Илон Маск - жулик планетарного масштаба
nirvank0 — 25.11.2020 Теги: Илон МаскСлышали про такого успешного американского предпринимателя как Илон Маск? Уверен что да, поэтому следите за руками:
Это рост капитализации Tesla по годам:
За один лишь 2020 год капитализация Tesla выросла в 5.5 раза и составила больше 500 миллиардов долларов а сам Илон Маск потеснил основателя Microsoft Била Гейтса в рейтинге самых богатых людей, заняв почетное второе место. Как тебе такое, Рогозин?
Для сравнения, капитализация Toyota на 24 ноября 2020 года составляет чуть больше 200 миллиардов долларов.
А сколько же автомобилей выпускают компании? Может быть все дело в объемах?
В 2019 году Tesla поставила покупателям 367,500 автомобилей. В том же году объем поставок японской компании составил 10.74 миллионов штук! Почувствуй, как говорится, разницу.
Кто-то проворчит: "да что ты понимаешь, Tesla - это будущее, а ДВС это прошлый век, поэтому люди и инвестируют в эту компанию". Посмотрим же тогда на доходность этой компании по годам:
За всю семнадцатилетнюю историю компания показала безубыточность лишь пару кварталов и даже рекордные продажи 2019 года не позволили компании выйти в плюс, показав убытки в размере 862 миллиона долларов США.
Так в чем феномен Илона Маска? Почему инвесторы в турбулентный 2020 год несут сломя голову свои средства и вкладываются в компанию, которая показывает убытки из года в год?
Помните был такой строитель финансовых пирамид в лихие 90-ые, звали его Сергей Мавродий. Он обещал доверчивым вкладчикам: "принесешь 30 рублей, а через неделю получишь 90". И люди несли! Илон Маск как и Сергей Мавродий строит свою пирамиду, но только технологическую.
В чем заключается суть технологической пирамиды? В первую очередь потенциальный инвестор должен поверить в прорывную технологию, которая кардинальным способом изменит мир и его технологический уклад и соответственно принесет многократную прибыль. Поэтому даже, если у создателя нет такой технологии он делает все для того чтобы показать, что эта технология есть.
К примеру: представим строительную компанию N, которая заявляет, что обладает уникальными технологиями строительства домов методом 3D печати. В самом деле, компания не обманула - у них есть строительный 3D принтер, который позволяет напечатать отдельные конструкции дома. Проблема в том, что стоимость таких домов не намного ниже стоимости домов, построенных по обычной технологии, да и само качество строительства оставляет желать лучше. Но данный факт абсолютно не смущает руководство компании. Они продают дома по ценам ниже рыночных, при этом продолжают активно привлекать средства инвесторов, обещая революцию в строительной сфере. Несложно догадаться, что как и финансовые пирамиды такие схемы не вечны.
А есть ли эта прорывная технология в случае с Tesla? Электромобили существовали задолго до появления компании Маска. Первый электромобиль был создан еще в конце XIX столетия. Основная проблема массового внедрения электромобилей - это стоимость литий-ионных батарей, которые могут составлять до четверти от стоимости автомобиля. И здесь важен поиск золотой середины: можно сделать недорогой электромобиль с пробегом в 50 км за одну зарядку, но вряд ли большинство потребителей посчитает это практичным. И наоборот, можно сделать электромобиль с пробегом под тысячу километров, но при этом он будет значительно дороже автомобилей с ДВС.
Собственно Илон Маск не стал изначально затруднять себя с поиском этой золотой середины. Если конкуренты пытались как-то сэкономить на стоимости батарей, урезая пробег, то Илон "гулял" на широкую ногу:
Как видно из диаграммы модели компании Tesla возглавляют список и это лидерство, что самое главное, не за счет обладания инновационными технологиями в сфере литий-ионных батарей, их у компании просто нет! Здесь работает простое правило: больший пробег, большая емкость батареи, большая стоимость.
Теперь понятно почему Tesla стабильно показывает убытки? Да, стоимость киловатт-часа литий-ионных батарей неуклонно падает. Аналитики прогнозируют 100$ за один киловатт-час к 2023 году. Это то пороговое значение при котором пробег и стоимость электромобилей становятся сравнимыми с ДВС. Но к этому времени компания, чья капитализация в несколько раз выше капитализации такого автогиганта как Toyota, столкнется с огромным числом конкурентов, которые уже начинают выходить на рынки: от новых стартапов таких как Rivian и да грандов мирового автомобилестроения таких как BMW или Audi.
А пока это не произошло Илон Маск продолжает привлекать средства инвесторов, делая многочисленные обещания, которые он не выполняет из раза в раз. Создает информационный шум, ауру технологического гения, колонизирующего Марс и создающего транспорт будущего в виде подземных тоннелей. И это работает. Иначе как еще можно объяснить рост капитализации в 5.5 раза за один год? Сумасшествием и никак по другому.
Впрочем конец компании Tesla будет вполне закономерный.
|
</> |
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Tesla отзовёт более 9500 электромобилей Model X и Model Y из-за дефектов в крыше и подвеске 3DNews
- Tesla отзовет в США более 9 тысяч автомобилей Model X Коммерсантъ
- Tesla отзывает электромобили с опасностью потери управления iXBT.com
- Tesla развернет под Берлином масштабное производство аккумуляторов Интерфакс
- Угнать по Bluetooth. Как Tesla Model X «украли» за считаные минуты Hi-Tech Mail.ru
- Посмотреть в приложении "Google Новости"
- Капитализация Tesla впервые превысила $500 млрд vc.ru
- Капитализация Tesla превысила 500 миллиардов долларов РИА НОВОСТИ
- Стоимость компании Tesla установила новый рекорд Ferra.ru
- Рыночная капитализация Tesla впервые в истории превысила $500 млрд Ведомости
- Капитализация Tesla приблизилась к 500 миллиардам долларов, а Илон Маск сместил Билла Гейтса со второго места в рейтинге миллиардеров ITC.UA
- Посмотреть в приложении "Google Новости"