Илон Маск как Босс и Управленец - взгляд из отрасли и станет ли он проблемой
vsatman888 — 05.07.2022
Илон Маск сейчас бкзусловно однп из самыъ заметных фигур в мире, а
если говорить о космопроме, то точно N1 / И естественно одна из
самых обсуждаемых, у меня тоже есть какие то мысли о нем как боссе,
но учитывапая степень моего с ним знакомства и опыта работы в
американской космонавтике, то ценность моего о нем мнения примерно
равны ценности мнения о Маске Дмитрия Олеговича Рогозина и
пенсионерки Глафиры Ивановны, 92 лет из Восточного Бирюлева.
А вот почитать мнение тех кто давно работает в отрасли, имеет
широкий круг общения в ней и готов открыто и серьезно высказаться
это было бы интересно почитать
Итак,
https://www.linkedin.com/in/johndholst/
некий Джог Холст, аналитик и редактор своего сайта. Он не столь
критичен к Маску ак Тим Фаррар, по этому мне было почитать
интересно..Тем более, что СпейсХ растущая компания, она в
постоянной трансформации себя и окружающей ее отрасли, равно как и
сам Илон, который не мог не измениться за эти 10 лет его двтжения к
вершинам успеха и мировой известности..Итак. гугло перевод ниже.
Оригинал тут
Статья, в которой рассказывается о том, как технологический
сектор принимает и использует стиль управления Илона Маска, во
многом подтолкнула к этому анализу. Философия «Боссы сверху» — это
не столько философия, сколько возвращение к более простым временам,
когда люди жили в пещерах, когда сила была правильной. Это забавная
статья для чтения с некоторыми важными наблюдениями.
Этот анализ также не касается высокой текучести кадров в
SpaceX. Компания печально известна тем, что использует лучших и
умнейших, быстро превращая самых лучших и умнейших в уставших и
циничных (а также ищущих новую работу). Это другая проблема, хотя
некоторые аспекты этой концепции — ее способность отбирать лучших и
умнейших из рабочей силы космической отрасли — будут затронуты
текущими проблемами, которые руководство SpaceX, похоже,
поощряет.
SpaceX — компания, создавшая продукты, являющиеся синонимом
передовых инноваций. Это прорыв на мировом рынке пусковых услуг. У
лидера компании Илона Маска есть грандиозные планы по отправке
людей на Марс на ракетах компании. Это компания с футуристическими
ракетами (они могут приземлиться на хвост??!!!), которая, кажется,
является первооткрывателем будущего космоса. Поэтому странно
видеть, как ее менеджеры придерживаются неэффективных теорий
управления из прошлого. Руководство SpaceX, кажется, иллюстрирует
одно из наблюдений Питера Друкера (гуру управления
бизнесом):
«Многое из того, что мы называем управлением, состоит в
том, чтобы усложнить людям работу».
Это не глубокомысленное заявление, как скажет вам любой
сотрудник на неблагополучном рабочем месте. Распространенность типа
управления, на который ссылается Друкер, такова, что его
утверждение поймут даже сотрудники в условиях достойной работы
(многое из этого я видел в ВВС, но не только там). Но она была
достаточно существенной и фундаментальной, чтобы Друкер
почувствовал себя обязанным напомнить читателям об этой истине.
Поскольку люди являются источником инноваций в организации, как
управление и поведение SpaceX влияют на способность ее сотрудников
к инновациям?
Угольная шахта, наполненная канарейками
Последний вопрос выходит на первый план по мере того, как
ряды сотрудников компании продолжают получать сообщения о поведении
руководства. Я уже говорил о некоторых проблемах компании в
предыдущем анализе . Последний случай — это история жалобы,
написанной и подписанной некоторыми сотрудниками SpaceX . Результат
открытой жалобы был предсказуем: сотрудники были уволены , а
руководство SpaceX изо всех сил подражало офицеру Барбреди , махая
рукой и повторяя: «Здесь не на что смотреть».
