Инфинити среднего возраста

топ 100 блогов ibigdan02.02.2014

Выдержанный в фирменном стиле JX 35 — новая модель в линейке кроссоверов от Infiniti. Презентация в Украине прошла летом 2013 года, а сейчас я получил его на полноценный недельный тест-драйв.

Инфинити среднего возраста

Между спортивным кроссовером FX35 и огромным бегемотом QX56 у Инфинити долгое время ничего не было, в то время как конкуренты и союзники давно заняли рынок «семейных среднеразмерных кроссоверов» — с лёту вспоминаются Toyota Highlander, Acura MDX, Audi Q7 и т.д. Спросом они пользуются немалым, так что маркетинговый смысл у Infiniti JX явно есть.

Инфинити среднего возраста

При этом портрет покупателя Infiniti JX достаточно сложен. К примеру с FX всё просто: молодой (или молодящийся) бизнесмен или топ-менеджер, с амбициями, любящий драйв и понты. QX: большой босс, владелец нефтяного бизнеса или чиновник на госзакупках, солидный возраст, подчёркнутая люксовость и комфорт, машина обязательно с водителем. Infiniti JX — успешный бизнесмен 35-45 лет, 2-4 детей, всё ещё любит драйв, поэтому за рулём сидит сам. Машина нужна для деловых поездок по стране и по городу, и для путешествий с семьёй.

Инфинити среднего возраста

Конечно, у нас в стране таких представителей среднего класса немного, но следует помнить, что Infiniti JX изначально создавался для рынка северной Америки, где описанный персонаж с семьёй и домиком в пригороде — очень распространённое явление.

Итак, что такого предлагает нам марка Infiniti и чем собирается крыть конкурентов? Я намеренно не буду приводить все технические характеристики JX (их можно посмотреть например здесь), а сосредоточусь на своих впечатлениях от авто.

По мнению производителя «класс люкс» это «стиль + комфорт + мощь + навороты» — именно эти параметры доведены до максимума в Infiniti JX. Как и все автомобили от Infiniti, этот кроссовер выглядит очень красиво, стильно и узнаваемо. О многих авто можно рассуждать в духе «передок удался, а зад так себе», но Infiniti JX хорош со всех сторон и совершенно не напоминает спорный дизайн Nissan Murano, чьим дальним родственником он является.

Инфинити среднего возраста

С «мощью» дела тоже обстоят хорошо. Автомобиль комплектуется единственным бензиновым V6 объёмом 3.5 литра, который выдаёт 260 лошадей и разгоняет двухтонный кроссовер за 8,4 секунды до сотни. Конечно, этот двигатель не является ни самым новым, ни самым мощным даже внутри корпорации Nissan-Infiniti, однако глупо ожидать, что семейный кроссовер будут оснащать самыми мощными движками. Вполне достаточно и этого, тем более что в паре с клино-ременным вариатором старичок V6 реализует свои возможности на все сто. Средний расход обычного 95 бензина составляет 12-13 литров, и это зимой при -15-20oC в режиме Normal.

Инфинити среднего возраста

Переключение режимов работы двигателя и трансмиссии осуществляется шайбой на центральной консоли (в нижней части фото). Кроме понятных Normal, Eco и Sport есть режим Snow, который мне как раз понадобился — неделю назад, когда я сел за руль JX, у нас началась сильная метель.

В этом режиме кроссовер не позволяет резко разгоняться и реагирует на педаль газа с большой задержкой, не допуская пробуксовок и заносов. Впрочем две тонны + передний привод = «недостаточная поворачиваемость», так что лучше не входить в крутой поворот на льду на высокой скорости. Нет, аварии не случится — система стабилизации курса ESP обнаружит занос, придушит двигатель, притормозит колёсами внутреннего круга и вернёт вас на траекторию, но за это время вы практически остановитесь :) Как-то посреди дороги это некрасиво выглядит.

Если вы не любите ESP, её можно отключить, тогда кроссовер позволяет полихачить — рулится Инфинити легко и, несмотря на пятиметровую длину, повадками напоминает не микроавтобус, а обычный седан. Но всё же лучше не отключать ESP на дорогах общего пользования, лихачьте на широких площадках.


ссылка на ютуб

Во второй части ролика демонстрируются внедорожные качества Infiniti JX. Конечно, ничего сверхъестественного с клиренсом в 187 мм достичь не получится, и диагональное вывешивание ему не по зубам, но выезжать с семьёй на пикник однозначно можно.

Для чего этот автомобиль создан, так это для поездок на дальние расстояния. Мягкая, комфортная подвеска глотает мелкие кочки и ямы, а 20″ диски вовсе не делают машину жёсткой. Вот большие ухабы этот кроссовер не любит, подвеска пробивается до отбойника, так что некоторые дороги в Украине придётся объезжать стороной :) Но здесь никаких противоречий — никто и не позиционировал Infiniti JX как внедорожник. Это семейный кроссовер, и максимальный упор в нём сделан на комфорт и безопасность.

