Индусам не нужен FGFA

топ 100 блогов judgesuhov09.03.2017 Индусам не нужен FGFA

Индии не нужен истребитель пятого поколения.
Такой вывод можно сделать из заявлений индийской стороны, опубликованных в газете The Times of India.

Почему же?..
Индия готова продолжать сотрудничество с Россией в работе над созданием истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft, боевой самолет пятого поколения) — но только на своих условиях, передают Известия, со ссылкой на The Times of India.

Претензии Индусов следующие:
Для дальнейшей работы над проектом Нью-Дели выдвигает два условия. Первое заключается в масштабной передаче технологий для того, чтобы в дальнейшем Индия могла самостоятельно модернизировать самолеты с интеграцией новых вооружений. Во-вторых, Нью-Дели хочет, чтобы работа над FGFA позволила продвинуться вперед в разработке проекта боевого самолета нового поколения AMCA, которым занимаются индийские авиастроители.

При этом ВВС Индии, как отмечает The Times of India, не устраивает российский истребитель пятого поколения Т-50, создаваемый по программе ПАК ФА. По мнению индийской стороны, он не является полноценным стелс-самолетом, а его двигатель не обладает достаточной тягой.

Звучит, как попытка торговаться на азиатском базаре.
Казалось бы - что такого?
Давайте разберемся.

О перипетиях программы FGFA я уже писал.
Первый этап (во время которого Индия заплатила нам 295 млн. резанной) заключался в создании аванпроекта будущего FGFA. Сделали, согласовали.
И стали договариваться о более серьезном контракте (Второй этап), уже на разработку и производство.
Договорились до того, что разработку индийского FGFA осуществляем 50/50 - по 4 млрд. резанной с каждой стороны. А в целом программа обойдется Индии в 25 млрд.$ (за 127 самолетов).
Технологии - тоже пополам. Правда индусы разрабатывают БРЭО и элементы планера из композитных материалов (где тут пополам?).
С передачей технологий интереснее. Индийская корпорация Hindustan Aeronautics Limited (которая HAL) не смогла освоить даже самостоятельное производство Су-30МКИ, поставляемого Индии с 1997 года... а туда же - технологии "пятого поколения" они будут осваивать, ага.

Индусам не нужен FGFA

Но еще раз. Следите за руками.

Самый мощный из приобретенных Индией истребителей - наш Су-30МКИ. Причем альтернативы ему, по большому счету нет.

Ибо наши Су-30 кроют Еврофайтер "Тайфун" (а Дассо "Рафаль" - в целом аналогичная по ТТХ машина) как бык корову. И в ближем бою и в дальнем, как показали "учения 12:0" с британцами.
Притом стоят в разы дешевле. И "Рафаля", и "Тайфуна". Экспортная цена Су-30МКИ 60 (30 по нынешнему курсу) млн.$, собираемых индусами самостоятельно - 83 млн.$. Правда в 2016 году по новому контракту мы продаем еще партию Су-30МКИ по 75 млн.$ за самолет (40 машин за 3 млрд.$).
Рафаль, проданный индусам, обходится в четверть миллиарда $ (36 самолетов за 9 млрд.$).
Уже смешно.
Кто еще может продать Индии истребители?
Американцы. Но ни о какой передаче технологий можно и не мечтать (не смотря на обещания), да и дешевле Су-30 точно не обойдется.
Т.е. ясно, что покупка чего-то отличного от Су-30 - дело исключительно политическое.

Та же история и с истребителем 5 поколения.

Китай уже начал получать истребитель, превосходящий имеющиеся у Индии Су-30МКИ.
Помимо этого - китайцы сами строят истребитель пятого поколения и не один (J-20, J-31). Что из этого получится и не фикция ли это все - время покажет.
Индия, в отличие от Китая, сама пока не может родить современный реактивный истребитель... Легкий однодвигательный истребитель Tejas (совершивший первый полет в 2001 году) корпорация HAL за полтора десятка лет так и не допилила. "Не шмогла" - как, говорится.
Это конечно, не 37 лет разработки, как с ОБТ "Arjun"... Вместо которого в итоге купили еще Т-90 у нас. Но что-то около того.

