Императорский гараж

топ 100 блогов arch_heritage21.08.2023

Комплекс зданий Императорского гаража в Царском Селе

19 июля 2022г. г. Пушкин, Царское Село, Академический просп., 2. Гараж-резиденция начальника технической службы и личного шофера Императора Николая II. Координаты: 59°43'27
19 июля 2022г. г. Пушкин, Царское Село, Академический просп., 2. Гараж-резиденция начальника технической службы и личного шофера Императора Николая II. Координаты: 59°43'27"N 30°23'52"E

Продолжаем прогулку по Царскому Селу... Я уже рассказал про Особняк М.А. Савицкой, Вокзал станции Императорский павильон и Феодоровский городок. Настало время рассказать про Императорский гараж.

Император Николай II испытывал настоящую любовь к автомобилям и тратил огромные средства на императорский автопарк. В 1905 году были приобретены первые машины французской марки «Делоне-Бельвиль», а к 1914 году в императорском гараже стояло уже около полусотни автомобилей, которые обслуживали 80 шоферов.
Император Николай II испытывал настоящую любовь к автомобилям и тратил огромные средства на императорский автопарк. В 1905 году были приобретены первые машины французской марки «Делоне-Бельвиль», а к 1914 году в императорском гараже стояло уже около полусотни автомобилей, которые обслуживали 80 шоферов.

Покупкой автомобилей для Николая II в начале XX века занимался князь В.Н. Орлов, и купленные им первые императорские автомобили появились в Царском Селе в начале 1906 года. Тогда же началось строительство первого здания гаража (нынешний дом № 4) на закрытой территории рядом с Александровским дворцом. Автором проекта был архитектор Царскосельского дворцового управления С. А. Данини. Второе здание в комплексе (нынешний дом № 2) построено в 1908 году архитектором В. А. Липским для размещения гаража-резиденции начальника технической службы и личного императорского шофера. В 1913 году было построено новое крупное здание (дом № 6), вмещавший 40 автомобилей, по проекту архитектора А. К. Миняева.

