«Империя Курильщика ( https://t

топ 100 блогов oleg_tsarev17.02.2023 «Империя Курильщика (https://t.me/georgy_ma/541)» пишет о том, что правильная цель для блокирования работы железнодорожного транспорта — это посты управления станциями. На посту электрического управления станцией расположен пульт управления, на нём изображена схема всей станции, всего участка железной дороги (пути, светофоры, стрелочные переводы), а также есть встроенные кнопки приготовления маршрутов поездов, рукоятки для управления стрелочными переводами, имеется также коммутатор, поездная и маневровая радиосвязь.

И ведь правильно пишет! На Украине всего шесть таких пунктов управления. Восстановление каждого из них займёт больше месяца. Вручную организовывать движение практически невозможно. Выведение шести станций — это полный коллапс железнодорожного движения. Остановка на месяц ж/д транспорта — это экономическая катастрофа. Не говоря уже о том, что это остановка поставок вооружения. Большинство вооружения как раз и поступает ж/д-транспортом.

Все центры управления находятся в отдельных помещениях. Все здания есть в кадастре, и их координаты нанесены на карты. Согласен с Империей Курильщика, ЦУ (центры управления) — годная цель в военное время. Впрочем, есть и другие.

Кременчугский нефтеперерабатывающий завод (хотя по одному из его нефтехранилищ наши наконец ударили), четыре дата-центра, отвечающие за весь интернет и цифровое телевидение. Годные цели есть. Не так уж и много уже, но еще есть.

Империя курильщика (https://t.me/georgy_ma/541)
Наиболее эффективный способ разрушения военных коммуникаций. Рассуждения знакомого железнодорожника и его вопросы к военным.

Так как война это ресурсное противостояние, то логистика военной техники и боеприпасов в текущей войне на Украине является основополагающем вопросом. На самом деле это и есть критическая инфраструктура, разрушение которой гарантирует успешное продвижение линии фронта.

Самый быстрый, дешевый и эффективный подвоз вооружений, боеприпасов и ГСМ к линии боевого соприкосновения - это ЖД транспорт.


Теперь давайте проанализируем ЖД сети с точки зрения важности, легкости разрушения и времени восстановления:

1. Путь. Сложность разрушения – легко. Скорость восстановления – 5-6 часов. Вывод: разрушать не имеет смысла.
2. Тяговые подстанции. Сложность разрушения – легко. Скорость восстановления – 2-3 суток (при наличии трансформаторов). Резервирование – тепловозы. Вывод: имеет смысл разрушать только в случае тактической необходимости.
3. Мосты. Сложность разрушения – крайне высокая и затратная. Скорость восстановления – год и более. Вывод: надо бы написать, что разрушение мостов не целесообразно (однако вспомнив сколько Кинжалов, Искандеров, Гераней выпускается ежедневно по Украине для разрушения критической инфраструктуры, если мы ставим себе цель - хотябы вернуть правобережную Украину, то разрушение мостов уже не видится такой уж нецелесообразной целью)
4. Локомотивное депо. Сложность разрушения – цели средней легкости. Скорость восстановления – от нескольких месяцев! Вывод: должно быть одним из приоритетных целей.
5. Сигнализация и связь (ЭЦ – электроцентрализация). Сложность разрушения – легко. Скорость восстановления – от месяца. Вывод: должно быть одним из приоритетных целей.
6. Узловые станции и стрелочные переводы. Сложность разрушения – очень легко (!!!). Скорость восстановления – оперативное 2-3 дня (пропускная способность снижена в 5-10 раз), полное восстановление – от месяца. Вывод: должны быть целями ПЕРВОГО ПРИОРИТЕТА.

Для каждой территориальной единицы, протяженность пути ~1000км, тяговые подстанции 10-15, локомотивные депо 1-3.

Какие есть крупные узловые станции на Украине со стрелочными переводами, и центрами сигнализации и связи (ЭЦ):

Черкассы. Узловая станция 100+ стрелочных переводов.
Кременчуг. 100+ стрелочных переводов.
Киев. Дарница. 100+ стрелочных переводов.
Днепр. Нижнеднепровск. 100+ стрелочных переводов.
Запорожье. Марганец 100+ стрелочных переводов.
Анатолия Алимова. 100+ стрелочных переводов.

Всего 6 ЭЦ, всего 6 узловых станций, всего 6 депо, всего 6 тяговых подстанций.

Разрушение позволит остановить конвейер поставки вооружения, если и не на всю территорию Украины, то гарантировано на восточный берег Днепра.

Чтобы было понятна разница в предлагаемом железнодорожниками подходе:

Сейчас мы разносим электростанции для обесточивания инфраструктуры. Однако технологически это не сильно усложняет логистику по ЖД.

Предположим, мы полностью обесточиваем железнодорожный транспорт, и что дальше?

Да, электровозы стоят, но есть не малое кол-во тепловозов.
Работа станций переходит на аварийные диз-генераторы.
Между станциями поезда передвигаются не по показаниям светофоров, а по старинке - телефонной связи, путевым запискам, ключ-жезловой системы.

Да, немного неудобно, да чуть дольше, но проблему снабжения войск не усложняет, а процесс перехода на эту систему движения занимает не более часа.

Однако 1 ракета, которая попала в пост управления станцией, приводит к тому, что ни дизель генераторов, ни системы управления движением не остаётся!

Сроки восстановления - более месяца на один такой пост.

А бегать по станции и переводить стрелки вручную теоретически конечно возможно, но по факту блокирует почти все движение ЖД поездов через узловую станцию.

Да, полностью движение эшелонов это не остановит, но замедлит в 30 раз, то есть логистический эффект будет колоссальным.

Без большого расхода нами ракет. Без многочисленных смертей среди населения.

При этом предложение решает проблему по мнению жд-ников, хотя они конечно не военные, военным виднее.

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
    ...
Я обещала ножики показать, которыми работаем. Вот они, два основных.   Верхний - такой классический поварской  Solingen , из недорогих. Тяжелый. Удобный. Ну нам так казалось. Мы его давно заказали и работали им спокойно. А второй ножик (нижний) ...
А жаль.. ВАНКУВЕР, 14  февраля. Известный саночник Альберт Демченко (Россия) ...
Нас, россиян, обвиняют в отсутствии демократии. По мнению западных политиков поддержка народом Путина (несмотря на все их усилия по его критике и компрометации) свидетельствует об отсутствии в России демократических традиций. Я согласна, у нашего действительно есть своя специфика. Мы, ...
Итак, подробно про храм. На заседании 10 декабря мы (Совет депутатов) рассмотрим вопрос о согласовании проекта распоряжения префектуры, согласно которому предполагается строительство православного храма между домами 10 и 15 по улице Архитектора Власова. Вот здесь: Заказчик: ...