I'm curvy and I know it!
na_shpilke — 11.07.2012
Пятый сезон "Безумцев", конечно, закончился
кто еще не
досмотрел - я не виноват. Но это не значит, что
заканчиваться должна наша с вами "безумно стильная" эпопея. Тем
более, что неохваченной оказалась "Мисс Грудь -62", а также 63, 64
и, скорее всего, 65. Как вы уже, наверное, догадались, настало
время препарировать стиль и стилевые уловки Джоан, ибо как можно
оставить в стороне женщину, которая в нышешнюю
эпоху
анорексии держит на
своих
грудях плечах всю гордость и
достоинство обладательниц изгибов и округлостей?! И пусть её фигура
- "песочные часы". Пусть даже благодаря тому, что нередко
присутствует утягивающее и моделирующее белье под её нарядами.
Это не отменяе эффективности той пары-тройки приемов, припасенных
костюмерами и стилистами в джоановском рукаве.

Начнем с того, что в сериале Джоан
удается то, над чем мучаются и бьются сегодня современные
"работницы офисного фронта", не отягощенные строжайшим дресс-кодом
(тогда битье и мучения продолжаются, но уже в другом ключе) - в
большинстве своих нарядов ей удалось объединить профессиональный
авторитет и женственность. 90% рабочего времени являясь образцом
appropriateness и привлекательности одновременно, не скатываясь при
этом в дешевизну и вульгарность, но и не становясь "деловым
сухарем".
Даже не обращаясь к истинному цветотипу актрисы (а здесь все
немного запутанно, т.к. в юности Кристина Хендрикс была едва ли не
блондинка, но начала красится в рыжий, как гласит городская
легенда, будучи 10 лет отроду), очевидно, что и она сама, и её
персонаж работают на типаж Осень.
В свою очередь, как мы все помнит, типичная "осенняя" внешность не
просто женственная, она чувственная настолько, что даже в юности ей
трудно изобразить непорочность и невинность. Но, как я сказала,
принадлежность нашей, хоть и рыжей, красавицы к данному цветотипу
на все сто не однозначно. Джоан, скорее, женщина Лето-Осень - с
плавностью и женственностью Лета (добаляем в уравнение округлые
формы и женственные изгибы, а также округлые черты лица), но и с
энергией и чувственностью Осени.
Что получается?
Правильно: повышенный риск превратиться в "ходячую эротику", если
наряд будет подобран неверно. А в рабоче-стилевом контексе получаем
типаж, абсолютно не гармонирующий с костюмным дресс-кодом
(*типичная женщина-Осень - один из самых сложных "клиентов" для
строгого корпоративного дресс-кода).
Как решили это уравнение стилисты "Безумцев"? При помощи популярной
и сегодня (в США) стилевой концепции sexy secretary. По
счастливому стечению обстоятельств, Джоан действительно
sexy secretary, по крайней мере, в начале
фильма. Но это не значит, что подобное решение подходит лишь этому
профессиональному сегменту. Просто развивалась концепция в те
времена, когда профессия секретаря/стенографистки была едва не
единственной "женской" офисной нишей. Но посмотрите как по мере
развития сюжета растут влияние и авторитет Джоан. И как её
"рабочий" стиль помогает ей в этом.
Начнем с азов - Джоан не носит деловых костюмов. В контексте
сериала, временного периода и её профессии это почти само сабой
разумеющееся. Сегодня - не совсем. Что не делает сие решение менее
верным (опять же, если вы не связаны костюмно-корпоративным
дресс-кодом).
Почему, имея подобные энегретику и типаж, стоит предпринимать столь
категоричные меры? А потому, что любой деловой костюм (в котором
присутствует жилет/жакет, т.е. женский пиджак) - черпает
вдохновение в мужском стиле. Иногда подобное сочетание "работает"
из-за гармонии (*часто это случай типичной Зимы) - строгость и
сдержанность облика и та же энергетика в наряде.

