Не так давно произошел забавный, можно даже сказать курьезный,
случай с автомобилем одного из наших клиентов Lada Granta 1,5L 2013
года выпуска на пробеге 66 000 км. Данный автомобиль, хоть и не
блещет техническим совершенством, тем не менее, оснащен хорошо
отработанной и достаточно надежной 4-х ступенчатой автоматической
коробкой переключения передач Jatco JF 414.
Все произошло за городом при следовании на дальнюю дачу в
пятницу вечером.
В дальней дороге многие из нас часто останавливаются на
обочине у кустиков по известной причине. Особенно если перед этим
изрядно потолкаться в пятничной пробке пытаясь вырваться из
внезапно ставшего тесным города. Наш клиент не был исключением,
поэтому, когда МКАД остался далеко за кормой, а терпеть стало
невмоготу, он аккуратно притормаживая подрулил к ближайшим зарослям
у обочины. Дорога опустела от попутных машин, до кустов рукой
подать, да и «на клапан давит, что нет мОчи». Но вот селектор
переключения передач остался в положении «D» и менять его
категорически отказывался! То есть переключить АКПП в нейтраль,
поставить на «Parking» или включить заднюю передачу не
представлялось возможным. На приборной панели ехидно подмигнув
загорелся значок «Check», как бы намекая на двусмысленность
ситуации. А ведь время в таком положении водителя, как вы
понимаете, не терпит. Но в экстремальной ситуации наш мозг работает
гораздо оперативней. Один поворот ключа зажигания, машина
обездвижена и через минуту кризис миновал.
Но вот дальше продолжать движение на данном автомобиле у
владельца уже не получилось. Мечта о томных выходных на уютной даче
в дали от городской суеты стала внезапно рассеиваться как утренний
туман от дуновения ветра. Ведь селектор-то переключения передач
остался в режиме «D». А как известно, автомобиль с АКПП в этом
режиме не запускается. Пришлось волей-неволей воспользоваться
услугами эвакуатора и доставлять автомобиль в ближайший придорожный
сервис. Имея «солидный опыт ремонта автомобилей с АКПП»
гордые и не менее усатые мастера приступили к диагностике. Не
смотря на оживленный консилиум из двух мастеров, хозяина сервиса,
его товарища шашлычника и забредшего на шум дворника, в течении
трех часов однозначно выявить причину неисправности оказалось
непосильной задачей. Были предположения об износе пакета
фрикционов, наличии проблем в работе гидроблока, сбоях программного
обеспечения блока управления и многое другое. Но главное, начались
подсчеты примерных, но не малых денежных сумм, необходимых на
устранение очередной предполагаемой неисправности. Все это
сопровождалось проклятиями в адрес отечественного автопрома. И чем
дольше и темпераментнее проходил обмен версиями, тем выше росла
цена предстоящего ремонта. Немного подумав, автовладелец решил не
доверять асам придорожного сервиса и прибыл к нам.
На
деле все оказалось гораздо проще и намного прозаичнее. При
диагностировании автомобиля, была выявлена проблема в работе
датчика положения педали тормоза. То есть блок управления не
получал сигнал о нажатии водителем педали тормоза. Соответственно и
сменить положение ручки селектора переключения передач в такой
ситуации не представлялось возможным.
Данный датчик был заменен в течении 30 минут, так как
выявленная проблема была не новой для сотрудников нашего сервиса.
Указанные датчики не являются редкостью и часто присутствуют в
наличии на складе запчастей. Ну а главное, с учетом местоположения
данной детали, особо сложных манипуляций производить не
потребовалось. Стоимость ремонта вместе с датчиком составила всего
1500 рублей.
Источник