Иммунный ответ мокрой нейросетки на "маркетинг"

топ 100 блогов ailev — 17.10.2024 Краткая история маркетинга
В биологии иммунный ответ подразумевает заражение и болезнь на ранее неизвестный патоген, при этом патоген становится известен организму. А потом на известный уже патоген идёт мгновенный ответ. Anna Ciaunica, Евгения Шмелёва и Michael Levin предложили считать, что мозг необязательно "ментален", по факту вычисления в нейронах и иммунных клетках человеческого организма служат одной цели защиты организма, так что должны рассматриваться совместно (https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC10230067/, 2023). Маркетинг -- это намеренное заражение человеческих организмов какими-то идеями, убедить что-то сделать. Иммунная система не может распознать эти "ментальные патогены", которые ещё и тщательно конструируются, чтобы пробить все иммунные ментальные барьеры. Но вот нейронная система -- мозг, "мокрая нейронная сетка" -- она вполне может распознать патогены, хотя и не с первого раза.

Люди -- потенциальные жертвы любых атак на их внимание, это их слабое место. Но люди круты ещё и тем, что у них есть нейросетки, которые отлично распознают паттерны этих атак. Вы же не тратите много времени, чтобы отличить наглую рекламу от чего-то важного и интересного? А если реклама не очень наглая? Вы её, скорее всего, тоже распознаете. А если реклама сконструирована с учётом работы человеческой психики? Человеческая психика, скорее всего, изменит себя так, чтобы эта реклама (не сразу, но через некоторое число повторов) перестала действовать. Иммунная система защищает организм от вирусов (по факту -- кусок генома, даже без клетки вокруг), а мозг защищает организм от вирусных мемов (кусок мемома). А что искусственный интеллект? Он помогает сейчас как писать "маркетинговые сообщения", так и защищаться от них, например, ставить антиспам-фильтры на все входящие. Кто платит за AI, тот и получает выгоду -- это ж как сотрудника нанять, всегда есть желающие поработать и на стороне нападения (даже в благих целях -- при этом вопрос всегда "благих для кого?"), и на стороне защиты (как иммунная система -- защиты от вообще всех, на всякий случай!).

Маркетинг, конечно, при этом не стоит на месте: там новые и новые мемокомплексы самого метода, которые разбегаются по мозгам маркетологов, которых сейчас развелось тоже очень много -- и число растёт. Cкажем, в США в 2022 году было 600 тыс.marketing managers, https://datausa.io/profile/soc/marketing-managers, чуть меньше 10% из них, 50 тыс. работают на мировом рынке, global marketing, https://www.zippia.com/marketing-manager-global-marketing-jobs/demographics/. И это только в США, и каждый из этих менеджеров был бы счастлив принести своей фирме ваш хорошо приготовленный для покупки мозг. При этом большинство считают (и этому их учили! на эту тему учебники написаны!), что после покупки вы будете счастливы -- а ещё так считает вся фирма, которая наняла этих marketing managers. Вопрос будете ли вы счастливы, если к вам в мозг будут рваться с предложением счастья, приговаривая "вы этого достойны" несколько миллионов человек со всего мира?