Иногда "работает" из-за контраста
(*случай типичного Лета) - нежность внешности и строгость и
сдержанность (а иногда и откровенная мужественность) жакета создают
интересный и трогательный тандем.
Но в случае с Осенью "заряд"
внешности и "заряд" такого наряда лежат в разных плоскостях:
"осенняя" внешность настолько чувственная и женственная, что не
способна ни подчиниться, ни подчинить себе мужские наряды. Также, в
нашем случае типаж смешанный и "осеннюю" энергетику усиливает еще и
отчести "летние" черты и ультра-женственная округло-плавная фигура.
Так что в результате вместо гармоничного сотрудничества мы имеем
столкновение и непонимание. А если начать усиленно подстраивать
костюм в общем, и жакет в частности, под такую женщину, в
большинстве случаев проигрывают оба, и мы получаем во всех
отношениях "грузный" образ:
В первом случае не спасает и то, что
пиджак изготовлен по фигуре, равно как и его светлый цвет. В во
втором случае можете сами убедиться, что далеко не всегда столь
распространенный совет "добавьте женственности при помощи
аксессуаров" работает. Посмотрите, как "цветочная" косынка делает
нашу героиню...тетушкой:
Решение стилистов для Джоан - офисное платье:
И сразу "с места - в карьер".
Начнем разбираться, почему это решение работает. Во-первых,
все "рабочие" платья Джоан ладно, почти
все строги, даже немного консервативны. Вот это и
создает гармонию: женственная округлая фигура, высокий уровень
чувственности внешности и строгое платье - с одной стороны оно и
сам символ женственности, с другой - строгий крой создает искомый
баланс:
Важную роль здесь играет и то, что
платья Джоан имеют...форму. А форму они имеют не только благодаря
крою, но и материалу. Практически все они изготовленны из
плотной материи, которая, опять же, не облегает, не
принимает целиком и полностью форму тела (в том числе и его
недостатков вроде "валиков" на боках или спине), но наоборот -
держит тело в рамках (ну и соответствующее белье, конечно
же). И, что ультра-важно, платья не трещат на фигуре по
швам(!) - ибо нет ничего хуже, чем вещь на округлой фигуре, сидящая
слишком плотно.
Важный нюанс - большинство
"трудовых" нарядов Джоан однотонные. И все они не слишком ярких, но
чуть приглушенных, глубоких тонов. Подобные тона
смотрятся а) более благородно (читай: поддерживают авторитет), б)
дорого - окрашивать материалы подобным образом обходится дороже,
поэтому чаще такие вещи встречаются (и сегодня) у производителей и
брендов более дорогого сегмента.
А еще однотонная вещь может выражать силу - она превращает в
несокрушимую колонну цвета:

*обратите внимание, что обтягивающий свитерок "почти работает",
проигрывая платью из плотного материала; спасает его очень глубокий
и благородный цвет
Не зря в сцене, где Джоан и Пегги впервые решили померяться силами
и имели свой первый конфликт, стилисты одели Джоан в пастельные
тона - предоставили Пэгги маленькое преимущество, пусть и
визуальное, оставив Джоан справляться со спором собственными силами
(*кому интересно - она справилась :)):

Плюс, с подобным типажом внешности многие принты вместо того,
чтобы делать образ визуально интереснее, создают дистракцию и
балаган - энергетика у этого типажа настолько сильная, что с
большинством рисунков (особенно мелких и абстрактных) она вступет в
конфликт. Это, к слову, и причина, почему Джоан носит те украшения,
которые носит: среднего размера, из однотонного металла (без камней
или эмалированных вставок) - менее солидные вещи не поддерживали бы
её внешность, но создавали "помехи", ненужный оптический фон.
И еще один момент - многие платья Джоан имеют строгие
геометрические детали, в частности форму выреза (это чаще
"сабрина", т.е. прямая горизонтальная линия, или треугольник, или
квадрат) - подобные фигуры, опять же уравновешивают без того
женственную и чувственную энергетику образа:

И как противовес - анти-платье
авторитенной и супер-профи Джоан: из тонкого материала, слишком
обтягивающее, яркого цвета и с абстрактными разводами, блестящие
детали на рукавах и глубокий округлый вырез - все, чтобы
подчеркнуть, насколько в этой сцене наша красавица is out of her
professional shape и практически на грани отчаяния (почему -
узнаете, если посмотрите):
Ну и на последок не могу не порадовать читающих меня девушек-curvy.
Вот вам иллюстрация - who's the boss?!