Очевидно, что Маск не придерживается социальных норм, когда
троллит в Твиттере. Но вызов его в объявлении не кажется самым
разумным способом добиться вежливого Маска. Тем не менее,
основываясь на других проблемах с персоналом, которые привели к
тому, что компания не ответила или отказала в ответе, возможно,
сотрудники компании посчитали, что письмо было единственным
оставшимся средством правовой защиты.
Есть и другие проблемы с жалобой, но этот анализ не
посвящен исправлению неисправимого. Это упоминается только для
того, чтобы отметить, что есть еще один сигнал от рядов
сотрудников, на который SpaceX должна обратить внимание. Не все так
хорошо на пути компании в будущее. Несмотря на увольнения,
возможно, жалоба побуждает руководство SpaceX, по крайней мере,
начать внимательно следить за токсичной культурой, которая, похоже,
размножается, как красный прилив в Тампа-Бэй. Возможно, руководству
стоит посмотреть в зеркало.
ЧРЕЗВЫЧАЙНО важные факты:
Сотрудники могут покинуть SpaceX, когда захотят.
Маск является генеральным директором SpaceX и может свести
компанию с ума, если захочет.
Изгнание идей и инноваций («Медленная смерть»)
Первый пункт — это роскошь, которой сейчас наслаждается
SpaceX. Кажется, это единственная компания, продвигающая технологии
для создания интересных и полезных вещей в космической отрасли. Это
одна из немногих действующих компаний с заявленным видением за
пределами Земли.
Генеральный директор компании — отличный продавец, который
продает свое видение и потенциал для достижения окупаемости
инвестиций. Все это в совокупности побуждает людей охотно
участвовать в заманчивом перекачивании талантов SpaceX. Им нравится
идея создания замечательных технологий, и они верят, что эти
технологии помогут людям добраться до Марса. Коммерческое
предложение и экстраординарная работа — это далеко не все. Эти
опасения сотрудников становятся все более частыми, что является
признаком того, что когда-нибудь у SpaceX не будет выбора среди
космической рабочей силы. Основываясь на увеличении частоты, я
предполагаю, что некоторые опасения сотрудников верны. Если они
верны, то, исходя из того, что кажется отсутствием реакции и
поддержки со стороны руководства, в игру вступают другие факторы,
которые негативно повлияют на усилия SpaceX.
Например, токсичная рабочая среда, в то время как
руководство смотрит в другую сторону, быстро сосредотачивает даже
самого мотивированного сотрудника на том, чтобы просто выживать на
рабочем месте, а не преуспевать на нем. Этот фокус означает, что
сотрудники больше беспокоятся о том, что основные ожидания на
рабочем месте не выполняются, а не сосредотачиваются на работе.
Предположим, менеджеры недовольны таким поведением сотрудников. В
этом случае все намного хуже, потому что сотрудник не только
обеспокоен жестоким обращением с коллегами, но и беспокоится о том,
чтобы не пересечься с боссом, поскольку любая жалоба показывает,
что они не «командные игроки». Если менеджер является источником
беспокойства сотрудников, то это другой уровень ужаса.
Однако люди будут терпеть многое, если они: 1) надеются на
решение своих проблем, 2) боятся за свою работу, 3) соглашаются на
миссию, 4) обычно окружены сверстниками, которые ведут себя как
взрослые, 5) получают разумную компенсацию ну, и/или 6) каким-то
образом убеждены, что проблема может быть в них, а не в офисном
придурке, который делает их жизнь невыносимой. Но среда токсичной
терпимости не способствует творческим мыслям, необходимым для
инноваций. В конце концов, в такой среде даже «истинно верующие»
больше заботятся о выживании, чем о миссии компании.
Это не просто логичный ответ; это правильно. Но эта
терпимость означает, что это также и медленный путь, который
заканчивается тем, что корпоративная культура выгоняет своих самых
продуктивных и творческих сотрудников.
