Индийский тендер по закупке палубных истребителей и медный таз для России
zloy_odessit — 06.07.2017
Как стало известно, в индийском штате Раджастан разбился
многоцелевой истребитель МиГ-23 с бортовым номером MS3472. На
данный момент формируется комиссия для последующего расследования
причин крушения, однако сам факт данной катастрофы весьма неприятен
в свете бурлящих страстей, вокруг индийского тендера на
закупку палубных истребителей.
Дело в том, что ВМС Индии намерены приобрести 57
многофункциональных палубных истребителей для своих авианосцев
«Викрамадитья» и «Викрант». В тендере принимают участие Boeing
(F/A-18E/F Super Hornet), Dassault Aviation (Rafale M), Saab AB
(Gripen Maritime) и, конечно же, АО "Рособоронэкспорт" (MиГ-29K).
Так же, ходят слухи, что Lockheed Martin намеревается продать Индии
свои F-35B/C, но не через тендер, а напрямую через соглашение между
правительством двух стран.
Кроме того, в ходе последнего визита министра обороны
Аруна Джейтли в Россию ему настойчиво предлагали обратить внимание
на МиГ-35 и это при том, что между США и Индией уже заключены
договоренности о локализации производства F-16 в этой
стране.
Россия изо всех сил пытается увеличить свою долю продаж
вооружений в Индию, которая и без того занимает 68% рынка. К
примеру, США в Индию импортирует лишь 14% вооружений.
На сегодняшний день наиболее приоритетным направлением
импорта в Индию для России является именно авиация. Даже поход
авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» можно назвать пиаром
палубной авиации РФ, хотя, как нам известно, этот пиар оказался
весьма неудачным. Что Су-33, что МиГ-29К – оба палубника потерпели
крушение.
Конечно, катастрофу МиГ-23 нельзя рассматривать в
разрезе современных истребителей, ведь разбившаяся машина была
поставлена в Индию в далёком 1989 году. Тем не менее, памятуя ЧП с
Су-30МКИ, разбившемся в марте этого года всё в том же штате
Раджастан, а так же скандал, связанный с аудитом агентством
"Comptroller and Auditor General" состояния авиатехники ВВС Индии,
выявившим, что из 210 истребителей Су-30МКИ, более 115 не пригодны
к полетам, можно предположить, что как минимум тендер палубников
для России накрывается медным тазом. А всё потому, что тяжелее
воздуха…
Читайте и смотрите так же в: