
Илон Маск: ключевой вопрос: снижение себестоимости терминала Starlink

не прошло и трех лет, как это публично признал сам Илон Маск

в чем разница между словами экспертов (или моими в данном ЖЖ) тогда и словами Маска сейчас??
"Тогда" можно было предположить: ОК это сейчас дорого, потому что нет серийного производства, каждая компания кустарно лепит свои сто или тысячу терминалов в год, поэтому все так дорого, вот, если ничего не закупать со стороны, спроектировать собственный уникальный чип и создать производственную линию, все автоматизировать, и КАК ЗАПУСТИТЬ КРУГЛОСУТОЧНУЮ ЛИНИЮ ПО ИХ ПРОИЗВОДСТУ!!!! , то себестоимость упадет до доллара за чип (все ж в Интернете знают сколько стоит чип для FAR..)..
и вот на дворе ноябрь 2020 года.
Терминал есть (то есть ЧИП - спроектирован , испытан и работоспособен , нет заявлений Спейс Х о том, что будут менять железо, только софт, если чип уже есть, значит есть конвейер по его производству, есть понимание спроса - заявка на 5 миллионов терминалов уже ушла в ФСС, то на что тогда жалуется Илон??
неужели 1 доллар за чип , ему дорого?? или 1 доллар никак не получается???
или этот чип или скажем так девайс, объединяющий в себе малошумящий усилитель и фазоконвертер или передатчик+фазоконвертер , несмотря на серийное круглосуточное производство все равно далек от цены 1 доллара??

Рис. Модули 4 на 4 элемента RX для приема, TX на передачу. Монета канадская.
При размере Чипа 2 на 2 см 2 в антенне диаметром 48 см должно быть порядка 500...550 чипов
При этом можно понять, что комплект и без антенны: роутер, блок питания, кабель POE высшей категории , опора , коробка с прокладкой все это добавляет каждый свои 5-10-25 долларов плюс сборка, упаковка, контроль качества, хранение и прочее вроде бы не видное, но все равно требующее затрат..
Сейчас Спейс Х не может прекратить производство терминалов , их надо производить, не глядя на себестоимость, сейчас после окончания беты будет шанс пересмотреть цены, но их же не увеличишь в 5 раз..
В общем , очень интересно будет наблюдать как Спейс Х и Илон будут выходить из этой ситуации.. ибо сам терминал и главное система управления сетью и трафиком, включая алгоритм маршрутизации трафика между гейтвеями и терминалами похоже получился очень удачным с очень низхим хендовером, явно меньше 100 миллисекунд ..
Кстати, потенциально впереди у Спейс Х есть впереди еще одна проблема сколько РЕАЛЬНО может пропустить трафика один спутник в режиме "скорость не менее 100 Мбит" в ЧНН (Час наибольшей Нагрузки). Но до этого момента надо еше дожить, и скорее всего на это уйдет пара лет.. Эту проблему решить вроде бы проще - запускать и запускать новые ИСЗ, но надо понимать , что для решение проблемы с недостаточной емкостью для одного только района Вам надо запустить 200-250 ИСЗ, которые добавят емкость всем, включая те районы, где вообще нет нагрузки..
как я недавно для себя сформулировал: если бы мне 5 лет назад представилось возможность, что то сказать Илону Маску, то я бы сказал ему: "satellite communications it is not as simple as rocket science!"