Маркетинг -- это относительно новый метод в составе методов продвижения товаров. В отличие от "просто рекламы" там ещё и постулирована связь с каким-то продуктом или сервисом (начальная идея была как раз в этом -- поздно думать о рекламе, когда у тебя никому не нужный продукт). Вот краткая сверхупрощённая история вопроса по привлечению внимания клиента нужным ему товаром, там ведь тоже была эпидемия мемов маркетинга (а поскольку маркетинг -- это метод, и речь идёт о том, что это метод, который распространился по множеству агентов, то можно говорить о культуре маркетинга, тут мы кратко описываем "эволюцию культуры маркетинга"):
-- маркетинг (в его грубом отличии от продаж и рекламы) появился весь в белом и золотом, верхом на нарративе "продавать не то, что ты придумал, а узнавать, у кого какая потребность". Кто из будущих "маркетологов" первым поучаствовал в этом первом забеге, тот и победил: в белом они удовлетворяли потребность, а в золотом оказывались, когда "просто товары" не покупали, а "удовлетворяющие потребность" товары таки покупали. Маркетинг маркетинга начал работать!
-- затем оказалось, что все маркетологи побежали в поля с их опросниками, этот нарратив быстро-быстро был продан маркетологками. Оказалось, что потребностей таки немного, удовлетворить их теперь хотят все, и если где есть потребность, то маркетологи туда нагоняют максимум конкурентов, маржа при этом становится нулевая! Эпидемия мемов первой волны маркетинга закончилась.
-- тогда придумали (smart mutation -- не случайное изменение, как в дарвиновской эволюции, а тщательно спроектированное для максимальной вероятности выживания), что "потребности надо создавать!", и кто создал потребность, тот и выиграл -- надо выходить с полным новьём в части потребностей. И да, появились примеры таких удачных выходов -- и все пошли на рынок с новьём, пока остальные "удовлетворяли потребности" на нулевой марже "по инерции" и гарантированно разорялись (кроме, конечно, самых толстых -- ибо "пока толстый сохнет, тонкий сдохнет"). Вау, люди с новыми продуктами озолотились, мутировавший штамм мемома маркетинга "создание потребностей" пошёл размножаться по мозгам маркетологов, сменилось поколение культуры маркетинга.
-- но тут оказалось, что курсы эти про "создание потребностей" по типу дарвиновской эволюции ("пойдёт всё, что новое") не донесли до маркетологов самое важное: это было распространение "ошибки выживших". Во всех курсах были презентации успеха, но не было презентаций провалов. Нужно было не любое новое, а только что-то реально нужное! Но такое, что люди сами не подозревали сознательно, что оно им нужно (ибо если сознательно -- то это "потребность", и в это месте будет смерть от конкуренции). ОК, придумали "решение проблемы/боли" как фильтр на новое, smart mutations для товаров -- это таки потребность, но которую люди сами не говорят, поэтому на рынке её решением будет вроде как удовлетворение потребности, но невысказанной, то есть вроде как "создание потребности". И опять пошли положительные кейсы, проблем-то ой сколько. И скоро основные проблемы, которые экономически легко решить, были решены. Но проблем-то много! Но озолачиваться быстро всем на этом пути не получилось: выяснилось, что smart mutations -- это таки не гарантированные результаты, а "рыночные гипотезы". И "выход на рынок" по плану -- это "тестирование гипотез", в теории обнаружлися "мелкий шрифт" про негарантированность и невозможность пошагово запланировать и дальше просто выполнить план. Маркетинг занялся более сложной задачей: "у людей есть потребности, их надо удовлетворять, а не делать то, что вам хочется, при этом про эти потребности люди не знают, свои боли не замечают, а вы должны их обнаружить -- но обнаруженная вами потребность не факт, что потребность, поэтому тестируйте это как гипотезу". Дальше много тонкостей типа "мы, маркетологи, вам нашли невысказанную потребность, решаемую боль, а вы, гады-разработчики сделали продукт, который вроде как её должен решать, но ведь не решает!". И тонкостей разделения труда продвижения -- маркетинга, рекламы, продаж (тут каждый раскладывает на составляющие, как бог на душу положит, а душ и богов -- много), их связи с дистрибуцией, переходом к "непрерывному всему" в производстве, появление product owner как наместника маркетинга на производстве и т.д.

Мозг клиента умеет распознать рекламу и защититься от неё. От рекламы формируется иммунитет!
Это ещё не вся история, ибо как раз в этом месте и появляется наш главный сюжет "иммунитета от рекламы, маркетинга и прочего продвижения".