С безопасностью в JX всё более чем хорошо. Автомобиль увешан радарами, постоянно контролирует остановку вокруг и докладывает в центр и помогает водителю. Точнее поначалу скорее пугает и мешает рулить — в потоке машин постоянно какие-то сигналы идут, требуют внимания. К примеру система, предупреждающая о появлении помехи в «мертвой зоне» (Blind Spot Warning — BSW) включает расположенный возле зеркала индикатор, когда в эту зону заезжает другой автомобиль. Если при этом водитель активирует сигнал поворота, индикатор начинает мигать, и подается звуковой сигнал, предупреждающий об опасности. Если водитель всё равно не внемлет и пытается перестроиться в занятый ряд, система самостоятельно вернёт автомобиль в центр занимаемой полосы движения(!)

С помощью радаров измеряется скорость соседей по потоку и расстояние до них, это предохраняет от столкновений. Если включён круиз-контроль, Infiniti JX будет изменять скорость одновременно впереди идущими авто без вмешательства водителя. Если круиз выключен, авто впереди начинает резко тормозить, а вы зазевались, система сначала подаст звуковой сигнал и снизит скорость, а при отсутствии реакции затормозит вместо вас. И заодно сработают преднатяжители ремней безопасности. По ощущениям не автомобиль, а самолёт какой-то :)

Ещё в Infiniti JX есть система предупреждения о выезде из полосы движения (Line Departure Warning — LDW), работающая вместе с системой предотвращения выхода из этой полосы (Lane Departure Prevention — LDP). Если вы пересекаете дорожную разметку, но при этом не включили поворотник, система понимает, что это не запланированный манёвр, а ваша невнимательность и подаёт сигналы звуком и картинками на дисплее бортового компьютера. Если же вы ведёте себя как «задремавший водитель» — не двигаете ни рулём, ни газом, а машина при этом уходит из полосы, система притормозит колесом и вернёт вас в свою полосу. Ещё бы связывалась с ближайшим отелем и бронировала вам номер на ночь — цены бы ей не было :)

Думаете, это всё? Как бы не так.

Infiniti JX оснащается системой кругового обзора AVM (Around View Monitor – AVM), и когда вы маневрируете на парковке вам показывают «вид сверху», позволяющий как можно более точно влезть между соседними авто. Жители столиц оценят.

Инфинити среднего возраста

Кроме показа «мультика» работает функция обнаружения движущихся объектов (Moving Object Detection — MOD). Когда вы сдаёте назад, а в «зону поражения» забегает ребёнок — система подаст звуковой сигнал, а затем и вовсе остановит авто. Лично у меня она сработала на первой же парковке — уловила приближающийся к выезду автобус.

То есть убить Infiniti JX сложнее, чем любой другой авто :) Но даже если вам удастся попасть в ДТП, к вашим услугам:

- 3х-точечные ремни безопасности;
- система улучшенных подушек безопасности Infiniti Advanced Air Bag System (AABS) c двухступенчатым раскрытием;
- установленные в потолке салона дополнительные шторки для защиты передних и крайних задних пассажиров при боковом столкновении;
- дополнительные боковые подушки, установленные на передних сиденьях для защиты при боковом столкновении;
- «ломающийся» карданный вал, который помогает сохранить целостность пассажирского отсека при серьёзных столкновениях;
- устройство дистанционного открывания крышки багажника в экстренных случаях.

Кто-то будет спорить с тем, что перед вами настоящий семейный автомобиль?

Тем более что он семиместный не только на бумаге, но и в реале. Благодаря низкому и плоскому полу багажника третий ряд сидений по комфорту не уступает второму, что бывает довольно редко.

Инфинити среднего возраста

Инфинити среднего возраста

Широкий дверной проём и перемещающийся второй ряд сидений позволяет удобно влезать на третий. В сложенном состоянии третий ряд никому не мешает, а объём багажника становится равен 448 литров. Кстати, дверь багажника открывается и закрывается кнопкой на брелке, что удобно когда у вас заняты руки.

Инфинити среднего возраста

Второй ряд почему-то расположен выше первого и залезать на него не очень удобно, но места для ног и головы хватает. Очевидно, что рассчитан он на детей и подростков.

Инфинити среднего возраста

У второго ряда своё управление климат-контролем (в Infiniti JX он трёхзонный) и подогрев сидений, а в подголовниках первого ряда установлены дисплеи — опять-таки для детей. Внизу гнёзда для подключения наушников — чтобы мультфильмы не отвлекали водителя от дороги. Ещё есть конвертер на 220 вольт, но увы — под американскую розетку.

