Иммиграция в интеллектуальную среду. Почему люди улетают, как птицы?

Я, может быть, для некоторых открыл глаза, для людей постарше – нет, что в 80-е годы до массовых отъездов, можно было пойти в гараж, просто в гараж, и побеседовать с докторами наук, превосходными докторами наук, которые представляли физику, математику и другие сферы знаний. Мы могли поехать на дачу и где-нибудь на даче, распевая «Подмосковные вечера» разделить трапезу с докторами наук, в маленьких поселочках, с 6 сотками, в этой невероятно нежной атмосфере, очень интеллектуальной атмосфере той жизни. Сейчас создается впечатление, что поговорить не с кем. В этом проблема и желание отъезда, как мне представляется, для многих – поговорить не с кем.
Едешь на дачу и уже там не с кем поговорить, не с кем дружить, не с кем петь «Подмосковные вечера». Просто все уехали. Ты идешь в гараж и там, в общем, какие-то забулдыги и говорить не с кем. Вот это чувство интеллектуальной среды, оно изменилось. Из замечательного советского Версаля – это не возрастное, я не любил советский Версаль, я боролся с ним, но, тем не менее, нельзя не признать, что из блистательного советского Версаля мы перекочевали в какую-то малоинтеллектуальную среду. Я сегодня задал вопрос на радиостанции «Говорит Москва» во время своей программы: вокруг лично Вас за последние 5 лет интеллектуальная среда стала гуще, сытнее, богаче, интереснее? 16% ответили – да. Гораздо более быдлячая – 84%. И вот эта быдлячая среда она, конечно, создает чувство досады, какой-то неудовлетворенности. Ты понимаешь – говорить больше не с кем, почти не с кем. И мне кажется, это становится причиной отъезда. И гарантией, что эти отъезды будут продолжаться. Вот это беда и очень неприятная. Гадко, но это правда.
Еще важно, что не только среда на даче или в гараже на тебя действует, но и некий конус информации. Представьте себе, что вы стоите у огромной воронки, у огромного конуса, в который сыплется информация из разных источников, со страниц интернета, из телеэкрана, радио, газеты, вся информация она как некий конус, воронка, вставленная в ваш мозг. Вот эта воронка сама по себе тоже сильно обеднена. У нас же либо Украина, которая скверная. Либо Америка, которая безусловное чмо, несмотря на все их индустриальные и научные прорывы. Они, конечно, чмо и точка. Дальше идет русская повестка – как тигр Амур обошелся с козлом Тимуром. Ну, примерно, я, может быть, чуть-чуть преувеличиваю, но повестка дня она отсутствует, ее просто нет. Вы понимаете, что девочка упала с 9 этажа и осталась жива, вы понимаете, что Сорос призвал россиян, уфимская теледива обнажилась ради рекламы. Это я читаю. 19-летняя невестка покорила своим характером семиклассника, Емельяненко ответит за свои слова о сыновьях Кадырова. Вот она новостная повестка. Она, в общем-то, быдлячая. Охранника 10 минут рвали ротвейлеры, сбежавшие из коттеджа. Причем это не только желтая пресса, это и серьезные издания. Я не хочу перечислять, чтобы никого не обижать. Никакой другой повестки собственно нет. Отсутствие интеллектуальности, отсутствие идеи, отсутствие духа завоевания горизонтов, каких-то горизонтов будущего. Это отсутствие, конечно, тоже двигает к мысли, что здесь как-то не хорошо. Думаю, что у многих это, когда я пытаюсь объяснить – почему люди уезжают. Сам я уезжать, впрочем, не собираюсь. Я здесь буду и дальше трахать вас в мозг, товарищи. Мне кажется, что брать живого человека и трахать его еще и в мозг – это лучшее занятие, которое я вряд ли получу где-нибудь за рубежом.