![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomalbert_lex73995734237776237776_original.jpg)
Импортом замещение
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Импортом замещение Импортом замещение](http://ic.pics.livejournal.com/albert_lex/73995734/237776/237776_original.jpg)
Про это импортозамещение нам сказали много красивых слов. И я могу сказать, что я вижу: в разгар кризиса, когда цены на импорт подрастают волнами каждые 2-3 месяца, с улиц начали исчезать «Газели», которые уже казались вечными. Вот как появились они у нас в середине 90-ых — так и казалось, что будут всегда. И вот приехали.
Ещё лет 5 тому назад только отчаянные любители экзотики в порыве крутости покупали себе импортный пассажирский микроавтобус, потом они стали встречаться чуть чаще, а в последние два года их доля среди городских маршруток росла просто как на дрожжах, и сейчас составляет по моим визуальным оценкам примерно 30-40% этого автопарка у всех наших перевозчиков. В основном две модели: Peugeot Boxer и Fiat Ducato. Иногда попадаются Renault Trafic, "Мерседесы” даже, ну и так далее — эти уже редко.
![Импортом замещение Импортом замещение](http://ic.pics.livejournal.com/albert_lex/73995734/237990/237990_original.jpg)
Ничего себе «замещение», да? Если кто-то подумает, что их производство наладили в России, то подумает правильно. «Пежо» у нас, в Калужской области делают, а «Фиаты» — в Елабуге. И, кстати, начали очень давно: ещё чуть ли не при Медведеве, а то и до него. То есть они не так уж быстро завоёвывали наш рынок. Сперва долго осматривались, примеривались и договаривались. Если бы к ним кто-то так же пришёл бы домой, они бы сразу на уши встали, а наши и ухом не повели. И до сих пор не ведут.
Формально там, конечно, какие-то цифры красивые есть типа «42% местных комплектующих», только как обычно деликатно не указывается, в каких попугаях измеряются эти проценты, и что за комплектующие учитываются — коврики там напольные, кресла пассажирские :) Но едва ли ходовая часть, электроника и т. д.
Интересно, как это всё совпало: казалось бы, вот сейчас, когда рынок просел, импорт подорожал — тут бы и начать покупать наше и перестать брать иностранное. Но всё ровно наоборот.
На самом деле у нас так красиво говорят про экономику, про стимулирование производства, внутреннее потребление — и вот как раз пришли матёрые маркетологи, которые не одного тиранозавра съели на автомобильных продажах и не один рынок захватили — и показали всем, как НАДО работать.
Не смотря ни на какие негативные рыночные условия было принято решение рынок захватывать. И его начали захватывать. Кстати, никто и не думал снижать цены — чёрта с два! Эти ребята любят и умеют зарабатывать. Fiat Ducato стоит примерно в 1,5 раза дороже «Газели», а Peugeot Boxer — почти в 2,5! И чем же они так хорошо уделали ГАЗ? Условиями.
Начали запускать программы утилизации, программы лизинга, программы оптовых продаж и особых условий обслуживания для оптовых покупателей. Ну, само собой, потратили немного денег на то, чтобы создать модели, заточенные под наши условия: поиграли с подвесочкой, подрегулировали жёсткость, спроектировали модификации для нашего рынка, спрогнозировали, какую политику по цене-качеству предлагать, какие комплектации. И понеслась.
Что сделал «ГАЗ»? Сформировал рынок. Огромный рынок пассажирских перевозок в маршрутных такси. Его не было. И его сформировал «ГАЗ». А потом пришли европейцы и технично отжали этот рынок буквально за несколько лет. Причём, находясь в жёстких условиях. Но всё равно сумели. А наши производители и правительство — прощёлкали. Или хуже того — сами же и пролоббировали. Вторые; которые в правительстве.
Конечно, у «ГАЗа» останутся госзакупки. Полицейские автомобили, медицинские — да многие службы перешли за эти годы на те или иные модификации «Газели». Но всё равно основным рынком, конечно, был рынок частных пассажирских перевозок.
И под всплеск разговоров об импортозамещении его и заместили. Импортом. То немногое, что действительно было производством и производством отечественным, стало импортным.
По итогам первых 5 месяцев 2015 года «ГАЗ» фиксирует снижение продаж от 35 до 40% по коммерческим автомобилям. А в прошлом году, в 2014 тоже фиксировал снижение около 25-30%.
Итого — от 50 до 60% падение продаж за 1,5 года.
Такое вот «импортозамещение».
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomalbert_lex73995734237776237776_original.jpg)