Маркетолог имеет расчудесный продукт, решающий покупательскую боль, инвестор ухнул туда нереально большие деньги на производство и маркетинг. Маркетолог (и он не один -- там целая служба продвижения) понимает, что мозги заражаются мемами медленно, поэтому ему надо запроектировать "вирус". Средняя зарплата marketing manager в США -- $111944, а если брать из них только мужчин, то ещё выше -- $133637. Не надо даже быть настолько высокооплачиваемым, чтобы быстро сообразить:
-- надо увеличить число ловушек (точек, где возможны касания)
-- заплатить за них не удастся, надо применить не методы, которыми пользовался профком в социалистических странах ("ты сделаешь то-то и то-то, а я тебе выплачу мат.помощь"), а методы, которыми пользовался комсомол ("ты сделаешь то-то и то-то, потому что это очень надо пионерской, комсомольской и партийной организации"), то есть превратить всех в сообщество, которое заражает вокруг мемами
-- идеально, если эти мемы будут легковоспроизводимыми, и даже само слово "мем" стало ассоциироваться с вирусными картинками, пересылаемыми друг другу по соцсетям. Всё, меметическое оружие явно стало обсуждаться в эпидемиологических терминах, "вирусное распространение".

Дальше пошла борьба за "точки контакта". Например, открытие банальных онлайн-курсов ставится в зависимость от цены рекламы в стране -- где-то все ловушки уже захвачены, а где-то ещё можно прорваться (см. подробный разговор в https://www.youtube.com/watch?v=XWZ8f9RxUmw). Появилась unit economy, где быстро выясняется, что значительная часть цены производства продукта никакого отношения к производству не имеет, а это как раз попытка пробиться к ушам и глазам потенциального клиента (lead), чтобы потом его уже окучили люди из службы продаж (sales -- и у них это будет prospect, prospective customer). И тут у маркетологов новая неприятность и одновременно приятность: интернет! Там обнаруживается маркетологический рай и ад в одном флаконе -- вот вам немного статистики, это называют digital marketing: Top 69 Digital Marketing Statistics for 2024, https://influencermarketinghub.com/digital-marketing-stats/.

Предположим, что маркетологи угадали "боль", а разработчики продукта реально сделали "болеутоляющее" по сходной цене -- и даже придумана бизнес-модель (то, каким образом надо брать деньги за отсутствие боли, тут тоже много интересного, там же "первая доза бесплатно", часть ловушек обязательно будет с прикормом, хотя вы вроде и знаете, что бесплатный сыр только в мышеловках! Да, мыши плакали, кололись, но строем шли в мышеловки!).

Итак, или вы зомбируете клиентов -- и они зомбируют всех вокруг. Каждый зазомбированный сам стал ловушкой и превращает теперь в точки касания своих знакомых и друзей. Не нравится "зомби"? Но это термин из биологии, а в инженерии это обсуждает John Doyle (https://ailev.livejournal.com/1622346.html) про вирусы, меняющие поведение своих носителей в пользу распространения самого вируса, вирус бешенства один из таких. Если не хотите бешеных ambassadors, можете вспомнить о вампирах, там та же идея эпидемии через множественные заражения (но не "касания", а "укусы").

Но и этого мало, ибо люди быстро перестают зомбироваться чем ни попадя. Но можно подключить нежить! С этого момента -- привет, "цифровая трансформация маркетинга". Спамеры горят в аду, и они знают об этом, но есть и официальные спамеры -- всякий директ маркетинг делает ровно то же самое, unsolicited mail, post, холодные звонки, просто эти добропорядочные люди не называют себя спамерами. Ибо спамеры продают сомнительные продукты, а эти люди пытаются прорваться к вам в мозг с нормальными (с их точки зрения) продуктами. Есть SEO, там разные способы, включая накрутки -- и это, вроде, респектабельно, этим хвастаются! ВКонтакте, например, показывают видео клик-фермы из сотни телефонов, которая накручивает рейтинг на яндекс-картах -- круто, да? Но даже тут рынок и конкуренция -- https://revvy.ai/blog/nakrutka_otzivov_na_yandex. В телеграм-чатах, например, появились "незаказанные наглые хорошо видимые накрутки от конкурентов" -- ровно чтобы эти накрутки были обнаружили и рекламный рейтинг конкурента был снижен, а свои накрутки не были обнаружены, и рейтинг был поднят! Весь маркетинг вдруг перешёл в серую зону, спамерами стали вот буквально все: никто ведь рекламу не запрашивает, она вся unsolicited! Но тут ещё и два барьера: надо прорваться через иммунную систему какого-то интернет-канала, чтобы обеспечить одно из 30-40 "касаний", а затем ещё и прорваться через иммунную систему жертвы, тьфу, потенциального клиента!

