Иммигрантский район Нью Йорка: мой Шипсхед Бэй
pora_valit — 08.12.2016 Вот уже 25 лет я живу в Нью Йорке, и больше пятнадцати из их - в районе со странным названием Шипсхед Бэй (Sheepshead Bay - в переводе это значит "Залив кейпкодского карася"). По нью-йоркским меркам эта часть города не из самых дорогих, так как находится немного на отшибе, в южном Бруклине. Здесь живёт много имигрантов, в том числе выходцев из бывшего СССР.А ещё в Шипсхед Бэе много воды и много зелени. Недавний опрос показал, что читателям моего блога интересно посмотреть, где я живу. Ну что же, давайте я покажу вам свой район.
1 Главной достопримечательностью нашего района является одноимённый Залив. По-русски мы часто называем его каналом, из-за того, что он длинный, а его берега укутаны в бетон. Но это натуральный водоём, который люди немного изменили, под свои нужды. Ещё некоторые русскоязычные жители ошибочно полагают, что своё имя Sheepshead Bay получил потому, что по форме напоминает голову овцы (sheep's head). Если посмотреть на карту то никакого сходства нет и подавно, но это мало кого смущает. На самом деле имя произошло от рыбы, которая раньше водилась тут. По-русски её называют кейпкодским карасём, а по-английски - как раз sheepshead. Сейчас этой рыбы тут уже нет, но имя закрепилось.
Кстати это совсем недалеко от куда более знаменитого Брайтон Бича. На карте жёлтая полоска в нижнем левом углу - это уже Брайтон. Там дощатый променад, маленькая Одесса, и
2 Когда-то наш Залив не был таким ровным и широким. Здесь были дикие неровные берега, которые сужались, превращаясь в извилистый водоём, отделяющий Кони Айленд от остального Бруклина. (Coney Island значит "Заячий Остров".)
3 130 лет назад наш район славился своим ипподромом. Богатые бизнесмены Нью Йорка скинулись, чтоб построить здесь арену для скачек, где они могли наблюдать за любимым спортом, ставить ставки на фаворитов-скакунов, и потешать публику.
4 Ипподром стал одной из причин для зажиточных горожан покинуть на выходные город. Сюда и на соседние курорты Кони Айдленда вела пригородная железная дорога, которая позже стала частью нашей огромной системы метро.
5 В 1910 году губернатор штата Нью Йорк издал новый закон, запрещающий ставить деньги на любые виды скачек. Закон отменили уже через пару лет, но для шипсхедбэйского ипподрома было уже поздно, хозяева вынуждены были продать его компании, которая переоборудовала это поле под автогонки.
6 Следующие 20 лет здесь проходили соревнования машин, но потом и этот бизнес стал проседать. В итоге автостадион закрыли и продали девелоперам, которые в 1930 году сильно изменяли Шипсхед Бэй, превращая его в жилой район у берега океана. Раньше берега залива были болотистыми, полными мелководья и камышей. На самый восточный конец Кони Айленда вёл пешеходный мостик (его ещё в 1880х построили):
7 В 1930 году наш Залив расширили и углубили, берега укрепили бетоном. Теперь здесь могут ходить довольно крупные лодки. В то же время Кони Айленд перестал быть островом. А вот деревянный мостик так и остался стоять. Иногда его частично ломают сильные атлантические штормы (за последние 15 лет такое было дважды), но городские власти довольно быстро всё ремонтируют.
8 В 1935 году на берегу Залива открылся большой итальянский ресторан Lundy Brothers. Хозяева построили грандиозное двухэтажное здание, в котором в разных залах могли одновременно сидеть две с половиной тысячи человек! Ресторан проработал более 40 лет, а потом закрылся. Сегодня эта коренастая двухэтажка признана историческим памятником.
9 В 1930х годах по здешней набережной ходил трамвай. К сожалению в середине века, все трамваи Нью Йорка власти выпилили. А иначе сейчас бы было у нас чем потешить туристов, любителей старины. К счастью недавно появилась надежда, что трамваи снова вернуться в наш город (хоть и на в наш район).
10 С 1960х залив практически не изменился.