Инфинити среднего возраста

Чтобы дети могли иногда отвлекаться от мультиков, во всю крышу автомобиля установлен шикарный панорамный люк. Хотя по-моему в него интересно смотреть только в горах и в городе, а в широких украинских полях там будет только скучное монотонное небо. Впрочем, если второй ряд сложить и устроить спальное место, то можно будет смотреть на звёзды, романтика :)

К первому ряду претензий никаких нет. Мягкие, обшитые кожей сиденья с подогревом и вентиляцией, выраженная боковая поддержка, восемь регулировок положения водительского сиденья (у пассажира шесть) с памятью, панель управления, повёрнутая к водителю, подлокотники с подстаканниками. И везде стиль Infiniti, проработка деталей, забота о мелочах.

Инфинити среднего возраста

Инфинити среднего возраста

Кстати, руль регулируется по вылету и по высоте, так что под себя сможет настроить водитель любой комплекции. Что нельзя «настроить», так это заваленную боковую стойку, которая вместе с зеркалом заднего вида создаёт слепую зону спереди-слева от водителя. При повороте на перекрёстке реально не видно пешеходов, хорошо хоть помощники вовремя запищат и затормозят автомобиль.

Сенсорный экран мультимедийного центра выглядит достаточно стандартно для всех топовых автомобилей Nissan-Infiniti. Удобная система Nissan Connect управляет вашей музыкой (аудиосистема BOSE с 14-ю динамиками), встроенный навигатор с картами NAVTEQ знает только крупные города (что странно, в моём Пасфайндере карты подробнее), управлять всем этим несложно и интуитивно понятно.

Infiniti JX оснащается системой бесключевого доступа, которая не только позволяет открывать авто нажатием кнопки на двери, но и распознаёт приближение хозяина, предупредительно подсвечивая ручки замков и место под дверьми для удобной посадки. Ключей может быть несколько, и к каждому можно привязать настройки водительского сидения, климат-контроля, системы навигации и аудио. Плюс можно дистанционно включать двигатель и заблаговременно охлаждать или прогревать салон перед поездкой.

Ещё отмечу шумоизоляцию. Двигатель 3.5л сам по себе тихий, на холостых оборотах его не слышно ни внутри, ни снаружи, и только при «тапке в пол» появляется сердитое жужжание. В салоне тихо, ветер не шумит (коэфф. лобового сопротивления — 0.34), колёс не слышно, а вот звукоизоляция днища отсутствует — слышны и стучащие камешки и даже стебли сухой травы тарахтят неожиданно громко. Всё-таки этот кроссовер для дорог, а не для села.

Пожалуй пора подытожить. Сбалансированный, комфортный и мощный кроссовер, с очень богатым оснащением (даже не знаю, что туда ещё добавить), престижная марка, японская надёжность (хотя собирается в США) — и всё это за умеренную цену. Автомобили от Infiniti всегда были недешёвыми, но рынок «семейных авто» диктует свои правила, видимо поэтому цены на Infiniti JX начинаются от $62000, а цена тестируемого автомобиля в топовой комплектации — $72000. Большинство люксовых конкурентов заметно дороже либо предлагают худшую комплектацию за те же деньги.

Подробнее можно узнать на официальном сайте Infiniti-Украина, там же можно (и нужно!) записаться на тест-драйв в ближайшем автосалоне.

Предыдущие тест-драйвы: Nissan Juke и Nissan Pathfinder.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сейчас у меня грузовик, Hyundai H100, он же Портер-ТагАЗ. Это не единственный авто в семье, понятно, он потрясающе надежен, и проедет еще столько же с таким же расходом запчастей и расходников, но. Пришел к выводу, что грузы возить надо настолько эпизодически, что... Прокатился по стране ...
Пока был СССР, у ВПК США был реальный стимул создавать реально неплохую боевую технику и вооружение. Практически все, что составляет сейчас основу боевой мощи ВС США, разработано и создано в 70-80 годы прошлого столетия. С распадом СССР и исчезновением реальной угрозы серьезной войны, ин ...
Разговаривала вчера с сестрой, она сказала, что водила двоих детей в школу только первую четверть, а дальше они уже сами ходили. Но у них всего одна дорога с пешеходным переходом, а у нас до школы – три светофора и один пешеходный. А со второго класса ее дети ездили самостоятельно в ...
В принятой в 1993 г. Конституции РФ в ч. 3 ст.17 и ч. 1 ст. 55, а также в ст. 60 отчетливо выявляются новации, свойственные именно правовому типу государствования в отличие от имевшего место в СССР – социального типа. Отсюда незыблемыми правилами ...
Шутка, конечно. Хотя, в каждой шутке есть доля.. ну, некоторая часть от реальности, скажем так. Кстати, вы уже наверное заметили, что мои снимки отличаются некоторой.. ну, скажем так нереалистичностью, или как принято говорить в искусствоведческих кругах, к которым я естественно никоим об ...