Итак, мы в ситуации фантастического романа, когда электроника везде и тебе показывают рекламу, тщательно спроектированную для тебя лично: ты доедаешь тарелку супа, а на дне этой тарелки тебе показывают тщательно спроектированное рекламное сообщение, которое сумело выжить по пути к этому дну тарелки -- ибо разработчик тарелки точно знает, что в этот момент вы смотрите на дно тарелки, ваше случайное внимание не может быть потеряно, это ж "время касания -- деньги", а разработчик рекламы пробивается на это дно тарелки и надеется дальше пробиться в ваш мозг, зазомбировать! Ладно, не зазомбировать, но хотя бы загипнотизировать -- чтобы вы пошли и таки купили, а затем всем рассказали как вы счастливы и уговорили купить всех друзей (и ещё гордились, что вы принадлежите сообществу гордящихся чем-то не произведённым, а наоборот -- потреблённым).

При этом, чтобы гипноз сработал, должны быть применены техники гипноза -- это и есть "тщательное проектирование, на основе последних достижений нейропсихологии". Их не так много, этих гипнотических техник, так что если вас загипнотизировали за день двадцать раз, то нейронная сетка вашего мозга заведомо распознает этот паттерн. Иммунная система начинает работать -- и прекращает этот паттерн воспринимать, фильтрует. А дальше чем более больше маркетолог использует таких "нейропсихологически обоснованных" паттернов "крутого маркетингового сообщения", тем качественней, быстрей и надёжней ваш мозг распознает, что это "наглая реклама, спам, чтоб они сдохли" -- и пускает содержание текста маркетолога на помойку, а не принимает к сведению и тем более -- к исполнению.

То есть, конечно, принимает к сведению -- капля камень таки точит. Но явно не так эффективно, как это было ещё десяток лет назад, когда утюги и кофейники ещё не умели разговаривать, а разговаривал только телевизор, показывая 15 минут прямой рекламы на 45 минут какой-нибудь бессодержательной ерунды.

Ещё одна проблема в том, что если вам что-то надо, то вы гуглите! Вы не ждёте сами, пока вам по скрипту проведут "работу с возражениями" -- вы смотрите отзывы, и ваш мозг точно так же через сотню просмотренных отзывов научается различать сочинённый "копирайтером" (или даже AI) отзыв и настоящий отзыв. Иногда вы и сами оставляете отзыв, надо же помочь тем, кто идёт следом за вами. Маркетологи в этот момент говорят, "чёрт! Воронка продаж больше не работает -- все эти потенциальные клиенты прыгают со стадии на стадию не так, как написано в учебнике, а хаотично, ещё и одновременно находятся на самых разных стадиях!". Они начинают говорить о customer journey, понимая под этим несводимость брожения публики по расставленным touchpoints к какому-то экскурсионному маршруту из какого-то пошагового сценария. Клиент с мозгами, какая неожиданность!

Итак, вы насмотрелись рекламы и мозг знает, как она выглядит -- фильтрация работает, даже если вы этого не замечаете. Чем больше рекламы насмотрено, тем надёжней вы её распознаёте -- а если вы ещё и грамотный, то откуда-то вы знаете явно и принципы, типа "ссылка в первом комменте" и "конец текста -- призыв к действию". И понимаете, что "вот он, SMM в действии" и "это подписка не чтобы меня читать, а чтобы я читал их бла-бла-бла" и действие вашего мозга по отношению ко всему этому "вот фиг вам".

Иммунная противорекламная сетка в вашем мозгу в любом случае уже сформирована и продолжает активно обучаться -- и не только у вас, но и практически у всего населения. Маркетологи говорят, что там, где раньше было нужно 5-7 касаний в разных "точках касания" (touchpoints -- это специально заготовленные ловушки вашего внимания, в них происходит вовлечение/engagments во время вашего путешествия к заказу продукта или сервиса, customer journey), сегодня нужно уже 30-40 этих касаний. И ещё отрубаются каналы этих касаний. Телевизор уже не смотрят, телефонные трубки не снимают, на сообщения от незнакомцев с "привет" не отвечают, письма остаются непросмотренными, в телеграм-каналах спаморезки -- и даже если тебя туда за деньги официально пускают, то о твоём гипнозе предупреждают маркировкой "реклама".

