Инцидент в Чикаго с Боингом-747
travelfoxes — 30.01.2022Все новостные издания облетел видеоролик, где Боинг-747 China Airlines таранит контейнерные и крытые телеги на рулении. С учетом того, что в Чикаго бушует снежная буря, хотел бы рассмотреть данный случай с позиции наземки.
Инцидент произошёл 28 января в 6:30 утра местного времени. Грузовой самолёт авиакомпании China Airlines Cargo из Тайваня Боинг-747-400F рулил по аэродрому О’Хара (Чикаго) на место стоянки после выполнения рейса 5950. Внезапно на обледенелом неубранном перроне самолёт занесло на повороте, после чего он с небольшим ускорением поехал в направлении места размещения контейнерных и валовых телег для багажа и груза, врезавшись маршевыми двигателями 1 и 2 в припаркованные телеги. Самолёт B-18715 в настоящий момент находится в Чикаго, где будут решать вопрос, что делать с двигателями. Пока внешне видно, что самые дорогие части – газогенератор и автоматика не пострадали. Лопатки вентилятора, скорее всего, придётся заменить, как и кожух с некоторыми элементами. Сам планер не пострадал, поэтому самолёт. Думаю, скоро вернут в эксплуатацию, тем более, что лайнер свежий, ему всего 18 лет, он изначально спроектирован грузовым, оснащён весьма успешными двигателями CF6 (как Боинг-767 и А-330), которые производятся и по сей день серийно.
В этот раз, в качестве исключения, встану на сторону пилотов. Основная и наиболее важная причина – некачественное состояние перрона и маршрутов руления самолётов. Если внимательно посмотреть на фотоматериалы, сделанные в течение часа после остановки самолёта, то мы увидим, что не очищена даже осевая линия, аэродром покрывает пушистый слой снега поверх укатанного, что является очень опасным, любой автомобилист подтвердит.
На моей памяти при обслуживании самолёта схожего типа зимой после остановки на влажном, но не заснеженном перроне под него были установлены колодки АК-15 в достаточном, согласно РОНО авиакомпании количестве. На стоянке тормоза обычно отпускают во избежание заклинивания. Для этого механик после установки колодок докладывает командиру по СПУ. Колодка АК-15 является одной из самых больших зимних колодок с четырьмя противогололёдными шипами. После отпускания стояночного тормоза самолёт медленно стал двигаться назад, что побудило механика связаться с командиром, чтобы тот снова встал на стояночный. Так что знаю, что самолёты этого типа, максимально загруженные, достаточно инертны. В данном случае предположу, что при входе в поворот командир дал газу одному из крайних двигателей, в это время под колесом обнаружилась зона наледи, которая и привела к заносу самолёта в зону размещения телег.
Скорее всего, аэропорт направил основную снегоочистительную технику для расчистки полос, которых в аэропорту очень много, а для чистки рулежек, мест стоянок и, особенно, сервисных дорог техника не выделялась. Зона размещения багажных тележек тоже не должна находиться в таком виде, так как это приведет к пробуксовке багажного тягача, а в конечном итоге длительной выдаче багажа с рейса. По-хорошему, нужно было оставить в эксплуатации одну-две полосы, задержав рейсы, а аэропорт привести в порядок, так как не безопасность полётов должна обеспечиваться не только на полосах. А на сервисных дорогах должна обеспечиваться и безопасность движения.
На моей памяти, к состоянию мест стоянок относились всегда очень серьезно. Аэропорты первым делом обращали внимание на то, спрашивал ли супервайзер уборку перед прибытием самолёта. Уборка должна очистить целиком восьмиугольник стоянки, так как если очистить только осевую линию, то борт зарулит безопасно, а техника подъехать не сможет. Особенно это касается пассажирских трапов и ленточных транспортеров, которые подгоняются с небольшим зазором, не касаясь самолёта. Представляете себе ювелирный подгон многотонного трапа с высокорасположенной галереей, которая, зараза, раскачивается, на расстояние от 25 до 50 миллиметров до борта самолёта. А тут ещё и колеса скользят. С транспортером такая же ситуация. Поэтому чистить стоянку нужно полностью.
Но если очистить только восьмиугольник, то по краям появятся брустверы, которые тоже нужно счищать, так как через получившиеся брустверы не сможет проехать ни самолёт, ни какое-либо средство наземного обслуживания.
Зоны размещения техники и сервисные дороги тоже должны расчищаться, так как техника не рассчитана на гололёд, много электрических машин, которые не в состоянии вытащить со льда на прицепе багажные телеги, а пассажиры будут долго ждать свой багаж, пока электротягач вытаскивают дизельным. Погрузчики контейнеров имеют низкий клиренс и гидропередачу, поэтому проблема характерна даже для этих семитонных машин.
К отправлению долго стоявшего самолёта, вокруг которого намело сугробу, уборка в зоне обслуживания тоже должна быть проведена. Но так как самолёт уже стоит на стоянке, снегоуборочным машинам лучше к нему не приближаться. В этом случае в ход идут лопаты и реагент.
Ну и расскажу ситуацию. Один раз выпороли супервайзера за то, что тот не доложил, что стоянка не очищена. Так по прилёту одного дальневосточного рейса на снова неубранную стоянку он очень тщательно морально подготовился. Пришёл ровно за 15 минут до прибытия самолёта, тщательно отфотографировал стоянку, после чего с интервалом в минуту требовал очистить его стоянку. На что ему отвечали, что нет свободных машин, снег идёт. Так по прилёту самолёта, перед самым заруливанием, он поднял над головой скрещенные жезлы, сделав доклад диспетчеру, что самолёт остановлен, так как стоянка не готова к проведению обслуживания. А на уборку техники не было. Увещевать не получалось, так как он говорил, что это небезопасно. Наконец, через сорок минут машина аэродромной дирекции подъехала и почистила и стоянку и брустверы. Пассажиры были недовольны, как и экипаж. Ну а с другой стороны, как бы вы поступили, если бы выпороли за совсем чужое подразделение. Собственно, его никто и не ругал. Он поступил вполне правильно, ведь безопасность полётов это главное. Хотелось бы, чтобы так думали не только в России, но и в Чикаго с Тайванем. У нас, на самом деле, тоже ситуаций хватает с падением пассажиров, но до такой крайности никто не доходил.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/incident-v-chikago-s-boingom747-61f6e84e597cff493b65fe55
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.
|
</> |