Индикатор давления в тормозах
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Индикатор давления в тормозах Индикатор давления в тормозах](/images/main/indikator-davleniya-v-tormozah-7216c7.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/16159/61625582.5a/0_118bff_3806568d_orig)
Я, конечно, вас всё это время обманывал.
Дело в том, что самая простая замена на самолёте - это не обязательно дисплей
Примерно рядом с заменой дисплея по простоте сравнима замена приборов на досках перед пилотами.
В чём мы сейчас и
Итак, вот эта херь:
![Индикатор давления в тормозах Индикатор давления в тормозах](/images/main/indikator-davleniya-v-tormozah-003e39.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15518/61625582.5a/0_118c00_2b8c4e72_orig)
находится, как всем уже очень давно известно, на центральной приборной доске пилотов.
Слева - ручка уборки/выпуска шасси.
А вот справа и есть предмет нашего сегодняшнего.
Это, извините, индикатор давления в тормозах колёс. Эти давления он показывает раздельно для левой и правой основных стоек шасси стрелочками внизу.
Стрелка выше показывает давление в аварийном гидроаккумуляторе тормозной системы. Тот аккумулятор может обеспечить примерно 10-12 полных нажатий тормозов при отсутствии давления от гидронасосов. Гидроаккумулятор позволяет, в частности, буксировать самолёт с неработающей ВСУ (хотя так делать очень нежелательно).
Но, как мы видим, ничто не вечно под Луной.
И левая нижняя стрелочка прошла свой путь до отмеренного ей конца.
Сейчас самолёт на стояночном тормозе, и давления в тормозах обеих сторон должны быть одинаковы.
Однако мы видим, что левая стрелка показывает много меньше правой.
Как бывает, в этот раз нам свезло.
Кто-то неведомый из других организаций по ТО и оформил дефект, и наклеил жёлтую наклейку INOP, а кто-то даже провёл поиск неисправности, и выявил неисправность именно что прибора.
Так что нам остаётся лишь его заменить.
Когда-нибудь я обязательно опишу, как происходит поиск нужной технологии на компьютере.
У меня даже уже скриншоты готовы :)
Но та эпопея достойна отдельного рассказа, чтобы вы могли ссылаться своим внукам на те чудеса, свидетелями которых были.
Так что - распечатал-ка я в итоге нужный раздел из руководства по ТО (AMM), и пришёл бодренький на самолёт.
Положил на комод бумаги, та и задумался...
![Индикатор давления в тормозах Индикатор давления в тормозах](/images/main/indikator-davleniya-v-tormozah-8b9f77.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15504/61625582.5a/0_118c11_d1e2413c_orig)
А чего это я вам всё время вру?..
Всё ведь не так было.
Эх!.. была-не была! - скажу!
Скажу правду!!
Конечно же, нельзя просто так взять и поставить агрегат на самолёт.
![Индикатор давления в тормозах Индикатор давления в тормозах](/images/main/indikator-davleniya-v-tormozah-78eb42.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/16100/61625582.5c/0_119003_d4096f91_orig)
Хер же пойми, чё они там прислали.
Перед тем как устанавливать агрегат на самолёт, ему делают входной контроль!!
Вот!
Поэтому в тёплом охвисе вскрывается упаковка
![Индикатор давления в тормозах Индикатор давления в тормозах](/images/main/indikator-davleniya-v-tormozah-f57059.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15530/61625582.5a/0_118bf9_b983d010_orig)
Проверяются сопроводительные документы и сертификат исправности,
![Индикатор давления в тормозах Индикатор давления в тормозах](/images/main/indikator-davleniya-v-tormozah-e64f78.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/16189/61625582.5a/0_118bfb_6c23d127_orig)
И сам агрегат
![Индикатор давления в тормозах Индикатор давления в тормозах](/images/main/indikator-davleniya-v-tormozah-654b60.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/16181/61625582.5a/0_118bfa_e39dfe65_orig)
вытаскивается и осматривается на предмет совпадения номеров и отсутствия повреждений:
![Индикатор давления в тормозах Индикатор давления в тормозах](/images/main/indikator-davleniya-v-tormozah-7809ff.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15483/61625582.5a/0_118bfc_89d7949d_orig)
Осматривается в том числе и разъём (что и было показано на заглавной фотке).
И лишь потом, если всё в поряде, можно бежать устанавливать его на авиационный лайнер.
Итак, в соответствии с документом первым делом мы отключаем питание индикатора.
Оно живёт на потолочной панели автоматов защиты сети по питанию (АЗС) в кабине.
![Индикатор давления в тормозах Индикатор давления в тормозах](/images/main/indikator-davleniya-v-tormozah-b1229f.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15564/61625582.5a/0_118c07_682e3ea6_orig)
Находим там нужный АЗС
![Индикатор давления в тормозах Индикатор давления в тормозах](/images/main/indikator-davleniya-v-tormozah-42a4cf.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/6837/61625582.5a/0_118c05_e11b7749_orig)
и вытягиваем на себя.