Императорский гараж — комплекс исторических зданий в Пушкине. Построен в 1906—1915 гг. Выявленный объект культурного наследия. Расположен на Академическом проспекте, дома № 2—6.
Императорский гараж — комплекс исторических зданий в Пушкине. Построен в 1906—1915 гг. Выявленный объект культурного наследия. Расположен на Академическом проспекте, дома № 2—6.
После Октябрьской революции здания гаража продолжали использоваться по назначению как автоконюшенная база, потом мотороремонтный завод. После Великой Отечественной войны здания переданы Ленинградскому сельскохозяйственному институту, в пользовании которого (ныне СПбГАУ) они остаются и поныне. В комплексе гаража размещалась кафедра автомобилей и тракторов (ныне кафедра сельскохозяйственных машин), а также военная кафедра и кафедра охраны труда.
После Октябрьской революции здания гаража продолжали использоваться по назначению как автоконюшенная база, потом мотороремонтный завод. После Великой Отечественной войны здания переданы Ленинградскому сельскохозяйственному институту, в пользовании которого (ныне СПбГАУ) они остаются и поныне. В комплексе гаража размещалась кафедра автомобилей и тракторов (ныне кафедра сельскохозяйственных машин), а также военная кафедра и кафедра охраны труда.
Императорский гараж
В 1908 году архитектором В. Липским было возведено двухэтажное здание в стиле модерн. Оно было предназначено для гаража-резиденции Адольфа Кегресса, который, помимо того что возил императора, занимал должность начальника технической службы.
В 1908 году архитектором В. Липским было возведено двухэтажное здание в стиле модерн. Оно было предназначено для гаража-резиденции Адольфа Кегресса, который, помимо того что возил императора, занимал должность начальника технической службы.
Елочки перекрывают вид на центральный фасад здания.
Елочки перекрывают вид на центральный фасад здания.
А на нем, над входом, сохранился барельеф с изображением первых автогонок, проводившихся в Царском Селе.
А на нем, над входом, сохранился барельеф с изображением первых автогонок, проводившихся в Царском Селе.
Императорский гараж
Императорский гараж
Императорский гараж
Первое здание Императорского гаража было возведено в 1906 году архитектором Сильвио Амвросиевичем Данини.
Первое здание Императорского гаража было возведено в 1906 году архитектором Сильвио Амвросиевичем Данини.
Это было двухэтажное здание в стиле английского коттеджа.
Это было двухэтажное здание в стиле английского коттеджа.
На нижнем этаже стояли автомобили и находились мастерские, а на втором жили служащие гаража.
На нижнем этаже стояли автомобили и находились мастерские, а на втором жили служащие гаража.
Императорский гараж
Императорский гараж
Автомобили Собственного Его Величества гаража...
Автомобили Собственного Его Величества гаража...
Императорский гараж
Позже по проекту архитектора А. К. Миняева было построено третье здание, так называемый Белый гараж. Это единый зал-манеж, перекрытый легкими металлическими фермами. В центре пролета возвышается трехслойный стеклянный фонарь верхнего света.
Позже по проекту архитектора А. К. Миняева было построено третье здание, так называемый Белый гараж. Это единый зал-манеж, перекрытый легкими металлическими фермами. В центре пролета возвышается трехслойный стеклянный фонарь верхнего света.
Автомобиль «Руссо-Балт» с движителем Кегресса на лыжно-гусеничном ходу на фоне Белого гаража.
Автомобиль «Руссо-Балт» с движителем Кегресса на лыжно-гусеничном ходу на фоне Белого гаража.
Гараж-хранилище вмещал 40 автомобилей и был оснащен по последнему слову техники. Здесь и электромеханические подъемные ворота и двери, мойка автомобилей струей воды под давлением, электрическая система вентиляции, паровая система отопления, всевозможные станки и гаражное оборудование.
Гараж-хранилище вмещал 40 автомобилей и был оснащен по последнему слову техники. Здесь и электромеханические подъемные ворота и двери, мойка автомобилей струей воды под давлением, электрическая система вентиляции, паровая система отопления, всевозможные станки и гаражное оборудование.
Императорский гараж
 На торцевых фасадах здания — тройной арочный проем.
На торцевых фасадах здания — тройной арочный проем.
Императорский гараж
#10прогулок, #10точекнакарте, #архитектура, #вижукрасивое, #санктпетербург, #тосамоелето, #царскоесело, #модерн
#10прогулок, #10точекнакарте, #архитектура, #вижукрасивое, #санктпетербург, #тосамоелето, #царскоесело, #модерн

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Привет, мои дорогие! Праздники прошли, появилось время на интернет. Заглянула в ЖЖ - а тут тишина. Причем какая-то зловещая... Все разбежались - кто уже на постоянной основе в фейсбуке обосновался, кому-то и инстаграма хватает... В связи с этим у меня вопрос - кто тут остался? Чего мол ...
День 60. Отчет за 29 ноября, принимается до 12:00 (МСК) 30 ноября. Норма у спартанцев - 100 крестиков в день. Норма у робинзонов - 140 крестиков в день. Наши спонсоры:   И у Ани sonya_fasonya (впрочем, как и у всех нас) есть промежуточный повод гордиться собо ...
Добрый день, дорогие сообщники :) Давно ничего не было, и вот - новая угадайка! Правила все те же - вам нужно угадать о владельце сумки максимально много... ну, или сколько получится :) ...
Смотреть страшно. Тем самым они подрывают наш боевой дух. Вопросы к тем кто разбирается: 1. Скорострельность 2. Положение расчета? 3. Выстрелы говно, что они все шугаются, или ствол? ...
Оказывается, пять лет уже сюда пишу. А завёл ЖЖ вообще почти десять лет назад, даже не помню, при каких обстоятельствах. Видимо, не приходя в сознание. Поначалу только читал некоторых, сам же от писанины воздерживался. А потом потихоньку, потихоньку... первопост, гыгы . Втянулся. Но, та ...