11 Вдоль его кромки идут набережные, на южной стороне растут красивые деревья, тут приятно погулять. Мне очень нравится то, что такое место есть в пятими минутах ходьбы от дома.
12 Осенью особо красиво! Листва желтеет, краснеет, опадает. Вдоль набережной стоят скамеечки.
13 Здесь гуляют пожилые и молодые, можно кататься на велосипеде, на роликах.
14 Бабушки сплетничают на лавочках. Всё как положено.
"Ты за кого голосовала?"
"Конечно за Трампа! Не нравится мне эта Хиллари!" (наш район - один из немногих в Нью Йорке, где Трамп получил больше голосов, чем Клинтон)
15 Если пройти дальше по набережной, то там уже стоят частные яхты. Красиво, как будто на курорте каком. Хотя Шипсхед Бэй изначально и был своего рода курортом.
16 А ещё у нас водятся лебеди! Обычно это грациозные изящные птицы. Но наши шипсхедбейские совсем не такие. Они ленивые и толстые, потому, что их постоянно подкармливают местные бабушки. Эти твари даже летать разучились!
17 Вдоль залива стоят фонари с завитушками. Голуби - здешние завсегдатаи.
18 А вот этот фонарь на деревянном столбе - практически музейный экспонат. Он стоит у начала нашего деревянного мостика. Раньше столбы такого типа, смахивающие на виселицы, были понатыканы по всему городу, но сегодня остались считанные единицы - и вот один из них (сам фонарь тут сменили).
19 Остальные фонари на мостике новее. Сам мостик каждые пару лет красят в приятный голубой цвет, но морской воздух и многочисленные прохожие довольно быстро стирают эту краску. Город развесил здесь знаки о запрете на рыбную ловлю.
20 Но как я уже писал, в рыбный сезон местные спортсмены на эти правила забивают.
21 Рыбы в здешних водах действительно очень много. Иногда даже слишком много!
22 А во время определённых приливов сюда прибивает огромное количество мусора. Это не мы такие свиньи, просто течение всё что выкидывают во всём Заливе приносит в его угол!
23 Зато в другие дни вода здесь очень чистая, и благородного зелёного цвета! Всё зависит от приливов и течений.
24 А помните историческое здание, в котором раньше был ресторан Lundy's? Сегодня тут работают несколько отдельных бизнесов.
25 Вот турецкое кафе Масал. Это наше любимое место посидеть, попить крепкого чёрного чайку с разными вкусняшками. Здесь очень приятно, потому что можно взять столик прямо на улице, через дорогу от Залива! Можно взять кумпир, и почуствовать, что ты сидишь на берегу Золотого Рога в Стамбуле!
26 Внутри всё обставлено с претензией на восточный стиль, а на стенах висят огромные панорамы бывшего Константинополя.
Мы ходим сюда с момента открытия в 2003, когда этот ресторан был ещё мелкой лавкой без сидячих мест, знакомы с хозяином. А пару недель назад тут прогремел скандал - ФБР как-то утром нагрянуло с проверкой, и конфисковало все компьютеры, как будто это квартира Навального. Говорят, что хозяина проверяют на связи с организацией Фетхуллаха Гюлена, которого турецкие власти обвиняют в организации переворота этим летом.
27 Вообще у нас тут в Шипсхед Бэе много турок живёт, и практически все новые рестораны, которые тут открываются тоже турецкие.
28 Но всё же самые многочисленные жители района это выходцы из бывшего СССР. Здесь их всех для простоты называют "русские". Это там мы все были евреями, узбеками, грузинами и т.д. А тут мы "русские". Так проще. Как и на Брайтоне, здесь можно вообще прекрасно жить не зная ни слова по английски. Ну кроме разумеется таких адапритованных слов типа "сабвей", "паунд", "кар сервис" и так далее.
29 Магазин "интернациональной" еды. В данном случае грузинской.
30 А вот колбасно-вечинный отдел в нашем местном продуктовом. Здесь русскоязычные продавщицы охотно вам наслайсают пол-паунда хэма. А вот если вы попросите сто грамм, то на вас посмотрят взглядом полным смятения и непонимания.
