![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomtaransv43069144697236697236_600.jpg)
Илон Маск и SpaceX на грани банкротства
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![ÐаÑк ÐаÑк](https://ic.pics.livejournal.com/taransv/43069144/697236/697236_600.jpg)
Илон Маск разослал сотрудникам компании SpaceX электронное письмо довольно мрачного содержания....
Если в 2022 году Starship не начнёт летать каждые две недели, сказано в письме, то для компании возникнет «риск реального банкротства».
Глава SpaceX призвал сотрудников приложить все силы, чтобы избежать катастрофы.
Писец приближается ...
«К сожалению, кризис производства Raptor гораздо хуже, чем казалось несколько недель назад. По мере того, как мы изучали проблемы, возникшие после ухода предыдущего руководства, они, к сожалению, оказались гораздо серьёзнее, чем сообщалось. Это невозможно приукрасить», — цитирует строки из письма источник.
Вероятно, речь идёт об увольнении из компании Уилла Хелтсли, бывшего старшего вице-президента SpaceX по двигательным установкам. Хелтсли на прошлой неделе покинул SpaceX из-за отсутствия прогресса в производстве ракетных двигателей Raptor. Год назад компанию SpaceX покинул учёный-ракетчик и по совместительству соучредитель SpaceX Том Мюллер.
![ÐаÑк ÐаÑк](https://ic.pics.livejournal.com/taransv/43069144/635809/635809_600.jpg)
В число недавно уволившихся сотрудников SpaceX также вошли вице-президент SpaceX по миссиям и запускам Ли Розен и старший директор по миссиям и запускам Рик Лим. В настоящий момент производством двигателей Raptor руководит Джейкоб Маккензи, который проработал в компании более шести лет.
Коммерческий запуск Starship каждые две недели — это невероятно амбициозная цель. Пока ещё не было ни одной попытки вывести прототип корабля на орбиту. Первая попытка планировалась летом, но постепенно была перенесена на новый год. Илон Маск надеется, что орбитальный прыжок прототип SN20 совершит в начале нового года. И, кстати, двигатели — это не единственная проблема прототипа и будущего корабля.
В моменты статического прожига двигателей и даже при стравливании давления в топливных баках на видео видны разлетающиеся от корабля термозащитные плитки. Судя по всему, технология крепления плиток пока не отработана, как и нет проверенного на практике материала для них. На это также намекает неоднородный цвет плиток, вариантов которого достаточно много.
В идеальном случае первый орбитальный полёт прототипа SN20 и последующий вход в атмосферу помогут определиться с выбором как плитки, так и метода её крепления. Другое дело, что собрать все данные в первом тестовом полёте представляется слишком оптимистичным вариантом.
Например, если от SN20 что-то кроме чёрного ящика сможет уцелеть после входа в атмосферу. Но если данные сохранятся в чёрном ящике — это тоже станет успехом.
Собственно, все предыдущие подходы Илона Маска к испытаниям по программе Starship — это пример чрезмерного перерасхода средств, когда эксперименты проводятся с заведомым ориентиром на уничтожение образцов. Это дорого, но в кратчайшие сроки позволяет нащупать границы технологий по прочности, устойчивости к нагрузкам и так далее. Наконец, это просто зрелищно, что, можно предполагать, также учитывается разработчиками программы испытаний.
![ÑакеÑа ÑакеÑа](https://ic.pics.livejournal.com/taransv/43069144/697632/697632_600.png)
В то же время сам Илон Маск считает начало коммерческой эксплуатации Starship обязательным для коммерческого успеха программы спутникового интернета Starlink. Компания заказала миллионы терминалов и рассчитывает начать вывод на орбиту более совершенных спутников Starlink V2. Без Starship этого не осилить и услуга не сможет оказаться повсеместной и коммерчески привлекательной.
В любом случае, в новом году компанию SpaceX ждут непростые времена, о чём недвусмысленно говорит тон и содержание письма сотрудникам.
Пузырь трещит уже? Акции скидывать или еще подержать?
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomtaransv43069144697236697236_600.jpg)