![Индикатор давления в тормозах Индикатор давления в тормозах](/images/main/indikator-davleniya-v-tormozah-de2a40.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15489/61625582.5a/0_118c02_c502266f_orig)
На индикаторе всё опадает.
Вздрагиваем от этой мысли и едем дальше.
Как уже показывалось в посте про замену дисплея, поворотом на 90 градусов открываем защёлку крепления декоративной облицовки приборной доски, и снимаем саму облицовку.
Что интересно, она в нескольких местах держится на банальной "липучке".
![Индикатор давления в тормозах Индикатор давления в тормозах](/images/main/indikator-davleniya-v-tormozah-bc3a58.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15572/61625582.5a/0_118c13_db92f04f_orig)
Это штатно. Наверное, чтобы много защёлок не лепить.
Теперь нам доступны винты крепления самого индикатора.
Ослабляем на несколько оборотов винты по диагонали прибора.
![Индикатор давления в тормозах Индикатор давления в тормозах](/images/main/indikator-davleniya-v-tormozah-6d289f.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/16191/61625582.5a/0_118c09_cd5a4c69_orig)
и вытягиваем его на себя.
(тут, кстати, хорошо видна справа от прибора ответная часть защёлки, коей крепится пластиковая декоративная панель к приборной доске)
![Индикатор давления в тормозах Индикатор давления в тормозах](/images/main/indikator-davleniya-v-tormozah-972cf3.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/17893/61625582.5a/0_118c0a_81f8f4f1_orig)
Поворачиваем на треть оборота обойму разъёма и рассоединяем его.
![Индикатор давления в тормозах Индикатор давления в тормозах](/images/main/indikator-davleniya-v-tormozah-cb5676.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15520/61625582.5a/0_118c0b_d0de8aa1_orig)
Фу, устали...
Пока мы отдыхаем от трудов, два прибора передают друг другу смену.
![Индикатор давления в тормозах Индикатор давления в тормозах](/images/main/indikator-davleniya-v-tormozah-61dc02.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15512/61625582.5a/0_118c0d_e762af09_orig)
Заглушку разъёма переставляем с исправного (ремонтированного) прибора на неисправный.
Новый девайс подключаем к самолётному разъёму и суём в дыру.
![Индикатор давления в тормозах Индикатор давления в тормозах](/images/main/indikator-davleniya-v-tormozah-a98be8.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15597/61625582.5a/0_118c0e_83ef1d05_orig)
Втыкаем на место АЗС. Питание пошлО.
Всё встало.
![Индикатор давления в тормозах Индикатор давления в тормозах](/images/main/indikator-davleniya-v-tormozah-9eda21.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15556/61625582.5a/0_118c10_39a2ff7c_orig)
Фу-у-у... аж отлегло.
Ладно, хватит о пошлом. Работаем дальше.
Пихаем прибор до упора на своё место
![Индикатор давления в тормозах Индикатор давления в тормозах](/images/main/indikator-davleniya-v-tormozah-c715f2.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/16187/61625582.5a/0_118c12_8fde639e_orig)
и затягиваем винты по диагонали до характерного авиационного хруста.
Теперь самое время сделать тесты.
Я, уж извините, в подробностях не буду их показывать.
Теста там два - один (основной системы торможения) состоит в том, что надо поочерёдно понажимать педали и посмотреть на работу индикатора.
Второй задействует альтернативную систему (которая также используется при стояночном торможении). Там надо смотреть на тормоза при попеременном отключении АЗС основной и запасной обмоток электрического клапана стояночного торможения.
В общем, оно всё в итоге сработало :)
После этого устанавливаем на место пластиковую декоративную панель и - последнее по порядку, но не по значению - отрываем с панели наклейку о неработающем индикаторе.
![Индикатор давления в тормозах Индикатор давления в тормозах](/images/main/indikator-davleniya-v-tormozah-f56e57.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15585/61625582.5a/0_118c15_8f1cc687_orig)
И вот уже свежайший индикатор радует глаз,
![Индикатор давления в тормозах Индикатор давления в тормозах](/images/main/indikator-davleniya-v-tormozah-421d3b.jpg?from=https://img-fotki.yandex.ru/get/15519/61625582.5a/0_118c17_6d32752f_orig)
а мне остаётся лишь:
оформить устранение дефекта в бортжурнале,
закрыть запись об отсроченном дефекте,
забить работы в компьютерную систему,
списать агрегат со склада по компьютеру,
оформить замену в компе,
повесить на неисправный агрегат таг о том, что он неисправный,
оформить прилагавшиеся к новому агрегату бумаги с номерами обоих,
вложить их в коробку к старому агрегату,
распечатать наряд на работы и подшить в папку,
оформить лист занятости,
сканировать бумаги о замене и отослать авиакомпании-заказчику работ,
... а там уже можно и домой собираться.
Ах да, ещё самолёт к полёту готовить. Бороться с дефектами после запуска ВСУ.
В общем, сплошная рутина.
Всем спасибо.
|
</> |