Между тем, вместо обученных и мотивированных сотрудников
культура поощряет их становиться людьми-заполнителями, ища более
привлекательные возможности работы в другом месте, пытаясь выжить в
SpaceX. Они научатся сдерживать свои лучшие идеи, потому что
компания не проявляет заботы об их благополучии (так зачем
заботиться о компании?). Сексуальные домогательства, которые
компания продолжает отрицать, не являются проблемой, усугубят
ситуацию, изолируя сотрудников SpaceX, которые имеют другие взгляды
и опыт, что является ценным активом для любой
компании.
Сотрудники являются активом для компаний и в другом смысле,
а именно в маркетинге. Счастливые, довольные сотрудники, как
правило, чаще болтают с друзьями о своей работе. Они будут
фотографировать и размещать их с комментариями в социальных сетях.
Когда их спрашивают о том, как обстоят дела на работе, они
рассказывают о замечательных людях, с которыми они работают, и о
крутых вещах, над которыми они работают. Этот опыт побуждает толпы
соискателей обращаться в компанию.
Недовольные сотрудники так делать не будут. Они не будут
предлагать какую-либо информацию в социальной среде, и когда друзья
подсказывают им, их нерешительность говорить о работе будет
красноречиво говорить о том, что такое работа на самом деле. Когда
они уходят, они хотят думать о чем угодно, кроме работы. Люди
уловят эту атмосферу и будут уклоняться от работы в этой компании.
В результате, несмотря на то, что говорить о том, что у сотрудников
есть возможность уйти, можно и нужно, в этом предположении заложена
предвзятость сотрудников как одноразовых, не стоящих времени
компании на их обучение и удержание. Эта предвзятость сведет на нет
нынешнюю роскошь SpaceX выбирать, кого она хочет. Опять же, это
медленный процесс, но в результате сокращается количество отличных
кандидатов, из которых компания может выбирать.
Виноваты все, кроме начальника
Что касается второй пули, я, как бывший офицер ВВС США,
понимаю, что это звание дает привилегии. Тем не менее, я также был
свидетелем и понимаю особый и, к сожалению, распространенный стиль
управления, демонстрируемый всякий раз, когда Маск бросает
сотрудников и менеджеров компании под автобус. Это не лидерство и
не предпринимательство. Маск склонен обвинять сотрудников и
менеджеров в проблемах, с которыми он столкнулся, иногда публично в
Твиттере, что противоположно тому, что делает лидер.
Время от времени работать на конвейере с подчиненными,
понимать, кто они и зачем они здесь, — это лидерство. Но публично и
по сути сказать: «Вы делаете это неправильно», а затем работать
вместе с подчиненными, поскольку единственный, кто может это
исправить, — это микроменеджмент в худшем его проявлении. В любом
случае действия Маска не предназначены для того, чтобы руководить
своими сотрудниками, а только для того, чтобы напомнить миру и
своим сотрудникам, что он главный. Его слова и действия
предполагают худшее из его сотрудников: им нельзя доверять. Кто
захочет работать на такого человека ?
Рабочая среда, поведение, слова — все это складывается.
Конечно, SpaceX устанавливает рекорды и реализует множество самых
интересных проектов космической отрасли. Это происходит благодаря
талантливым людям в компании. Илон Маск важен для них только
потому, что он может убедить инвесторов продолжать вкладывать
деньги в компанию, чтобы эти проекты продолжались. Его
сосредоточенность на своем видении также является положительным
фактором. Однако проблемы на рабочем месте в компании, способ
управления Маска (с одобрения Шотвелла), публичные комментарии,
поведение и многое другое все чаще становятся негативом,
заставляющим людей задаваться вопросом, почему они все это
терпят.
Это не та точка, к которой люди должны когда-либо приходить, но
это следующий логический шаг, за которым многие следуют всякий раз,
когда компания и ее руководство затрудняют работу. Без творческих
людей и атмосферы, которая побуждает их не только оставаться, но и
вводить новшества, сомнительно, что SpaceX станет компанией
будущего, если она не будет прислушиваться к проблемам своих
сотрудников так же, как к их технологическим идеям.