А вот к фотографии тут относятся чисто по-российски. Меня чуть не выгнали, увидев даже мой крохотный фотоаппарат, несмотря на то, что я тут каждый месяц трачу несколько сот долларов!
31 А что "русские" любят есть больше всего? Конечно же суши! (Или, как бы сказал Поливанов, "суси".) Поэтому у нас на одном квартале тут целых пять ресторанов японской кухни. Разумеется никаких настоящих японцев тут нет, всё держат китайцы и прочие азиаты.
Один из немногих уцелевших баров для коренных американцев, гордо выставил у себя в окне надпись "Суши нет". Это своего рода знак для местных: здеь мы говорим по-английски!
32 Кофе-шоп, где мы часто завтракаем. Хозяин (вот он на фото) - человек с отменным чуством юмора, вечно выставляет спереди какие-нибудь прикольные таблички.
"Если вы можете это прочесть, значит с вашим зрением всё в порядке. Вам простонадо кофе!"
33 Внутри можно найти очень редкий экспонат - законсервированный в банку воздух ещё украинского Крыма.
34 У нашего района богатая духовная жизнь. Вот одна из самых старых и красивых церквей в округе: деревянная Методистская Церковь, построенная в 1869. Её реставрировали в 1925, а к началу XXI века она была в столь плохом состоянии, что её остроконечные шпили собирались снести. К счастью здание удалось спасти, укрепив башенки натянутыми тросами. Долгое время здесь проводили службы местные корейцы (среди них много методистов).
35 Пару лет назад в соседнем помещении открыли и православный храм. Перед входом в здание установили вот такую арку с маковкой. Как-то, когда она только открылась, я заглянул внутрь.
Эта арка мне не очень по душе - она напоминает вычурные конструкции, которые расставил по всей Москве Собянин.
36 А вот и синагога. Её построили как раз в том году, когда сносили ипподром, перерывали Залив, а район становился жилым.
37 Ну и католическая церковь имени Святого Марка. Самая солидная из наших церквей - её возвели в конце XIX века.
38 Её высокую остроконечную колокольню прекрасно видно из любой части Шипсхед Бэя.
39 Фруктовая лавка:
40 Магазин "Всё за 99 центов (и дороже)". Когда-то у кого-то была гениальная идея открыть долларовый магазин. Дело было давно, и за такие деньги можно много чего было полезного купить. Идею перехватили по всей стране. Но с тех пор инфляция сделала своё дело, и такая модель бизнеса стала невозможной. Тогда хозяева этих магазинчиков приписали "и дороже" к своим вывескам, и подняли цены на многие товары. Сегодня в этих лавках можно встретить вещи и за $9.99 и $19.99.
41 Ситибанк.
42 А это офис нашего представителя в ассамблее штата Нью Йорк (законодательный орган на уровне штата). Он кстати как раз находится напротив мостика, где постоянно и нелегально тусуются рыбаки.
43 Бензоколонка. Самый дешёвый бензин у нас стоит $2.43 за галлон. Это дешевле, чем в штате Вашингтон и в Ванкувере.
44 Многие дома в нашем районе - вот такие кирпичные шестиэтажки. На фасаде обязательно должны быть пожарные лестницы. От этого требование освобождают лишь здания, где дублируются внутренние лестницы.
Такие кирпичные шестиэтажки, особенно в Бруклине и Квинсе - большая часть жилищного фонда Нью Йорка. Многие из них были построены в послевоенные годы отцом нашего будущего президента, Фредом Трампом. В народе их называют "Трамповскими Домами". Это жильё изначально было нацелено на средний класс. Сам Дональд свою недвижимость строил в основном в Манхэттене, его больше интересовали резиденции элитного уровня.
45 Парадный вход:
46 На некоторых домах сохранилось эхо холодной войны. Указатели на бомбоубежище в случае ядерной атаки. В 1950е и 1960е ожидалось, что она может произойти в любой момент, людей учили быстро и без паники прятаться в убежища, расположенные в подвалах таких вот домов. Ожидалось, что на укрытие будут считанные минуты.