Так что там, где ещё несколько лет назад работало быстрое обучение чему-то сложному через вменяемость (текст читается, картинка рассматривается, содержание логически оценивается, аргументы работают, 5-7 "касаний" достаточно для принятия решения), сегодня работает только медленное обучение нейронной сетки на внесознательном уровне -- мимо логики, мимо понимания аргументов, мимо явного понимания, очень медленное, да ещё мозг вне осознания отфильтровывает текст, наводит "слепоту" типа той же "баннерной слепоты". Реклама -- она видна, она хорошо паттернирована именно тем, что задействует абсолютно понятные особенности психики человека -- и тем самым психика человека учится эти собственные особенности аккуратно обходить. Вы этого достойны! Никакой теории, чистая практика! (ага, такие паттерны можно вставлять в любой текст -- они отлично видны! Были раньше "газетные штампы", а теперь рекламные штампы -- канцелярит, инфостиль, рекламный стиль -- мозг отлично всё это различает, невелика наука, правил тут нет, но мокрая нейронная сетка отлично справляется.

Пример написания рекламного текста, который будет проигнорирован
Вот поглядите, как это работает: я беру текст краткого описания ШСМ и пропускаю его через сетку o1 с просьбой выдать его в разной стилистике -- ибо эта нежить действует ровно по тем паттернам, по которым в среднем и работает маркетинговая пирамида, способы привлечения внимания людей, которые срабатывали в прошлом, до того, как пирамида рухнула.

Вот это я писал сам, "из головы", это чистое "инженерное содержание" -- и есть шанс, что такой текст не будет проигнорирован:

ШСМ — это бизнес школа, но отличие от MBA программ, даёт фундаментальное бизнес-образование, фундаментальность там за счёт системного мышления. Учат вдвое быстрее (не два года, а год), выходная степень — мастер организационного развития, можно претендовать на директора по развитию. Фишка в том, что команду топ-менеджеров делают командой директоров по развитию, а операционку спускают на уровень ниже. Но полезно и для инженеров, если им надо много общаться с менеджерами и понимать, что у них там в головах.

А вот это "маркетинг" по мнению нейросетки, мой текст переписан для потенциальных студентов: «ШСМ — уникальная бизнес-школа, отличающаяся от обычных MBA программ. Здесь вы получите фундаментальное бизнес-образование благодаря системному мышлению. Обучение проходит всего за один год, что позволяет сэкономить время по сравнению с двухгодичными программами. После окончания вы станете мастером организационного развития и сможете претендовать на должность директора по развитию. Особенность ШСМ в том, что она превращает команду топ-менеджеров в команду директоров по развитию, передавая операционные обязанности на нижний уровень. Эта программа также отлично подходит для инженеров, которым важно понимать менеджеров и эффективно с ними взаимодействовать». Добавлено оценок: "уникальная", "всего за один год -- сэкономить время", вместо аккуратного "можно претендовать" более уверенное "будете", жаргонное "операционка", которую "спускают" стало официальными "операционными обязанностями", которые "передают", "если надо понимать и общаться" стало "важно понимать и эффективно взаимодействовать".

