НТВ был горделивый лозунг "Новости - наша профессия!" Сейчас такого просто нет. Разве что Лайфньюс что-то пытается - дали, к примеру, интервью с диспетчером, заводившим самолет на посадку. Из его слов ясно, что никаких "трех кругов" не было: пилот запросил заход на второй, доложил, что у него "непосадочная конфигурация" - и буквально через 15 с рухнул.
В то же время "Татарстан" "гневно отверг" все предположения о неисправности самолета. Хотя по всем уже имеющимся данным ясно, что это была самая настоящая рухлядь откуда-то из Африки, которую уже там (!) сочли, видимо, небезопасной и потому предпочли сбыть с рук за недорого смелым и добрым россиянам.
Пока похоже, что дело уже на начальной стадии стараются "замять для ясности". Возможно, это еще связано с гибелью "випов" - сына президента Татарстана и начальника УФСБ по Татарии. По мне, можно было бы предполагать теракт, если бы погиб кто-то из них по отдельности - ясно ведь, что одна из функций ФСБ есть "приглядывание" за региональными лидерами, особенно в нацреспубликах. Однако, коль уж погибли значимые фигуры с обеих сторон - здесь, скорее всего, опять головотяпство, которое в России объясняет всё.
И случившееся - еще один четкий сигнал российским "элитам", что общий развал в стране начинает угрожать уже и им непосредственно. Служебное положение и деньги НЕ ПОМОГАЮТ. Можно купить билет в бизнес-класс, но он, увы, не спасет, если самолет развалится на части или взорвется. Как не спас бизнес-класс ни генерала Трошева, ни маму какого-то из видных бизнесменов Дагестана, ни еще кучу вип-персон "второго ряда".
Конечно, пока что "самые крутые" могут содержать собственные чартеры - однако и это не гарантирует безопасности, что показала катастрофа, в которой погиб ярославский "Локомотив". Может быть, лишь какой-то гарантией служит сегодня в России только авиакомпания "Россия", которая базируется во Внуково-2 и возит первых лиц государства.
Однако нет сомнений, что рано или поздно всеобщий развал коснется и ее. Деградацию госуправления нельзя удержать в рамках "для плебеев". Отсидеться за стеной из бабок, умолчаний и привилегий никому не удастся.