47 Вообще большинство застройки в Шипсхед Бэе - трёхэтажные здания без лифта (но с пожарными лестницами). Но сейчас район постепенно дорожает (всё же близко к воде), и тут начинают более высокую застройку. На заднем плане наша первая высотка.
48 Её возводят на месте, где раньше был пустырь. У этой башни будет около 30 этажей, она поднимется на высоту около 100 метров, таким образом став в четыре раза выше самого высокого здания сейчас.
49 Вот ещё одно новое здание отгрохали прямо на берегу Залива. Похоже на Дворец Пионеров какой-то из Советского Союза 1980х. У некоторых из этих квартир есть балконы, выходящие на воду. Цены здесь начинаются с половины миллиона долларов.
50 Инфраструктура у нас древняя. Службы коммуникаций постоянно раскапывают тротуар, чтоб что-то починить под землёй. Иногда такие ямы остаются на несколько дней.
Потом их снова заасфальтируют, и ещё вставят в асфальт метку со знаком качества, и кому можно предъявить претензию, если что-то не так.
51 Полицейская выписывает штраф за неправильную парковку. С парковкой у нас тут строго.
Зато вот бомжей и попрошаек полиция старается не трогать.
52 Да, разумеется у нас в округе есть свои колоритные персонажи из такого типа. Здесь водится около дюжины постоянных бездомных. Они постоянно просят деньги на билет, чтоб уехать домой ("Я приехал на лечение из Чикаго, потерял кошелёк и теперь пытаюсь накопить на обратную дорогу!") Этого вот почти каждый день где-то вижу в нашен районе.
53 А вот мужик со всеми пожитками. Его реже встречаю.
54 А ещё у нас под эстакадой шоссе обосновалась целая тусовка бездомных. Они каждый вечер укладываются тут спать, а на утро оставляют за собой кучи мусора.
55 По эстакаде идёт хайвей. Его специально приподняли, чтоб людям не надо было эту дорогу перебегать. В Америке шоссе и пешеходы никогда не пересекаются. И подземных переходов практически нет. Даже надземных почти нету.
56 Но вот исключение - переход через наше шоссе, чтоб не идти в обход. Этот переход идёт рядом с путями метро. Того самого метро, которое начало свою жизнь как пригорадная железная дорога. Большинство линий метро в Бруклине идёт по поверхности, а иногда и на поднятых сваях (помните, была такая жвачка "Brooklyn"? вот там на обёртке такое метро нарисовано.
Вообще одно из главных требований к нормальному району в Нью Йорке, это хорошая связь с метро. Именно так большинство жителей города ездят в Манхэттен. Иначе пробки по пути, и проблемы с парковкой. В этом плане у нас всё в порядке - наша станция хорошо расположена, в пяти-семи минутах ходьбы из болшинства мест в этом посте. Обычные поезда ходят круглосуточно, а по будням к ним ещё и экспрессы добавляют.
57 По пятницам у входа в наше метро религиозные евреи предлагают всем надеть тфиллин. Для них это доброе дело. Раньше я вступал с ними в теологические дискусси, но потом мне перестало быть интересно. "Извините, но я атеист," говорю я им, и прохожу дальше.
Иногда самые находчивые кричат мне вдогонку: "Богу всё равно, во что ты веришь!"
58 А вот и наша станция метро "изнутри". Как видите, рельсы здесь не самые прямые, но всё же не настолько искривленны, чтоб нужно было строить специальные выдвижные кусочки, как на Union Square.
59 В принципе наши поезда метро до сих пор похожи на пригородные электрички, когда они уходят вдаль, скрываясь за зелёным поворотом. До Манхэттена отсюда ехать минут 35 на экспрессе, или 40-45 на медленном поезде со всеми остановками.
А до начала моей ознакомительной прогулки по Нью Йорку можно и за пол часа доехать. (Всем кто в нашем городе впервые, или раньше только Таймс Сквер с Центральным Парком видел, настоятельно её рекоммендую.)
Вот такой Шипсхед Бэй. Жить здесь комфортно, и не слишком дорого. А вы хотели бы поселиться в таком районе?
|
</> |