А вот это вообще "рекламный стиль": «Откройте для себя ШСМ — современную бизнес-школу, которая переворачивает представление о традиционном MBA! Мы предлагаем фундаментальное бизнес-образование через системное мышление всего за один год. Получите степень мастера организационного развития и станьте лидером будущего, претендуя на позицию директора по развитию. Наша уникальная методика превращает команду топ-менеджеров в динамичных директоров по развитию, в то время как операционные процессы передаются на нижние уровни. Даже если вы инженер, ШСМ поможет вам проникнуть в сознание менеджеров и добиться взаимопонимания. Присоединяйтесь к нам и станьте частью революции в бизнес-образовании!». Поменялось вообще всё, но главное -- появились уверенно распознаваемые штампы из учебникаов маркетинга. Так, "Присоединяйтесь к нам и станьте частью революции в бизнес-образовании!" в исходном тексте вообще не было, но откуда тогда нейросетка это взяла?! В учебниках написано, что надо играть на отношении belonging (присоединяйтесь к нам, станьте частью), а ещё завершать призывом к действию (присоединяйтесь!). И говорится про "что-то большее", участие в какой-то революции масштабом с предметную область. Возникает штамп, где абсолютно неважна предметная область, но есть обращение к чувству принадлежности сообществу ("нам"), указание на огромные масштабы (революция в предметной области) и призыв к действию (присоединяйтесь), почти полный аналог вполне рабочего слогана "Пролетарии всех стран, объединяйтесь!": "Присоединяйтесь к нам и станьте частью революции в [подставьте что угодно]". Конечно, глаз такое распознаёт на раз-два и отметает как навязываемую рекламу.

Иммунитет к рекламе есть у всех: если вы видите много паттернов рекламы, мозг научается её игнорировать -- а много рекламы видят (и тем самым потом не видят!) все
Сегодня модно учить "информационной гигиене", но непонятно как. Да вот именно так: пару текстов вот так разобрать, как я разобрал этот пример -- явно дать названия паттернов, показать эти примеры. И 5-7 раз (касаний! Learner journey!) хватит, чтобы этого нельзя было развидеть. В жизни, конечно, это происходит по-другому: названия паттернов не дают, но маркетёры всех стран добиваются того, что вы видите эти паттерны 30-40 раз -- и после этого без участия вашего сознания мозг просто отметает это как рекламу.

А когда вы видите эти паттерны 300-400 раз, то мозг делает очередное обобщение: отметает все тексты, которые обращены к потенциально широкой аудитории (не лично к вам или лично к кому-то, где вы можете наблюдать личное общение) как потенциальная "реклама", "цыганский гипноз", "маркетинговое бла-бла-бла". И всё, в таком режиме даже лекция не воспринимается (https://www.ng.ru/education/2024-07-17/8_9051_students.html, и я писал об этом в https://ailev.livejournal.com/1730546.html, что это воспринимается как "утеря собранности". Но нет, собранность вся на месте, просто мокрая нейросетка уводит в этой ситуации внимание от сообщений для ширнармасс -- защищает от обучения в ситуации этого самого обучения. Маркетинг с рекламой -- это ведь тоже обучение: обучение купить ваш товар или сервис, а не товар или сервис конкурента, или даже опция "ничего не купить").

Как вы замечаете эту разницу "реклама -- не-реклама" в предложенных абзацах, так её замечают все -- и люди, и, как вы видите, даже нейросетка иностранного производства понимает, что там надо сделать с текстом, чтобы он "соответствовал принципам маркетинга" -- это ж даже не я писал эти примеры "для студентов" и "рекламного стиля", я там ни одной буквы сам не вписал. Промпт для o1 не нужен -- просто скажи "напиши в разных стилях для разных аудиторий", и можно даже не говорить, для каких. Это не я сказал, что надо писать "для студентов", это сама сетка o1 решила, что текст лучше всего подойдёт для студентов! При этом родной язык у o1, как вы понимаете, не русский. Даже хвалёный "инфостиль" -- как только его начали употреблять все подряд службы маркетинга, то текст с ним приобрёл запашок рекламного. Но инфостиль задумывался ровно для удаления этого запаха -- но вот на тебе, если есть стиль "для рекламы", натренированный множеством "незапрошенных вторжений" мозг его распознаёт!