Индусам не нужен FGFA
Легкий истребитель Tejas

Индусам не нужен FGFA
Основной боевой танк Arjun

Какая альтернатива есть у Индии?
Вступить в программу F-35, от которой пытаются откосить даже старые союзники штатов?
Может Ф-35 дешевле? Я бы не был так оптимистичен. Притом что обещанная родным американским ВВС стоимость в 100 млн. резанной превращается в 250 млн. Сколько стрясут в итоге с остальных - большой вопрос.
Ну а технологии то американцы азиатам "передадут" по-полной. Держи карман шире, а то патроны не влезут. Ага, это при том, что параметры оперативных миссий для F-35, проданных за рубеж, будут рассчитываться в Америке - и загружаться в оттуда в бортовые компьютеры самолетов. На какие технологии и какую самостоятельность можно при этом рассчитывать - ответ, по-моему, очевиден.

Т.е. все выступления Индии на этот счет - либо дешевая торговля и попытка сбить цену... либо попытка отъехать от контракта "второго этапа".

При этом я считаю хамством вообще - требовать нашего денежного участия (напомню - 4 млрд.$) в разработке нужного им самолета. Ибо наш ПАК ФА уже практически готов (да и двигатель второго этапа уже совсем рядом).
А тут - технологиями поделись, еще один собственную полумертвую разработку AMCA поднять и довести до ума помоги, и еще и за это заплати!
"Все на их условиях".
Отлично придумали, ребята. Осталось только станцевать и песню спеть.

И это я еще молчу о том, что технологии требуют самые передовые (которые сами - ни в жисть не освоят, как показывают вышеупомянутые Су-30МКИ и Tejas). Которые потом неизвестно кому на сторону могут уйти.
А учитывая, что Индия - это главный союзник англосаксов в регионе (в их будущем противостоянии с нашим "больше чем стратегическим" партнером Китаем)... понятно кому эти технологии могут быть переданы.
Это еще хуже чем наша продажа Су-35 китайцам, против которой я, старый параноик, выступал (и продолжаю выступать).

Я конечно понимаю, что для наших эффективных манагеров баксы не пахнут, и их хлебом не корми - дай что нибудь продать на сторону, наплевав на последствия... Но не пора ли уже этих манагеров... того? В расход.

Потому, сдается мне, что вся эта возня с индусами дальше многосерийного бла-бла-бла не пойдет.
Наши будут вежливо вести переговоры, как с Японцами о мирном договоре (ибо есть жирный контракт по вертолетам Ка-226, по закупкам БТТ на УВЗ, успешное СП по ПКР "БраМос" и прочие совместные проекты поменьше, да еще и три фрегата 11356 без движков продать надо Индусам не нужен FGFA ), но в итоге ни к чему не придут.  Если внешняя политика Индии кардинально не изменится, или ключевые позиции в Кремле не займут неадекватные люди.

Индусам не нужен FGFA
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226

А FGFA индусам не нужен... при любом раскладе.
Если будут дружить с нами - то воевать с Китаем не понадобится. А если они в новом мировом переделе выступят на стороне англосаксов (против нашего с Китаем альянса) - то тем более наши истребители пятого поколения им ни к чему. Да и, чуется мне, что не успеет FGFA к активной фазе нового мирового бадабума, если того не избежать.


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В субботу, 9 октября, в калининградскую больницу поступил пациент, который жаловался на боль в ноге. Рентген показал трещину в лодыжке. Врачам Альберт Дорнаевич рассказал, что попал в авиакатастрофу. 84-летнему старику сперва не поверили. «Клопс» (репост от туда, а вот размышления ...
Наталья считала себя женщиной оборотистой и деловой. В неспокойные девяностые, когда не стало работы, она забросила красный диплом инженера, подхватила клетчатые баулы и понеслась в Польшу за разным ширпотребом. Женщина она была одинокая. С мужем развелась, воспитывала сына ...
У нас с котом установились довольно своеобразные отношения. Для разрабатывания ноги я ей постоянно шевелю. Из-за чего кот постоянно на неё охотится. Ощущения, конечно, непередаваемые. Лежишь, никого не трогаешь, вдруг какая-то острая кусающаяся орущая херня с выкаченными глазами тебя за ...
Полезная информация от коллеги nkps в Статистика межбюджетных отношений . Наглядно видно, какие регионы в России доноры, а какие нет. По этим данным, что к дебильному лозунгу нациков "хватит кормить Кавказ!" нужно добавить всю центральную Россию, Алтай, а с 2014 года и Крым. ...
Сегодня прочитал о том, что система штрафов за нарушение скоростного режима в Финляндии значительно отличается от российской. Штрафы начисляются в зависимости от дохода нарушителя и могут достигать минимальных и значительных сумм за одно и то же нарушение. Вообще это мне кажется очень ...