Как только что-то (метод!) начинает эффективно работать в маркетинге, это становится новой культурой маркетинга, все маркетологи начинают это использовать -- и у "аудиторий" быстро-быстро формируется очередная "слепота" или "усталость", как когда-то была сформирована баннерная слепота. Я не знаю, что там с баннерами сейчас, у меня давно во всех браузеров AdBlock -- и он довольно эффективен. Но исследования нам сообщают, что даже если баннеры есть -- их банально "не видят" (https://en.wikipedia.org/wiki/Banner_blindness). Баннерами переболели, теперь к ним иммунитет. И такого много:
1. Banner Blindness (Ad Blindness, Display Ad Ignorance).
2. Call-to-Action (CTA) Blindness (CTA Ignorance, Action Prompt Desensitization).
3. Notification Blindness (Alert Fatigue, Notification Fatigue).
4. Pop-up Blindness (Modal Window Ignorance, Interruption Desensitization)
5. Email Blindness (Inbox Fatigue, Email Overload Desensitization).
6. Content Blindness (Sponsored Content Ignorance, Native Advertising Blindness).
7. Social Media Ad Blindness (Sponsored Post Ignorance, Feed Ad Desensitization).
8. Cookie Consent Blindness (GDPR Banner Ignorance, Privacy Notice Desensitization). Тут случилось страшное: вводили ровно, чтобы обратить внимание на куки. Добились того, что на куки вообще перестали обращать внимание, и ровно вот эта "забота о читателе" вызывает максимальное раздражение -- матюкаются (буквально!) не на куки, а на предупреждение о них, требующее явного согласия, consent mechanism!
9. ... тут мне просто лень дальше писать, но у меня там и про игнорирование пушей, QR-кодов, generic message (те самые сообщения для всех), игнорирование наружной рекламы и т.д. Всё, что придумывают люди в маркетинге, мозг обучается "развидеть".

Интересно, что если ту же o1 спросить, насколько похож биологический иммунитет и вот этот "иммунитет к маркетингу", то o1, честно говорит про разницу культур -- "механизмы общие, но они радикально не похожи: изучение биологического иммунитета позволяет лучше бороться с болезнями, а изучение иммунитета к маркетинговым сообщениям позволяет лучше обходить проблемы с захватом внимания аудитории". Так и живём.

Идут двое маркетологов по улице, один другому говорит:
-- Видишь, идёт человек из целевой аудитории? Давай впарим ему пару касаний!
-- А если он нам?
-- А нам-то за что?!

За сутки в трёх телеграм-каналах (чат моего блога и чаты поддержки первых двух семестров) платная спаморезка удалила 37 сообщений. Кто-то заплатил за то, чтобы роботы загадили три канала 37 сообщениями типа "Привет, нужен 1 человек, достойный заработок, берём без опыта...", а я заплатил за то, чтобы эти сообщения никто не прочёл. Вечное противостояние щита и меча, вируса и организма, паразита и хоста. Эта музыка будет вечной, это ж эволюция, open-endedness.

Конечно, в тексте есть нативная реклама -- я ж в качестве примера использовал "лифтовый питч" Школы системного менеджмента! Служба маркетинга ШСМ, с ужасом читающая этот текст, может записать себе в актив: "одно касание из нужных 40 сделано!". Картинка с Дуремаром, конечно, про эти касания:
Иммунный ответ мокрой нейросетки на маркетинг

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у visualhistory в 1914 год в цвете. Каким был мир 100 лет назад В силу юбилейности для нашего проекта 1914 год имеет особенное значение. Для многих до сих пор всё ещё непривычно осознавать, что цветная фотография была 100 лет назад. На самом деле к тому времени она ...
Точнее, о её последствиях. Одним снимком. (с) Роберт Капа Праздник в Москве, 1947 ...
Капитан спецназа ГРУ Павел Бекоев с трофейной винтовкой M1 Garand. Афганистан, 1986 ...
Людмила Казарян прислала чудесный новостной ролик канадской русскоязычной программы: полиция обнаружила плантацию марихуаны, охраняемую тринадцатью чёрными медведями. Дикторша не могла прочитать эту новость и хохотала, как бешеная. Пришлось делать 38 дублей. Вот и Сталлоне в сериале ...
Приятного дополнения к уходу - это парфюмированные средства. Причём они пахнут - что те духи! А если ещё и парфюмками дополнить - так вообще, улёт. У меня же, как человека неравнодушного к парфюмерии - широкий спектр направлений ароматов, но неизменно я возвращаюсь к некогда поразившим ...